Конспект НОД во второй младшей группе: «Подготовка к сюжетно — ролевой игре «Парикмахерская»
план-конспект занятия (младшая группа)

ФГБДОУ «Детский сад «Сочи» Управление делами президента РФ.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей во второй младшей группе:

«Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»

Воспитатель: Адонина О. Т.

Сочи 2025

Цель:

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Задачи:

1) Расширять представление детей о профессии парикмахера, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей;

2) Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, диалогическую речь, обогащать словарный запас;

3) Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картинок «В парикмахерской», рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы, чтение стихов и загадок о труде парикмахера, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Обогащение и активизация словаря:

Парикмахер, парикмахерская, фен, расческа, шампунь, зеркало, резинки, заколки, накидка-пелеринка, ножницы.

Оборудование и материалы:

Кукла Катя, пластмассовый набор «Парикмахерская», резинки для волос, заколки, накидка-пелеринка, надувные шары в виде головы с наклеенными бумажными волосами, ножницы, мешочек с инструментами для дидактической игры «Чудесный мешочек», два подноса, совочки, веники, ведро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Приветствие:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Ребята, у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Да вот, беда! Она не знает, где делают красивую прическу?

А вы знаете? (В парикмахерской).

А кто работает в парикмахерской? (Парикмахер).

Для чего люди ходят в парикмахерскую? (Подстричься, покрасить волосы, сделать укладку).

Кто из вас был в парикмахерской? С кем вы ходили в парикмахерскую? (Мамой, папой).

Какую прическу парикмахер делал маме, папе? (Стрижку, красили волосы, красивую прическу).

Я, ребята, в выходные тоже ходила в парикмахерскую. Вы заметили, у меня изменилась прическа? Меня парикмахер подстриг и покрасил волосы.

Ребята, вы любите играть? У меня есть чудесный мешочек, он поможет нам отобрать инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.

На столе лежат два подноса, желтый и сиреневый. В желтый поднос мы будем складывать все инструменты, которые нужны парикмахеру, а в сиреневый – не пригодятся.

Молодцы! Инструменты для работы готовы!

Катя, я готова тебе помочь. Я буду твоим парикмахером.

Проходите, присаживайтесь в кресло. Здравствуйте, какую прическу вы бы хотели сделать? (Два хвостика и с двух сторон заколочки).

Вам помыть голову? (Моет голову, сушит феном).

Вам понравилась прическа, Вы довольны?

Катя очень довольна, ей очень понравилась прическа!

Что, что, Катя? Катя говорит, что у нее сегодня будет много гостей и они тоже хотят быть красивыми и сделать себе прически.

Ребята, как же помочь Катиным гостям? Я одна не справлюсь.

Вы хотели бы помочь Катиным гостям? У нас за дверь. Уже собралась целая очередь из гостей!

В группу ввозятся столы, к которым приклеены воздушные шары, на шары наклеены бумажные волосы.

Проходите мастера, выбирайте себе гостя.

И так, мы с вами в парикмахерской, гости хотят, чтобы вы сделали им красивые и модные стрижки.

У вас на столах лежат ножницы, давайте вспомним правила работы с ножницами (ножницы держим от себя, не отвлекаемся и не размахиваем ими).

Дети берут со столов ножницы и срезают бумажные пряди волос.

Дорогие парикмахеры, вы большие молодцы! Хорошо потрудились, гости очень довольны!

Кукле Кате и гостям пора спешить на праздник (кукла с гостями увозятся из группы).

Рефлексия:

Дети вместе с воспитателем собираются в круг.

Ребята, вы сегодня были великолепными парикмахерами! Все ушли красивые на день рождения Кати. Ребята, представьте, если бы не было парикмахеров, что было бы? Какая, оказывается, важная профессия парикмахер. Вам понравилось?

Ребята, посмотрите, чья-то сумка лежит. Ой, да это гости оставили вам оплату за вашу работу.

Ребята, мы с вами забыли убрать свое рабочее место! (воспитатель предлагает веники и совки для уборки помещения).

Конспект НОД во второй младшей группе: «Подготовка к сюжетно — ролевой игре «Парикмахерская»
Фото «Парикмахерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_igre_parikmaherskaya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Детский сад «Сочи» Управление делами президента РФ.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей во второй младшей группе:
«Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская».

