Детская научно - практическая конференция защита проектов «Нужное из ненужного» «Театр сказок из крышек» 23.06.2025
проект (подготовительная группа)
Детская научно - практическая конференция
защита проектов «Нужное из ненужного»
«Театр сказок из крышек»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Детская научно - практическая конференция
защита проектов «Нужное из ненужного»
«Театр сказок из крышек»
Автор работы: Саттарова Адика
воспитанник подготовительной к школе группы
Куратор: Халяфиева С. Ф.
Туймазы, 2025
Направленность: приобщение к народному творчеству
Предпосылки: подвести к пониманию, что из пластиковых крышек можно изготовить фигурок героев сказок своими руками.
Проблема: у ребенка возникло желание изготовить фигурки героев сказок своими руками и показать спектакль своим друзьям в садике и родителям дома.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется
принцип обучения: учить играя.
Объект исследования: крышки от пластиковых бутылок.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых крышек.
Участники: ребенок подготовительной к школе группы, воспитатель, родители ребенка.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителя-ми.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и фантазии детей посредством изготовление театральных кукол из бросового материала – пластиковых крышек.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение планировать свою деятельность, ставить цель, определять средства реализации
-познакомиться с процессом изготовления героев из пластиковых крышек своими руками.
Развивающие:
-развивать интерес к продуктивной деятельности при изготовлении героев из пластиковых крышек
-развивать познавательные способности, любознательность
-развивать наблюдательность, координацию движений, быстроту реакций, мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус
-воспитывать интерес к народному творчеству
-воспитывать желание проявлять творческую инициативу в достижении цели
Формы совместной деятельности с ребенком и семьей
- познавательная: просмотр мастер-класс из пластиковых крышек «В гостях у сказки»
- социально-коммуникативная: беседы на тему сказок; «Что можно сделать из крышечек?»
- художественно – эстетическая: создание персонажи и декорации из крышечек.
- продуктивная деятельность: показать спектакль своим друзьям и родным
- речевая: обогащение словаря – декорация, персонаж, сценарий, спектакль.
Ожидаемый результат:
-проявится интерес к народному творчеству
-обогатится словарь ребенка по теме проекта
-проявит самостоятельность в творческой деятельности
-примет участие в изготовлении сказочных героев совместно с родителями в домашних условиях
Материальная база: слайды, видеофильмы, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, музыкальный материал, литература по теме, материал для продуктивной деятельности (крышки от пластиковых бутылок, нитки, бусинки, картон и краски, клей)
Организация проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Театр сказок из крышек»
№ | Мероприятия | ответственные |
I этап подготовительный | ||
1 | Разработка плана реализации проекта «Театр сказок из крышек» | Воспитатель |
2 | Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы | Воспитатель |
II этап основной | ||
1 | Познавательная беседа на тему: «Что можно сделать из крышечек?» ( Приложение №1) | Воспитатель |
2 | Беседа с детьми о любимых сказках и их персонажах ( Приложение №2) | Ребенок, воспитатель |
3 | Рассматривание фото с изображением поделок из крышечек, найденных в интернете | Ребенок родители |
4 | Просмотр мастер-класса из пластиковых крышек «В гостях у сказки» | Ребенок родители |
5 | Изготовление фигурок героев для сказки "Кот в сапогах", «Коза-дереза» в домашних условиях | Ребенок, родители |
III этап заключительный | ||
1 | Выступление в семейном кругу | Ребенок родители |
2 | Создание презентации для проекта «Театр сказок из крышек» | Воспитатель |
3 | Участие в локальном конкурсе «Театр сказок из крышек» | Воспитатель ребенок |
Итог проекта «Театр сказок из крышек»
Проект получился очень ярким и сказочным. Все герои и декорации сделаны из обычных крышечек, которые могли бы просто оказаться на свалке. В процессе реализации проекта мы выяснили, что крышки – это совсем не мусор! Из них можно сделать много красивых и полезных вещей. Главное – это фантазия и желание творить!
Источники и литературы:
1.Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября сентября 2022 г.
2. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
3. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. — « Дошкольное воспитание», 2006.
4. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы. — « Детский сад со всех сторон», 2007.
5. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырёк воздуха. — СПб.: Агенство образовательного сотрудничества, 2007.
Приложение №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект беседы
"Что можно сделать из крышечек?"
Составил воспитатель
Халяфиева С.Ф.
2025
Конспект беседы "Что можно сделать из крышечек?"
Цель: Развитие у детей фантазии, творческого мышления и интереса к использованию бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать знания детей о крышечках как о бросовом материале.
- Стимулировать воображение детей для придумывания различных поделок из крышечек.
Развивающие:
- Развивать умение аргументировать свои идеи и представлять их другим.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к окружающему миру и осознание важности переработки отходов.
Материалы:
• Коробка с крышечками разных цветов и размеров.
• Игрушки или картинки, сделанные из крышечек (если есть).
• Листы бумаги, карандаши или фломастеры (для рисования).
• Клей, ножницы (под присмотром воспитателя).
