Проект "Маленькие актеры"
проект

Баженова Ольга Михайловна

ПРОЕКТ

  «Маленькие актеры»

Автор: Баженова Ольга Михайловна

музыкальный руководитель

МАДОУ № 159 г. Хабаровска

Тема проекта: Мы - актеры!

Вид проекта: творческий, долгосрочный (октябрь 2023 г. - май 2024 г.)

Участники проекта: дети всех групп начиная от младшего возраста, педагоги, родители, студенты Хабаровского педагогического колледжа музыкального отделения.
Актуальность проекта:

Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.

Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.

Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей.

Театрализованная деятельность в детском саду формирует общую культуру детей, развивает интегративные личностные качества ребёнка, позволяя выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Театрализованная деятельность, способствуя развитию взаимосвязи между различными видами деятельности в педагогическом процессе, побуждает к активному познанию окружающей действительности во всём ее многообразии.

Проект ориентирован на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом, что способствует воспитанию творческой личности.

            Проект помогает детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате различных пальчиковых игр развивается мелкая и общая моторика. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи.

Проект реализуется после музыкальных занятий или по пятницам по расписанию развлечения (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа).

         Проект предполагает контакт с родителями. Это беседы-консультации, привлечение родителей в качестве зрителей, декораторов, костюмеров.

Проект предусматривает использование демонстрационного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенного песенного и танцевального материала, комплекса двигательных импровизаций с речевым сопровождением.

 

 

Проблема:

Недостаточная творческая активность детей, невыразительная речь.

  Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 3-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.

  Задачи:

  • способствовать развитию музыкальных и артистических способностей детей, выявлению творческой одарённости;
  • учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  • упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений в передаче образов;
  • развивать способность воспринимать и переживать музыку;
  • развивать песенное и танцевальное творчество, музыкально-игровые импровизации;
  • развивать речевой аппарат;
  • развивать память, внимание, мышление, воображение;
  • формировать навыки коммуникативного общения; смелость публичного самовыражения, способность к спонтанному творческому поведению;
  • укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

 

Ожидаемый результат:

Дети:

  • умеют создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  • проявляют творчество в передаче музыкально-игровых образов;
  • испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
  • умеют общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
  • принимают совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля;
  • улучшили общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку,

Родители:

  • проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ,
  • активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ;
  • посещают концерты, конкурсы, беседы, консультации, спектакли.

Педагоги:

  • повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку;
  • систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности;
  • принимают активное участие в утренниках, спектаклях, концертах, конкурсах.

 

Основные формы работы с детьми: 

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений и образов персонажей, инсценирование песен;
  • рассматривание и обсуждение предметов, образцов, фотографий, иллюстраций;
  • продуктивная деятельность;
  • музыкально-дидактические игры;
  • праздники, концерты, конкурсы, театрализованные постановки;
  • выразительное пение и чтение стихотворений.

Принципы реализации проекта: 

Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников.

 

Этапы работы над проектом.

1.Подготовительный (октябрь 2023г.)

Задачи:

Создать предпосылки для успешного проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Сбор и анализ методической литературы

Октябрь 2023

Музыкальный руководитель, воспитатели

2

Разработка плана реализации проекта

Ноябрь 2023

Музыкальный руководитель, воспитатели

3

 

Подборка сказок, сценариев, мюзиклов

Октябрь-ноябрь 2023

Музыкальный руководитель, воспитатели

4

Подборка музыки, песен, танцев

Ноябрь 2023

Музыкальный руководитель

5

Распределение ролей

Ноябрь 2023

Музыкальный руководитель, воспитатели

6

Подборка костюмов для выступления

Ноябрь 2023 – январь 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

7

Изготовление декораций

Ноябрь 2023 – январь 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

8

Заседание творческой группы: отчет о проделанной работе по созданию реквизита, костюмов, утверждение главных ролей среди детей, распределение второстепенных ролей и массовых номеров для групповых танцев и песен. Планирование дальнейшей работы, разработка критериев оценки результата

Декабрь 2023

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

            Ожидаемый результат: создана методическая и дидактическая база, составлены сценарии театрализованных постановок на все группы, изготовлены декорации и костюмы

            2.Этап реализации проекта (октябрь 2023г. – март 2024г.)

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Работа с актерами

Декабрь 2023 – февраль 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

2

Отработка ролей, интонаций

Декабрь 2023 – февраль 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

3

Разучивание песен, танцев с детьми

Декабрь 2023 – февраль 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

4

Разыгрывание отдельных сценок с детьми

Декабрь 2023 – февраль 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

5

Репетиции и прогон сказок, мюзиклов

Февраль – март 2024

Музыкальный руководитель, воспитатели

6

Заседание творческой группы:

1.Обсуждение промежуточных результатов и оценка готовности детей к показу театральных постановок;

2.Обсуждение готовности педагогов к показу театральных постановок (костюмы, декорации);

3.Анализ подготовки вокальных, танцевальных номеров, музыкального оформления постановок музыкальным руководителем;

4.Обсуждение участия студентов, закрепление за одной из групп для итогового выступления;

5.Планирование показа театральных постановок;

6.Обсуждение и систематизация наработанных материалов по теме проекта. Подготовка материалов для презентации проекта на педагогическом совете ДОУ.

 

Январь 2024

 

 

Январь 2024

 

 

Февраль 2024

 

 

 

Февраль 2024

 

 

Февраль 2024

 

Февраль 2024

 

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

 

 

Музыкальный руководитель

 

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

 

            Ожидаемый результат: Дети знают свои роли, исполняют танцы и песни

3.Показ театральных постановок

Группа

Дата

Пнд

12.02

Вторник

14.05

Среда

15.05

Четверг

16.05

«Игрушка»

младшая группа

 

 

9:15

Р.Н.С. «Репка»

 

«Облачко»

младшая группа

  

 

9:15

Р.Н.С. «Теремок» на новый лад

«Ромашка»

средняя группа

 

9:15

Р.Н.С. «Колобок»

 

 

«Звездочка»

старшая группа,

«Солнышко» подготовительная группа

9:15

Музыкальная сказка «Приключение тигренка» (автор Баженова О.М.)

 

 

 

 

4.Выступления на городских конкурсах

Группа

Дата

Среда

14.02

Четверг

28.03

Пятница

19.04

«Звездочка»

Старшая группа,

«Солнышко» подготовительная группа

«Приключение тигренка»

Городской конкурс «Мы за великую державу» в МАУДО «Маленький принц»

«Приключение тигренка»

Городской конкурс «Кулиска» в ХЦТИ «Бенефис»

«Приключение тигренка»

Городской конкурс «Маленькая страна»

 

           

Ожидаемый результат: Выступление маленьких актеров перед детьми, показ сказок родителям воспитанников. Выступление детей старшей, подготовительной групп на городских конкурсах (запись видео)

Литература

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000

4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности

дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного

образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000

7.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-

эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,

2011

9.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство

воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007

10.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ

Сфера, 2001

11.Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995

12.Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для

детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001

13.Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010

14.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для

педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001

15.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в

детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

презентация "Грим актера"

Презентация  "Грим актера",где нагладно показаны основы простого гримма актера...

презентация "Мастерство актера"

Презентация "Мастерство актера."рассказывает детям о истории театра и появлению актеров....

«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»

Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...