КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Обучающие:

- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;

- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;

- дать детям представление о военной форме;

- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.

Развивающие:

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- развивать речь, мышление, память детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Планируемые результаты:

  • Развитее коммуникативных умений ребенка (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, вступать в диалог);
  • Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
  • Сформировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  • Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, дидактические игры.

Форма проведения НОД групповая

Интегрированное занятие: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования, музыка)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.

Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).

Подготовка к занятию:

  • Т. Белозерова «Праздник Победы», В.Орлов «Парад», Н. Полякова «Вместе с папой на парад» чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  •  слушание песен военных лет «Катюша», «Священная война», «День Победы»;
  • беседы с детьми о Дне Победы, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая
  • рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы», «Салют».

Материалы и оборудование: ИКТ, фонограмма песни «День Победы», презентация «День Победы», флаг РФ, флаг Победы, флажки триколор (белый, синий, красный), мольберт, картинки «Военная техника», тарелочки с гуашевыми красками (жёлтой, синей, красной, зелёной), картонные втулки по количеству детей, ватман.

ХОД

В группе стоят стульчики по количеству детей, установлен мольберт, на котором располагается чистый лист бумаги, на столе рядом с мольбертом подготовлен материал для рисования. На экране включена презентация, которая будет сопровождаться рассказом воспитателя.

Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают весной 9 мая "День Победы".

День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники и посмотрим видео парада.

Скажите, какую военную технику вы видите?

Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка

Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?

Дети: Да

Воспитатель: А какая это техника?

Дети: Военная

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Дети: сильные, смелые

Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне. У меня для вас есть флажки, скажите, какого цвета этот флаг?

Дети: Белый

Воспитатель: А этот?

Дети: Синий, красный

Воспитатель: А как вы думаете, если мы все эти флажки соберем в один, то какой флаг у нас получится?

Дети: флаг России

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот это флаг Победы, скажите все хорошо какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, запомните флаг Победы красного цвета.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Когда я покажу белый флажок вам нужно будет маршировать.

Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: салютом.

Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка «Победа!»:

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы. А рисовать мы будем картонными втулками, обмакивая их в разные цвета гуашевой краски.

Посмотрите, как это сделаю я. Я возьму картонную втулку, направляя ее разрезанным краем вниз, обмакну ее сначала в красную краску и поставлю отпечаток. Вот так. Затем я обмакну втулку в другой цвет и снова поставлю отпечаток и так я обмакну втулку в каждую тарелочку с краской.

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы».

Заключительная часть

Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. О каком празднике мы с вами говорили?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: Салютом.

Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.

Список используемых источников:

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  • А.Я. Ветохина «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
  • Картотека утренних приветствий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Сочи»

УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТЮ

 С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЯГОДКИ»

НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Адонина Олеся Тимофеевна, воспитатель, высшая категория

Харченко Ирина Владимировна, воспитатель

Сочи 2025г.

Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи:

Обучающие:

- дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны;

- совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации, расширять и активизировать словарный запас;

- дать детям представление о военной форме;

- учить детей рисовать красками салют в нетрадиционной технике рисования, используя картонную втулку.

Развивающие:

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- развивать речь, мышление, память детей.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

Планируемые результаты:

  • Развитее коммуникативных умений ребенка (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, вступать в диалог);
  • Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
  • Сформировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  • Развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой, дидактические игры.

Форма проведения НОД групповая

Интегрированное занятие: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционные техники рисования, музыка)», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: праздник, День Победы, солдат, военная форма: пилотка, галифе, ремень, сапоги, гимнастёрка, военная техника, салют.

Педагогические технологии: игровая технология, информационно коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии, технология развития художественно-творческих способностей у детей (нетрадиционная техника рисования).

Подготовка к занятию:

  • Т. Белозерова «Праздник Победы», В.Орлов «Парад», Н. Полякова «Вместе с папой на парад» чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  •  слушание песен военных лет «Катюша», «Священная война», «День Победы»;
  • беседы с детьми о Дне Победы, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая
  • рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы», «Салют».

