Календарное планирование на июнь во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

«Дети». Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день.

ПР

РР

 

Беседа

«Летняя погода». Цель: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо.

ПР

ХЭР

Рассматривание иллюстраций о природе

«Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость  на музыку.

РР

Слушание и повторение песенок и потешек

«Дорожки для матрёшек». Цель: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки.

ПР

Строительная игра

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Цель: учить детей отчётливо произносить чистоговорки.

РР

Разучивание чистоговорок, скороговорок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 2.06.2025 г.  Тема: «Международный день защиты детей. Мы тоже имеем права»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

«Дети». Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день.

ПР

РР

Беседа

«Летняя погода». Цель: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо.

ПР

ХЭР

Рассматривание иллюстраций о природе

«Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость  на музыку.

РР

Слушание и повторение песенок и потешек

«Дорожки для матрёшек». Цель: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки.

ПР

Строительная игра

Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Цель: учить детей отчётливо произносить чистоговорки.

РР

Разучивание чистоговорок, скороговорок

ООД

По плану муз. руководителя

ХЭР

Музыка

Прогулка

Карточка № 4

Наблюдение за  водой.  Цель: объяснить детям, что нужно аккуратно обращаться с водой. Уточнить представление о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

ПР

РР

Наблюдение, беседа

«Перебежки» Цель: формировать навыки метания

ФР

Подвижная игра

 помыть игрушки все игрушки( которые поддаются обработке) и положить  их сушиться. Цель: приобщать детей к чистоте и порядку.

СКР

Труд

« Составь предложение» Цель : научить составлять предложение с заданным словом

РР

Дидактическая игра

пройтись босыми ногами по влажной траве и теплому песку. Цель: профилактики плоскостопия.

ФР

И/Р

Игры с выносным материалом на участке группы.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Бодрящая гимнастика. Водные процедуры.. Ходьба  по массажным коврикам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

ФР

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

Рисование по замыслу. Настольно – печатные игры. Игры в уголках группы.

ХЭР

ПР

СКР

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: учить оценивать характер и поступки героев.

РР

ХЭР

Чтение художественной литературы

«Найди, о чем расскажу». Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

ПР

Дидактическая игра (развитие речи)

«Трамвай». Цель: упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

ФР

Подвижная игра

Работа с родителями

Консультация  «Наблюдение за живой и неживой природой летом»

Вторник .3.06.2025. Тема: «День лета»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

«Правила летней безопасности». Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

РР

Беседа

«Поможем протереть столы». Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки.

ПР

СКР

Организация поручений

«Как у нашего кота…». Цель: развивать память, умение выразительно читать стихотворение.

РР

Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью)

«Цветочный магазин». Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных), закреплять умение находить нужный цветок по описанию.

ПР

Дидактическая игра по экологии

ООД

Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках.

ФР

Физическая культура

Прогулка

Карточка № 1

Наблюдение за солнцем.  Цель:  дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.                                                                                                                                      

ПР, РР

Наблюдение, беседа

«Найди флажок». Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку.

ФР

Подвижная игра

Полив растений в цветнике.  Цель: учить пользоваться лейками, быть аккуратными во время работы.

СКР

Труд

«Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. 

ФР

Индивидуальная работа

«Составь предложение».  Цель: научить составлять предложение с заданным словом.

РР

Дидактическая игра

Игры с выносным материалом на участке группы.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

«Вода жидкая». Цель: закреплять знания о свойствах воды: льётся, движется.

ПР

Экспериментальная деятельность

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Водные процедуры. Хождение по массажным коврикам.

ФР

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

Рисование по замыслу. Цель: развивать у детей воображение, творческие способности.

ХЭР

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

«Кот, петух и лиса». Цель: воспитывать умение слушать сказки, переживать сказочным героям.

РР
ХЭР

Чтение художественной литературы

«Детский сад». Цель: закреплять знания детей о труде взрослых, работающих в детском саду.

ПР
РР

Сюжетно – ролевая игра

«Мой весёлый звонкий мяч». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

ФР

Подвижная игра

Работа с родителями

Беседа с родителями «Режим дня в летний период дома»

Среда 4.06.2025г. Тема: «День читающего человека»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

«Лето, какое ты?». Цель: обобщить знания детей о лете.

РР

Беседа

«Светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ПР

Дидактическая игра

(ПДД)

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ФР

Игры для развития моторики

«Дай кролику морковку». Цель: способствовать созданию у детей  хорошего настроения.

ФР

СКР

Игра - забава

«Какого цвета лето?» конкурс рисунков на асфальте к Международному дню защиты детей

ХЭР РР

Развлекательный досуг

ООД

По плану муз. руководителя

ХЭР

Музыка

Прогулка

Карточка № 1

Наблюдение за солнцем.  Цель:  дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.                                                                                                                                      

ПР, РР

Наблюдение, беседа

 «Найди флажок»                                                                                                            Цель: развивать у детей внимание, уметь различать цвета, ориентироваться в пространстве.

