Мастер-класс "Изготовление и применение сенсорного пакета"
материал
Мастер-класс «Изготовление сенсорного пакета»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи:
Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
Ход мастер-класса :
Приветствие: Добрый день уважаемые коллеги.
Какая сегодня погода? Какое настроение у вас вызывает такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (включается песня «От улыбки хмурый день светлей»)
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых.
Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
Я представляю вашему вниманию мастер- класс для педагогов на тему
«Изготовление сенсорного пакет и его применение в работе с детьми дошкольного возраста».
Сегодня, я хочу вас познакомить с игровым пособием «Сенсорный пакет». Давайте рассмотрим положительные аспекты использования данного пособия.
Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развить мелкую моторику рук. Сенсорный пакет - это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.
Что же такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие-познание, восприятие мира через органы чувств.
Визуальное восприятие – помогает различать предметы по форме, цвету, размеру.
Аудиальное восприятие- помогает различать по громкости, тону.
Тактильное восприятие – по фактуре, температуре.
Данное игровое пособие можно использовать как фрагмент занятия.
Преимущества сенсорного пакета:
1. НОВИЗНА.
Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук.
2. ДОСТУПНОСТЬ.
Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать
упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки и бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.)
3. ПРАКТИЧНОСТЬ.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
4. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Любой сенсорный пакет я можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение на пакетах, «антистресс».
5. РАЗВИВАЮЩАЯ CРЕДА.
Cенcорные пакеты пополняют и видоизменяют cреду группы. Они эcтетичны. Охотно иcпользуются детьми. Cенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомcтва в cовмеcтной деятельноcти педагога c детьми до cамоcтоятельной игры ребенка.
6. ВОЗРАCТНЫЕ ОCОБЕННОCТИ.
Создавая пакеты, нужно учитывать возрастные особенности. Пакеты безопасны, чистые, удобные в уходе и применении. Яркие и привлекательные для малышей, достаточное количество помогает ребенку выбрать то, что ему необходимо, что его интересует. Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.
Цели игрового пособия:
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);
- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие мелкой моторики рук;
- обогащение знаний детей об окружающем мире;
- развитие речи.
1. Название игры: «Запомни, кто где находится»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.
Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп
Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.
2. Название игры: «Ориентировка»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …
3. Название игры: «Расставь по порядку»
Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.
4. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил по ПДД
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вставляется фон-лабиринт. Ребёнок
должен передвигать фигурку (пуговицу) по заданному лабиринту.
5. Название игры: «Цифровая рыбка»
Цель: закреплять знания цвета, счёта в пределах 10
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вставляется рисунок цветной рыбки с цифрами. Ребёнок самостоятельно или с участием воспитателя считает пример и передвигает нужное количество цветных пуговиц.
Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данное игровое пособие вы будете использовать в своей работе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Изготовление сенсорного пакета»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Задачи:
Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
Ход мастер-класса :
Приветствие: Добрый день уважаемые коллеги.
Какая сегодня погода? Какое настроение у вас вызывает такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы настроение улучшилось, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (включается песня «От улыбки хмурый день светлей»)
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых.
Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.
Я представляю вашему вниманию мастер- класс для педагогов на тему
«Изготовление сенсорного пакет и его применение в работе с детьми дошкольного возраста».
Сегодня, я хочу вас познакомить с игровым пособием «Сенсорный пакет». Давайте рассмотрим положительные аспекты использования данного пособия.
Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развить мелкую моторику рук. Сенсорный пакет - это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.
Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.
Что же такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие-познание, восприятие мира через органы чувств.
Визуальное восприятие – помогает различать предметы по форме, цвету, размеру.
Аудиальное восприятие- помогает различать по громкости, тону.
Тактильное восприятие – по фактуре, температуре.
Данное игровое пособие можно использовать как фрагмент занятия.
Преимущества сенсорного пакета:
1. НОВИЗНА.
Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук.
2. ДОСТУПНОСТЬ.
Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать
упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки и бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.)
3. ПРАКТИЧНОСТЬ.
Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.
4. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
Любой сенсорный пакет я можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение на пакетах, «антистресс».
5. РАЗВИВАЮЩАЯ CРЕДА.
Cенcорные пакеты пополняют и видоизменяют cреду группы. Они эcтетичны. Охотно иcпользуются детьми. Cенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомcтва в cовмеcтной деятельноcти педагога c детьми до cамоcтоятельной игры ребенка.
6. ВОЗРАCТНЫЕ ОCОБЕННОCТИ.
Создавая пакеты, нужно учитывать возрастные особенности. Пакеты безопасны, чистые, удобные в уходе и применении. Яркие и привлекательные для малышей, достаточное количество помогает ребенку выбрать то, что ему необходимо, что его интересует. Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.
Цели игрового пособия:
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);
- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие мелкой моторики рук;
- обогащение знаний детей об окружающем мире;
- развитие речи.
1. Название игры: «Запомни, кто где находится»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.
Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп
Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.
2. Название игры: «Ориентировка»
Цель: развитие пространственной ориентировки
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …
3. Название игры: «Расставь по порядку»
Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.
4. Название игры: «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил по ПДД
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вставляется фон-лабиринт. Ребёнок
должен передвигать фигурку (пуговицу) по заданному лабиринту.
5. Название игры: «Цифровая рыбка»
Цель: закреплять знания цвета, счёта в пределах 10
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Содержание: в планшет вставляется рисунок цветной рыбки с цифрами. Ребёнок самостоятельно или с участием воспитателя считает пример и передвигает нужное количество цветных пуговиц.
Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данное игровое пособие вы будете использовать в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорный пакет
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пр...

Мастер -классы для педагогов ДОУ "Сенсорный пакет"
Мастер-класс для педагогов ДОУ " Сенсорный пакет"...

Мастер-класс "Изготовление сенсорного пакета"
Дпанный материал поможет дать новые знания воспитаннкам в интересной и доступной форме....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Изготовление сенсорного пакета для рисования»
Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развитьмелкую моторику рук. Сенсорный пакет...

"Сенсорный пакет- инновационная технология развития докольников"
Цель: повышение педагогической культуры воспитателей и создание условий для их включения в активную деятельность по сенсорному развитию детей....

«Сенсорный пакет» как средство развития творческих способностей детей
laquo;Сенсорный пакет» как средство развития творческих способностей детей...