Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калиева Дариха Кыдыралиевна

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого простыми и распространенными предложениями.

Продолжить формировать знания об особенностях  изделий народных промыслов.

Развивающие: развивать мышление, грамматически правильную речь.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и негосударственных символах России, о ее достопримечательностях.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого простыми и распространенными предложениями.

Продолжить формировать знания об особенностях  изделий народных промыслов.

Развивающие: развивать мышление, грамматически правильную речь.

Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, патриотические чувства.

           Ход занятия:                     слайд 2 надпись и изображение символов России

Воспитатель:  (Приветствие -речёвка)

Я проснулся, потянулся

В садик я бегом бежал

Помахал рукою солнцу,

Другу руку я пожал

Поздоровался со всеми

Улыбнуться не забыл

Я желаю всей России

Чтобы день хорошим был!

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)  

-Дети садятся  полукругом на модули.

Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём Маша?

Дети: мы живём в России.  

Воспитатель:  А как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Их называют россияне(спрашиваю по одному по имени)

Воспитатель: Россия -наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - значит родная, как мать и отец.

Родина – место, где мы родились.

Родина – страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и  мы назовем эти слова и поиграем в игру

«Передай сердечко»  (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

 

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

 

Слайд 3 изображение грустной ромашки без лепестков.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На экране расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)-

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в познавательное путешествие по нашему родному краю, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Позвольте мне сегодня быть вашим гидом и сопровождать вас на протяжении всей поездки.

Воспитатель: Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты. Цена вашего билета -улыбка. На билете есть задание, выполнив которое вы узнаете своё место в автобусе.

Игровой момент «Моё место…» Дети подходят к  столу  и  берут по одному билету на котором написан пример. Решив задание дети получают номер своего места в автобусе. Пример:7+2=9. Место в автобусе 9

(Дети подходят к  столу и приобретают билеты)

Воспитатель отдав ребёнку билет говорит каждому:

-Занимайте своё место в автобусе. Приятного путешествия.

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков с номером  места.) и занимают места.

Воспитатель: Дорогие ребята ,мы с вами отправляемся в увлекательный тур «Наша Родина-Россия» .Напоминаю о соблюдении правил поведения в общественном транспорте.

Музыка(аудиозапись)                                Слайд 4 : автобус с музыкой 5сек..

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»-слайд 5 карта России(На слайде пишется название остановки и  сама тема слайда)

Ребята выходят из автобуса и подходят к 1зоне…

Оформление зоны: глобус на столе и контуры 5 стран.

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)-рассматривают глобус

-Максим , покажи на глобусе Россию….правильно.

Ребята а кто знает что такое контур?

Дети: Очертание предмета, силуэта

Ребята , на столе лежат контуры нескольких стран. Среди них есть и контур нашей страны. Помогите его найти…

Дети находят Россию

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это карта России. -экран

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).

Воспитатель: Ребята , устали? Предлагаю немного взбодриться

Физминутка "Мой город"

По Сердобску люблю я шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

Торговый ценр - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – водный наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с кроссовками   дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – модный магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя не молод! (хлопки)               

слайд 6  Ромашка с одним лепестком

 Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите у нашей ромашки появился первый лепесток. Значит, мы на правильном пути! Ну, что отправляемся дальше!Поехали!

Музыка таже….слайд 7 -автобус с музыкой

Остановка № 2: «Символы России-Символическая»-слайд 8-только название остановки на фоне России

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Посмотрите на экран(изображение нескольких гербов)

Слайд №9 -несколько гербов

Нам нужно найти герб России….дети находят

Слайд 10 герб России

Дети садятся на модули( по усмотрению)

Герб - это отличительный знак нашего государства. Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.------------------слайд 11 изображение нескольких флагов

Воспитатель: Какой из этих флагов флаг России?

Дети находят

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Слайд 12-флаг России

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Какая полоса на флаге первая (наверху)?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России

Слайд 13 -гимн

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.(поют)

Слайд 14 ромашка с двумя лепестками

Воспитатель: Ребята посмотрите нашёлся ещё один лепесток

(Едем дальше, звучит музыка: …………..)слайд 15 автобус с музыкой

  Остановка № 3 «МОСКВА-Московская»                       

слайд 16-фото    красной площади

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей-Москва)  

Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель:  Почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Правильно, «Красная» - значит красивая, главная.

