КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Обучающие:
- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;
- дать детям представление о военной форме;
- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.
Развивающие:
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Планируемые результаты:
- Развитее коммуникативных умений ребенка (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, вступать в диалог);
- Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- Сформировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, дидактические игры.
Форма проведения НОД групповая
Интегрированное занятие: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования, музыка)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.
Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).
Подготовка к занятию:
- Т. Белозерова «Праздник Победы», В.Орлов «Парад», Н. Полякова «Вместе с папой на парад» чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военных лет «Катюша», «Священная война», «День Победы»;
- беседы с детьми о Дне Победы, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая
- рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы», «Салют».
Материалы и оборудование: ИКТ, фонограмма песни «День Победы», презентация «День Победы», флаг РФ, флаг Победы, флажки триколор (белый, синий, красный), мольберт, картинки «Военная техника», тарелочки с гуашевыми красками (жёлтой, синей, красной, зелёной), картонные втулки по количеству детей, ватман.
ХОД
В группе стоят стульчики по количеству детей, установлен мольберт, на котором располагается чистый лист бумаги, на столе рядом с мольбертом подготовлен материал для рисования. На экране включена презентация, которая будет сопровождаться рассказом воспитателя.
Вводная часть. Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают весной 9 мая "День Победы".
День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники и посмотрим видео парада.
Скажите, какую военную технику вы видите?
Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка
Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?
Дети: Да
Воспитатель: А какая это техника?
Дети: Военная
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.
Дети: сильные, смелые
Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне. У меня для вас есть флажки, скажите, какого цвета этот флаг?
Дети: Белый
Воспитатель: А этот?
Дети: Синий, красный
Воспитатель: А как вы думаете, если мы все эти флажки соберем в один, то какой флаг у нас получится?
Дети: флаг России
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот это флаг Победы, скажите все хорошо какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, запомните флаг Победы красного цвета.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Когда я покажу белый флажок вам нужно будет маршировать.
Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: салютом.
Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка «Победа!»:
Мы празднуем Победу!
Салют! Салют! Салют!
Кругом цветы весенние
Цветут, цветут, цветут!
Все люди пляшут, празднуют
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы. А рисовать мы будем картонными втулками, обмакивая их в разные цвета гуашевой краски.
Посмотрите, как это сделаю я. Я возьму картонную втулку, направляя ее разрезанным краем вниз, обмакну ее сначала в красную краску и поставлю отпечаток. Вот так. Затем я обмакну втулку в другой цвет и снова поставлю отпечаток и так я обмакну втулку в каждую тарелочку с краской.
Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы».
Заключительная часть
Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. О каком празднике мы с вами говорили?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: Салютом.
Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.
Список используемых источников:
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- А.Я. Ветохина «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- Картотека утренних приветствий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Сочи»
УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТЮ
С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЯГОДКИ»
НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Адонина Олеся Тимофеевна, воспитатель, высшая категория
Харченко Ирина Владимировна, воспитатель
Сочи 2025г.
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Обучающие:
- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;
- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;
- дать детям представление о военной форме;
- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.
Развивающие:
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- развивать речь, мышление, память детей.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Планируемые результаты:
- Развитее коммуникативных умений ребенка (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, вступать в диалог);
- Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- Сформировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, дидактические игры.
Форма проведения НОД групповая
Интегрированное занятие: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования, музыка)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.
Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).
Подготовка к занятию:
- Т. Белозерова «Праздник Победы», В.Орлов «Парад», Н. Полякова «Вместе с папой на парад» чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военных лет «Катюша», «Священная война», «День Победы»;
- беседы с детьми о Дне Победы, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая
- рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы», «Салют».
Материалы и оборудование: ИКТ, фонограмма песни «День Победы», презентация «День Победы», флаг РФ, флаг Победы, флажки триколор (белый, синий, красный), мольберт, картинки «Военная техника», тарелочки с гуашевыми красками (жёлтой, синей, красной, зелёной), картонные втулки по количеству детей, ватман.
ХОД
В группе стоят стульчики по количеству детей, установлен мольберт, на котором располагается чистый лист бумаги, на столе рядом с мольбертом подготовлен материал для рисования. На экране включена презентация, которая будет сопровождаться рассказом воспитателя.
Вводная часть. Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают весной 9 мая "День Победы".
День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники и посмотрим видео парада.
Скажите, какую военную технику вы видите?
Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка
Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?
Дети: Да
Воспитатель: А какая это техника?
Дети: Военная
Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.
Дети: сильные, смелые
Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне. У меня для вас есть флажки, скажите, какого цвета этот флаг?
Дети: Белый
Воспитатель: А этот?
Дети: Синий, красный
Воспитатель: А как вы думаете, если мы все эти флажки соберем в один, то какой флаг у нас получится?
Дети: флаг России
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот это флаг Победы, скажите все хорошо какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, запомните флаг Победы красного цвета.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Когда я покажу белый флажок вам нужно будет маршировать.
Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: салютом.
Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка «Победа!»:
Мы празднуем Победу!
Салют! Салют! Салют!
Кругом цветы весенние
Цветут, цветут, цветут!
Все люди пляшут, празднуют
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные
Живут, живут, живут!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы. А рисовать мы будем картонными втулками, обмакивая их в разные цвета гуашевой краски.
Посмотрите, как это сделаю я. Я возьму картонную втулку, направляя ее разрезанным краем вниз, обмакну ее сначала в красную краску и поставлю отпечаток. Вот так. Затем я обмакну втулку в другой цвет и снова поставлю отпечаток и так я обмакну втулку в каждую тарелочку с краской.
Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы».
Заключительная часть
Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. О каком празднике мы с вами говорили?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?
Дети: Салютом.
Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.
Список используемых источников:
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- А.Я. Ветохина «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
- Картотека утренних приветствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»
Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"
Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Песочная страна»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31067985","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Песо...