Проект "Маленькие актеры"
проект
ПРОЕКТ
«Маленькие актеры»
Автор: Баженова Ольга Михайловна
музыкальный руководитель
МАДОУ № 159 г. Хабаровска
Тема проекта: Мы - актеры!
Вид проекта: творческий, долгосрочный (октябрь 2023 г. - май 2024 г.)
Участники проекта: дети всех групп начиная от младшего возраста, педагоги, родители, студенты Хабаровского педагогического колледжа музыкального отделения.
Актуальность проекта:
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.
Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.
Театрализованная деятельность в детском саду формирует общую культуру детей, развивает интегративные личностные качества ребёнка, позволяя выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Театрализованная деятельность, способствуя развитию взаимосвязи между различными видами деятельности в педагогическом процессе, побуждает к активному познанию окружающей действительности во всём ее многообразии.
Проект ориентирован на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом, что способствует воспитанию творческой личности.
Проект помогает детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате различных пальчиковых игр развивается мелкая и общая моторика. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи.
Проект реализуется после музыкальных занятий или по пятницам по расписанию развлечения (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа).
Проект предполагает контакт с родителями. Это беседы-консультации, привлечение родителей в качестве зрителей, декораторов, костюмеров.
Проект предусматривает использование демонстрационного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенного песенного и танцевального материала, комплекса двигательных импровизаций с речевым сопровождением.
Проблема:
Недостаточная творческая активность детей, невыразительная речь.
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 3-7 лет средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию музыкальных и артистических способностей детей, выявлению творческой одарённости;
- учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений в передаче образов;
- развивать способность воспринимать и переживать музыку;
- развивать песенное и танцевальное творчество, музыкально-игровые импровизации;
- развивать речевой аппарат;
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- формировать навыки коммуникативного общения; смелость публичного самовыражения, способность к спонтанному творческому поведению;
- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Ожидаемый результат:
Дети:
- умеют создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- проявляют творчество в передаче музыкально-игровых образов;
- испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра;
- умеют общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
- принимают совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля;
- улучшили общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку,
Родители:
- проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ,
- активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ;
- посещают концерты, конкурсы, беседы, консультации, спектакли.
Педагоги:
- повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку;
- систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности;
- принимают активное участие в утренниках, спектаклях, концертах, конкурсах.
Основные формы работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений и образов персонажей, инсценирование песен;
- рассматривание и обсуждение предметов, образцов, фотографий, иллюстраций;
- продуктивная деятельность;
- музыкально-дидактические игры;
- праздники, концерты, конкурсы, театрализованные постановки;
- выразительное пение и чтение стихотворений.
Принципы реализации проекта:
Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный (октябрь 2023г.)
Задачи:
Создать предпосылки для успешного проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Сбор и анализ методической литературы | Октябрь 2023 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2 | Разработка плана реализации проекта | Ноябрь 2023 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3
| Подборка сказок, сценариев, мюзиклов | Октябрь-ноябрь 2023 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4 | Подборка музыки, песен, танцев | Ноябрь 2023 | Музыкальный руководитель |
5 | Распределение ролей | Ноябрь 2023 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6 | Подборка костюмов для выступления | Ноябрь 2023 – январь 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
7 | Изготовление декораций | Ноябрь 2023 – январь 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
8 | Заседание творческой группы: отчет о проделанной работе по созданию реквизита, костюмов, утверждение главных ролей среди детей, распределение второстепенных ролей и массовых номеров для групповых танцев и песен. Планирование дальнейшей работы, разработка критериев оценки результата | Декабрь 2023 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ожидаемый результат: создана методическая и дидактическая база, составлены сценарии театрализованных постановок на все группы, изготовлены декорации и костюмы
2.Этап реализации проекта (октябрь 2023г. – март 2024г.)
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Работа с актерами | Декабрь 2023 – февраль 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2 | Отработка ролей, интонаций | Декабрь 2023 – февраль 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3 | Разучивание песен, танцев с детьми | Декабрь 2023 – февраль 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4 | Разыгрывание отдельных сценок с детьми | Декабрь 2023 – февраль 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
5 | Репетиции и прогон сказок, мюзиклов | Февраль – март 2024 | Музыкальный руководитель, воспитатели |
6 | Заседание творческой группы: 1.Обсуждение промежуточных результатов и оценка готовности детей к показу театральных постановок; 2.Обсуждение готовности педагогов к показу театральных постановок (костюмы, декорации); 3.Анализ подготовки вокальных, танцевальных номеров, музыкального оформления постановок музыкальным руководителем; 4.Обсуждение участия студентов, закрепление за одной из групп для итогового выступления; 5.Планирование показа театральных постановок; 6.Обсуждение и систематизация наработанных материалов по теме проекта. Подготовка материалов для презентации проекта на педагогическом совете ДОУ. |
Январь 2024
Январь 2024
Февраль 2024
Февраль 2024
Февраль 2024
Февраль 2024 |
Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ожидаемый результат: Дети знают свои роли, исполняют танцы и песни
3.Показ театральных постановок
Группа Дата | Пнд 12.02 | Вторник 14.05 | Среда 15.05 | Четверг 16.05 |
«Игрушка» младшая группа |
|
| 9:15 Р.Н.С. «Репка» |
|
«Облачко» младшая группа |
| 9:15 Р.Н.С. «Теремок» на новый лад | ||
«Ромашка» средняя группа | 9:15 Р.Н.С. «Колобок» |
| ||
«Звездочка» старшая группа, «Солнышко» подготовительная группа | 9:15 Музыкальная сказка «Приключение тигренка» (автор Баженова О.М.) |
|
|
|
4.Выступления на городских конкурсах
Группа Дата | Среда 14.02 | Четверг 28.03 | Пятница 19.04 |
«Звездочка» Старшая группа, «Солнышко» подготовительная группа | «Приключение тигренка» Городской конкурс «Мы за великую державу» в МАУДО «Маленький принц» | «Приключение тигренка» Городской конкурс «Кулиска» в ХЦТИ «Бенефис» | «Приключение тигренка» Городской конкурс «Маленькая страна»
|
Ожидаемый результат: Выступление маленьких актеров перед детьми, показ сказок родителям воспитанников. Выступление детей старшей, подготовительной групп на городских конкурсах (запись видео)
Литература
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000
4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности
дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5.Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000
7.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-
эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
8.Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера,
2011
9.Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство
воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007
10.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ
Сфера, 2001
11.Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995
12.Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для
детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001
13.Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010
14.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для
педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001
15.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в
детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"
Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"
Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

презентация "Грим актера"
Презентация "Грим актера",где нагладно показаны основы простого гримма актера...

презентация "Мастерство актера"
Презентация "Мастерство актера."рассказывает детям о истории театра и появлению актеров....
«Наш дом – театр, а дети в нем актеры»
Цель: Учить родителей обогащать детей новыми впечатлениями, переживаниями, организовать совместные виды деятельности в домашних условиях. Проявлять инициативу в организации сюжетно – ролевых игр...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