Воспитатель: Адонина О.Т.

Сочи 2025

Цель:

Формировать умение детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Задачи:

1) Расширять представление детей о профессии парикмахера, инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей;

2) Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, диалогическую речь, обогащать словарный запас;

3) Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картинок «В парикмахерской», рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы, чтение стихов и загадок о труде парикмахера, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Обогащение и активизация словаря:

        Парикмахер, парикмахерская, фен, расческа, шампунь, зеркало, резинки, заколки, накидка-пелеринка, ножницы.

Оборудование и материалы:

        Кукла Катя, пластмассовый набор «Парикмахерская», резинки для волос, заколки, накидка-пелеринка, надувные шары в виде головы с наклеенными бумажными волосами, ножницы, мешочек с инструментами для дидактической игры «Чудесный мешочек», два подноса, совочки, веники, ведро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Приветствие:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!

Ребята, у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Да вот, беда! Она не знает, где делают красивую прическу?

А вы знаете? (В парикмахерской).

А кто работает в парикмахерской? (Парикмахер).

Для чего люди ходят в парикмахерскую? (Подстричься, покрасить волосы, сделать укладку).

Кто из вас был в парикмахерской? С кем вы ходили в парикмахерскую? (Мамой, папой).

Какую прическу парикмахер делал маме, папе? (Стрижку, красили волосы, красивую прическу).

Я, ребята, в выходные тоже ходила в парикмахерскую. Вы заметили, у меня изменилась прическа? Меня парикмахер подстриг и покрасил волосы.

Ребята, вы любите играть? У меня есть чудесный мешочек, он поможет нам отобрать инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.

На столе лежат два подноса, желтый и сиреневый. В желтый поднос мы будем складывать все инструменты, которые нужны парикмахеру, а в сиреневый – не пригодятся.

Молодцы! Инструменты для работы готовы!

Катя, я готова тебе помочь. Я буду твоим парикмахером.

Проходите, присаживайтесь в кресло. Здравствуйте, какую прическу вы бы хотели сделать? (Два хвостика и с двух сторон заколочки).

Вам помыть голову? (Моет голову, сушит феном).

Вам понравилась прическа, Вы довольны?

Катя очень довольна, ей очень понравилась прическа!

Что, что, Катя? Катя говорит, что у нее сегодня будет много гостей и они тоже хотят быть красивыми и сделать себе прически.

Ребята, как же помочь Катиным гостям? Я одна не справлюсь.

Вы хотели бы помочь Катиным гостям? У нас за дверь. Уже собралась целая очередь из гостей!

В группу ввозятся столы, к которым приклеены воздушные шары, на шары наклеены бумажные волосы.

Проходите мастера, выбирайте себе гостя.

И так, мы с вами в парикмахерской, гости хотят, чтобы вы сделали им красивые и модные стрижки.

У вас на столах лежат ножницы, давайте вспомним правила работы с ножницами (ножницы держим от себя, не отвлекаемся и не размахиваем ими).

Дети берут со столов ножницы и срезают бумажные пряди волос.

Дорогие парикмахеры, вы большие молодцы! Хорошо потрудились, гости очень довольны!

Кукле Кате и гостям пора спешить на праздник (кукла с гостями увозятся из группы).

Рефлексия:

Дети вместе с воспитателем собираются в круг.

Ребята, вы сегодня были великолепными парикмахерами! Все ушли красивые на день рождения Кати. Ребята, представьте, если бы не было парикмахеров, что было бы? Какая, оказывается, важная профессия парикмахер. Вам понравилось?

Ребята, посмотрите, чья-то сумка лежит. Ой, да это гости оставили вам оплату за вашу работу.

Ребята, мы с вами забыли убрать свое рабочее место! (воспитатель предлагает веники и совки для уборки помещения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....

Конспект по игровой деятельности во второй младшей группе по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Формировать коммуникативные умения, обогащать игровой опыт детей.Развивать активность, и инициативу, обогащать игровой опыт детей.Формировать умение поддерживать ролевые диалоги; учить  выполнять...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга  Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...