Конспект занятия по развитию цветовосприятия в средней группе «В гости к Лунтику»
план-конспект занятия (средняя группа)

Прошина Галина Вячеславовна

Цели занятия: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, учить различать цветагруппировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторикуцветовое восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_tsvetovospriyatiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию цветовосприятия в средней группе «В гости к Лунтику»


Конспект занятия по развитию цветовосприятия в средней группе «В гости к Лунтику»

Конспект занятия в средней группе «В гости к Лунтику»

Подготовила и провела: Прошина Г.В

Цели занятия: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, учить различать цветагруппировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторикуцветовое восприятие, внимание; воспитывать бережное отношение к сверстникам и взрослым.

Оборудование: дидактическая игра «Красивый букет», воздушные шары, разноцветные ленточки, кукла Мила, игрушка Лунтик, 3 дорожки, баночки для окраски воды, краски, вода, геометрические фигуры.

Ход занятия:

…Однажды на луне родился необычный малыш (голос записи. Появляется Лунтик – игрушка)

- Вы узнали его? Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в лабораторию к Лунтику. Я вас провожу туда и всё вам покажу и расскажу. (Раздаётся стук в дверь)

- Дети, к нам в гости пришла подружка Лунтика пчёлка Мила (игрушка).

Мила: Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались?

- Мы собрались идти на экскурсию в лабораторию к Лунтику. Там проводятся исследования, ставят опыты, делают много интересного.

Мила: А я тоже хочу пойти вместе с вами.

- Ребята, возьмём Милу с собой? (Да) Сегодня у Милы День Рождения. Скажите, а что делают на Дне рождения? (Дарят подарки) А какие бывают подарки (ответы детей)

- А мы подарим нашей гостье красивый букет. Вот посмотрите, на полянке растут разные цветы, мы соберём их в букет и подарим Миле. Но прежде чем сорвать цветок, я буду давать вам лепесток, а вы по лепестку найдёте нужный цветок и сорвёте его. (дети по очереди находят по лепесткам цветы, срывают их, делают красивый букет и дарят Миле. Она благодарит детей.)

- В лабораторию мы сможем попасть только пройдя по узкой дорожке. Давайте выберем самую узкую и пройдём по ней по одному. (Выбираем самую узкую из трёх)

- Вот мы и пришли в лабораторию к Лунтику. Посмотрите, сколько здесь много разных баночек. А вот в этой баночке вода. Какая вода по цвету(бесцветная)Сейчас мы вместе с вами сделаем воду разной по цвету. В баночках у нас разная краска (синяя, красная, зелёная, жёлтая и др., наливаем воду. Какого цвета стала вода в баночках? (разноцветная)

- Итак, какая бывает вода? (бесцветная и разная по цвету) Вот мы с вами посмотрели, какое чудо может происходить с водой.

Физминутка: Утром пчёлки проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели. На четыре полетели.

- Посмотрите, здесь какой-то конверт, нужно выполнить задание, которое оставил нам Лунтик. Из геометрических фигур нужно составить красивый коврик. (Дети по одному называют фигуры, их цвет и делают узор на магнитной доске)

- Мы справились и с этим заданием и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Возвращаться мы будем по широкой дорожке (выбираем самую широкую из трёх).

- Понравилось вам в лаборатории у Лунтика?

К ребятам выходит кузнечик Кузя с воздушными шарами.

Кузя: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Да) Ну конечно, я друг Лунтика – Кузя. Где вы были, что видели, что нового узнали (рассказы детей) А вы хотите получить шарики? Выполните моё задание и получите их. Назовите, какого цвета у меня шары. Нужно к каждому шарику подобрать соответствующую по цвету ленточку. Кто справится с заданием, тот и получит шарик. (Дети выполняют задание, Кузя проверяет их выполнение и дарит воздушные шары.)

Дети с шарами танцуют под музыку.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Конспект НОД по развитию речи для средней группы "В гости к Лунтику"

Данный конспект НОД предназначен для развития речи дошкольников 4-5 лет , а также для обогащения знаний дошкольников о космосе и космическом пространстве....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»

Цель : развитие устной речи дошкольников 4-5 лет...