Ход беседы:
1. Вводная часть
"Маленькая, да удаленькая,
Бутылочку закрываю,
А потом я улетаю." (Крышечка)
Воспитатель достает коробку с крышечками: "Ребята, что это у меня в коробке? Кто знает, откуда они берутся?"
Дети: крышки
2. Основная часть:
Актуализация знаний:
Воспитатель: Правильно, это крышечки от бутылок, соков, молока. Мы их обычно выбрасываем, правда? А как вы думаете, можно ли дать им вторую жизнь? Что можно сделать из этих крышечек?
Воспитатель предлагает детям высказывать свои идеи, что можно сделать из крышечек.
Воспитатель: Давайте подумаем вместе! Что можно сделать из такой маленькой крышечки? А из большой?
Воспитатель направляет обсуждение, задавая наводящие вопросы:
Воспитатель: Какие игры можно придумать с крышечками?" (Мозаика, сортировка по цветам, счет); Каких животных можно сделать из крышечек?" (Гусеница, черепаха, рыбка); Можно ли украсить что-то крышечками?" (Рамку для фотографии, коробку для карандашей)
Воспитатель показывает игрушки или картинки, сделанные из крышечек.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные вещи можно сделать из крышечек! Это сделали другие ребята. А мы можем сделать еще лучше!
А теперь давайте каждый нарисует, что бы он хотел сделать из крышечек.
Дети рисуют свои идеи. После рисования каждый ребенок представляет свой рисунок и рассказывает о своей идее.
Воспитатель задает уточняющие вопросы: "Как ты будешь это делать? Какие еще материалы тебе понадобятся?"
3. Заключительная часть:
Воспитатель подводит итоги беседы: "Ребята, сегодня мы с вами узнали, сколько всего интересного можно сделать из обычных крышечек! Мы поняли, что даже бросовые материалы могут стать основой для творчества и фантазии. А еще мы поняли, что важно беречь природу и не выбрасывать вещи, которые можно использовать повторно"
Обсуждение дальнейших действий:
Воспитатель: Мы будем с вами делать поделки из крышечек? Что именно мы будем делать? (Например, для проекта "Крышки оживляют сказки»; Какие материалы нам понадобятся?"
Похвала детям за активное участие в беседе и интересные идеи.
Приложение 2
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект беседы с ребенком
о любимой сказке и персонаже
Составил воспитатель
Халяфиева С.Ф.
2025
Конспект беседы с ребенком о любимой сказке и персонаже
Цель: Выявить любимую сказку ребёнка и побудить его к более глубокому осмыслению сказочных персонажей.
Задачи:
• Вызвать у ребенка положительные эмоции и интерес к беседе о сказках.
• Помочь ребенку вспомнить и рассказать о своей любимой сказке.
• Стимулировать ребенка к описанию внешности, характера и поступков любимого персонажа.
• Развивать у ребенка речь, мышление и воображение.
Материалы:
• Книги со сказками (разные).
• Иллюстрации к известным сказкам.
• Игрушка.
Ход беседы:
1. Вводная часть:
Приветствие ребенка.
Создание положительной атмосферы: "Здравствуй! Я очень рада тебя видеть. Сегодня мы с тобой поговорим о сказках. Ты любишь сказки?"
Предложить ребёнку выбрать книгу со сказками (если он затрудняется, помочь с выбором).
2. Основная часть:
Выявление любимой сказки:
Воспитатель: У тебя есть любимая сказка? Какая?(Дать время подумать и вспомнить).
Рассказ о сказке:
Воспитатель: Расскажи мне, о чем эта сказка?" (Побуждать ребёнка к подробному пересказу, задавая вопросы по ходу рассказа).
Воспитатель: Что происходит в начале сказки? А что в середине? Чем она заканчивается?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? Какой момент в сказке тебе больше всего нравится? Почему?
Беседа о любимом персонаже:
Воспитатель: Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему тебе нравится именно этот герой? Опиши, как он выглядит. Какой он? (Обратить внимание на детали внешности, характерные черты).Какой у него характер? Он добрый, злой, смелый, трусливый?
Воспитатель: Какие поступки он совершает в сказке? Какие поступки тебе нравятся, а какие нет? Как ты думаешь, что можно сделать из крышечек, чтобы показать этого персонажа?
3. Заключительная часть:
Подведение итогов беседы: Спасибо тебе за интересный рассказ о твоей любимой сказке и герое. Мне было очень интересно тебя слушать. Ты хорошо знаешь сказку и очень здорово описала своего любимого персонажа. Теперь мы с тобой знаем, какого сказочного персонажа из крышечек мы можем сделать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской научно-практической конференции в доу по теме «Ребятам о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовани...

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»
Конспект детской научно – практической конференции «Я открываю мир»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Проект: «Нужное из ненужного»
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробк...
Проект "Нужное из ненужного"
Исследовательский проек....

Сценарий проведения детской научно-практической конференции "Нужное из ненужного"
Сценарий разработан для проведения детской научно-практической конференции старших дошкольников на тему "второй жизни" мусора....