ФР

Подвижная игра

Полив растений в цветнике                                                                                            Цельучить пользоваться лейками , быть аккуратными во время работы. 

СКР

Труд

 « Составь предложение» Цель: научить составлять предложение с заданным словом

РР

Дидактическая игра

 «Идите ко мне».  Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.                                                                       

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Водные процедуры. Хождение по массажным коврикам.

ФР

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

«Лото». Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах.

ПР

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

«Бегите к флажку». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал.

ФР

Подвижная игра

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка). Цель: воспитывать умение слушать новые сказки.

ХЭР

ПР

Чтение художественной литературы

«Прокати мяч в воротца». Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

ФР

Индивидуальная работа по развитию движений

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по текущим вопросам.


Четверг 5.06.2025г.  Тема: «Всемирный день окружающей среды»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

«Летние виды спорта» Цель: познакомить детей с летними видами спорта.

РР

Беседа

«Моем расчёски».  Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок.

ПР

Организация поручений

«Лето». Цель: учить детей воспринимать изображённое на картине.

ПР

ХЭР

Внесение настенной картины для свободного рассматривания детьми

«Мы дружные ребята». Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга,  побуждать детей делиться игрушками друг с другом, развивать умение договариваться.

ПР

Игровые воспитывающие ситуации

«Как бегают зверята». Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

ХЭР

Дидактическая игра (музыкальная)

«У Сени и Сани сом с усами». Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки.

РР

Разучивание чистоговорок, скороговорок

ООД

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

ФР

Физическая культура на прогулке

Прогулка

Карточка № 2

Наблюдение за небом и облаками.                                                                  Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

ПР

 РР

Наблюдение, беседа

Береги предмет» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась

ФР

Подвижная игра

Посев семян ромашки.  Цель: формировать навыки посадки семян.

СКР

Труд

« Скажи ласково» Цель: научить образовывать  существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.  

РР

Дидактическая игра

«  По ровненькой дорожке» Цель:  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд 

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

«Какие предметы держатся на воде?» Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держаться, другие тонут.

ПР

Экспериментальная деятельность

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Водные процедуры. Хождение по массажным коврикам.

ФР

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

Настольно – печатные игры. Цель: развитие мышления.

ПР

СКР

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

«Ловкий шофер». Цель: продолжать упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях.

ФР

Подвижная игра

К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: формировать потребность в регулярном чтении.

РР

ХЭР

Чтение художественной литературы

«Поездка в зоопарк»        . Цель: воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

СКР РР

Сюжетно – ролевая игра

Работа с родителями

Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето!» (Оформление участка группы)

Пятница 6.06.2025г.        Тема: «Пушкинский день. День русского языка»

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Формы работы

Утро

«Имя А.С. Пушкина в достопримечательностях г. Саранска». Цель: познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством

РР

ПР

Беседа

«Наблюдение за погодой». Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная).

ПР

Наблюдение за объектами природы

«Запрещенный цвет». Цель: получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения.

ФР

Малоподвижная игра

«Найди то, что я покажу». Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур – образцов.

ПР

Дидактическая игра (сенсорное развитие)

ООД

Ходьба в колонне по одному – «лошадки», «мышки»; бег в колонне по одному.

ФР

Физическая культура

Прогулка

Карточка № 3

Наблюдение за ветром. Цель: повторить понятие «ветер», что происходит с деревьями в ветреную погоду

ПР, РР

Наблюдение, беседа

«Зайка». Цель: закреплять навык прыжка на двух ногах. «Перебежки». Цель: упражнять детей в беге.

ФР

Подвижная игра

Посев семян ромашки.                                                                                                    Цель: формировать навыки посадки семян.                                                              

СКР

Труд

«Слоги». Цель: развивать быстроту реакции. «Составь предложение». Цель: научить составлять предложение с заданным словом.

РР

Дидактическая игра

Пройтись босыми ногами по влажной траве и теплому песку. Цель: профилактика плоскостопия.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом на участке группы.

СКР

Самостоятельная игровая деятельность

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Водные процедуры. Хождение по массажным коврикам.

ФР

Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия

Рисование по замыслу. Настольно – печатные игры. Игры в уголках группы.

ХЭР

ПР

СКР

Самостоятельная игровая и художественная деятельность

«Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ФР

Подвижная игра

Б. Заходер «Шофёр». Цель: повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения.

ХЭР

РР

Чтение художественной литературы

«Прокати мяч друг другу». Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

ФР

Индивидуальная работа по развитию движений

Работа с родителями

Памятка «Ходить босиком полезно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на июнь во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период...

Ежедневное планирование на июнь во второй младшей группе

Ежедневное планирование во второй младшей группе на Июнь...