Воспитатель: Почти все здания построены из красного кирпича. В давние времена оглашали царские указы именно здесь.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Мы увидели  Кремль, Собор Василия Блаженного…

Воспитатель: Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Самая известная башня – Спасская, (повторите, Спасская) на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна.

Воспитатель: Какие мероприятия проходят на Красной площади?

Дети: Парад на 9 мая, концерты, выставки…

Дети обращают внимание на экран с ромашкой ,где появился ещё один лепесток

Слайд 17- ромашка с тремя лепестками

(Едем дальше, звучит музыка: …слайд 18 автобус с музыкой………………)

Остановка № 4: «Президент-Президентская»-Слайд19

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)-----------слайд 20

На слайде изображено фото известных людей России в разные времена(Пушкин, Гагарин, Пётр 1,  Путин)

Воспитатель -Ребята …а где же наш президент Путин ?

Один ребёнок показывает указкой

(можно назвать всех людей на фото и сказать кто они ? и чем известны…)

Слайд 21-фото Путина

Воспитатель: Предлагаю немножко взбодриться.

Физкультминутка

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна!(дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна – повороты).

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором»).

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами).

И сердце из груди так рвётся

Летит(– 2 раза, хлопки).

Воспитатель: Ребята посмотрите у нашей ромашки появился ещё один лепесток. Сколько их стало ?

Дети: четыре.

Слайд 22 -ромашка с 4 лепестками

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие

Слайд 23 автобус с музыкой

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров-Мастерская»             

слайд 24 -изображение декоративно-прикладного творчества

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного творчества русских мастеров.

Восп: Ребята ,чтобы выполнить следующее задание разделимся на две команды. …Нужно собрать картинку(пазлы) и назвать вид росписи…подсказка для первой команды

 загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Подсказка для второй команды

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

Слайды 25,26       хохлома, гжель  

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?. (Матрёшки)      

  слайд 27 матрёшки

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)

Слайд 28 игра матрёшки

Игра «Найди одинаковые матрёшки» На экране появляются 10 матрёшек-5 пар. Нужно найти одинаковые.

Воспитатель: Сколько много матрёшек! Нам нужно найти каждой матрёшке по паре.

Дети выбирают одинаковых матрёшек(показывают указкой)

Воспитатель: Молодцы, справились на отлично!

Слайд 29 ромашка с пятью лепестками

Воспитатель: Ребята осталось всего один лепесток найти и наша ромашка вновь заулыбается! В путь

Слайд 30 автобус с музыкой

Остановка № 6: «Малая РОДИНА-Родная»                  

слайд 31 фото Стелла Сердобск

Дети остаются в автобусе….

Воспитатель: Ребятки, а куда мы с вами приехали?

Дети :домой

Воспитатель: А где наш дом, где мы живём?

Дети: Мы живём в городе Сердобск.

Воспитатель: Правильно, мы живём в г. Сердобск. Сердобск – это наша малая Родина. Сейчас мы будем проезжать мимо знакомых вам мест. Заодно посмотрим ,как хорошо вы знаете родной город. Угадайте и назовите эти места (памятные места 5------слайды 32,33,34,35,36,37.можно с музыкальным фоном…..

-Молодцы …

На экране появляется ромашка со всеми лепестками  и с улыбкой

Слайд 38 ромашка с лепестками и с улыбкой

Воспитатель: Посмотрите , ребята кажется у нашей ромашки поменялось настроение! Вы заметили?

Дети: да

Воспитатель: Ромашка довольна что мы вернули ей все лепестки!

Воспитатель: Хочу вас спросить…вы знакомы со словом патриот?

Дети: Да

Воспитатель; А что это слово означает?

Дети: Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель- О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были большими молодцами. И на память о нашем занятии я хочу вам подарить эмблемы юных патриотов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Знакомство детей с русской культурой,  с традициями русского народа....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Россия - Родина моя"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...