Материалы и оборудование: ИКТ, фонограмма песни «День Победы», презентация «День Победы», флаг РФ, флаг Победы, флажки триколор (белый, синий, красный), мольберт, картинки «Военная техника», тарелочки с гуашевыми красками (жёлтой, синей, красной, зелёной), картонные втулки по количеству детей, ватман.

ХОД

В группе стоят стульчики по количеству детей, установлен мольберт, на котором располагается чистый лист бумаги, на столе рядом с мольбертом подготовлен материал для рисования. На экране включена презентация, которая будет сопровождаться рассказом воспитателя.

Вводная часть. Организационный момент.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечают весной 9 мая "День Победы".

День Победы – самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Давным-давно была долгая и страшная война. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги. Огромная, хорошо вооруженная армия врагов хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Наш народ мужественно сражался и победил. С тех пор все жители нашей страны каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и устроить парад победы. Подходите все ко мне и становитесь в круг.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. На войне была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны. Давайте с вами рассмотрим иллюстрации с изображением военной техники и посмотрим видео парада.

Скажите, какую военную технику вы видите?

Дети: самолёт, вертолёт, танк, машина, пушка

Воспитатель: Ребята, вам понравился парад техники?

Дети: Да

Воспитатель: А какая это техника?

Дети: Военная

Воспитатель: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Дети: сильные, смелые

Воспитатель: Правильно, только сильные, умелые, ловкие, дружные воины могли победить в этой войне. У меня для вас есть флажки, скажите, какого цвета этот флаг?

Дети: Белый

Воспитатель: А этот?

Дети: Синий, красный

Воспитатель: А как вы думаете, если мы все эти флажки соберем в один, то какой флаг у нас получится?

Дети: флаг России

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот это флаг Победы, скажите все хорошо какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, запомните флаг Победы красного цвета.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Когда я покажу белый флажок вам нужно будет маршировать.

Красный флажок – кричим ура. Синий флажок – плывём.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные. Скажите, а чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: салютом.

Воспитатель: Правильно, в честь праздника День Победы над городами нашей Родины запускают праздничный салют. И сейчас я вам предлагаю в честь Дня Победы нарисовать праздничный салют, но сначала немного разомнемся. Возьмите в руки разноцветные ленточки и встаньте в круг. А теперь повторяйте все движения за мной.

Физкультминутка «Победа!»:

Мы празднуем Победу!

Салют! Салют! Салют!

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут!

Все люди пляшут, празднуют

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы дружно подойдем к мольберту, где и будем рисовать красивый салют Победы. А рисовать мы будем картонными втулками, обмакивая их в разные цвета гуашевой краски.

Посмотрите, как это сделаю я. Я возьму картонную втулку, направляя ее разрезанным краем вниз, обмакну ее сначала в красную краску и поставлю отпечаток. Вот так. Затем я обмакну втулку в другой цвет и снова поставлю отпечаток и так я обмакну втулку в каждую тарелочку с краской.

Рисование салюта детьми (коллективная работа) под музыку «День победы».

Заключительная часть

Воспитатель: Какой красивый салют у нас с вами получился. О каком празднике мы с вами говорили?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А чем заканчивается праздник День Победы?

Дети: Салютом.

Воспитатель: Так давайте и мы наше сегодняшнее занятие завершим праздничным салютом из наших аплодисментов, давайте все дружно похлопаем.

Список используемых источников:

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  • А.Я. Ветохина «Нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
  • Картотека утренних приветствий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»

Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный,  зеленый,  желтый,  синий), считать в пределах  трех....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от в...

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие помощники"

Закрепление представлений о некоторых трудовых действиях взрослых, материалах, инструментах, оборудовании необходимых для работы....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Песочная страна»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31067985","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Песо...