Консультация для педагогов « Занимательные игры – упражнения с ладошками»
консультация по психологии (средняя группа)
Консультация для педагогов « Занимательные игры – упражнения с ладошками»
МБДОУ д/с №3
Педагог – психолог
Таранова Л.В.
.
Предлагаю педагогам и психологам простые в применении психотехники, которые благотворно влияют как на формирование позитивного психоэмоционального состояния ребенка, так и улучшают его контакт с собой, повышают самооценку, активируют внутренние ресурсы на доверительный контакт со взрослым.
Психотехники с применением «ладошек» можно применять педагогам в мини-группах детей, например, как занятия по самопознанию («отпечатки ладошек») или применять индивидуально педагогу-психологу с детьми, переживающими эмоциональные скачки, различные страхи, повышенную тревожность, агрессию («мои хорошие качества»). Так же данную информацию полезно предложить родителям (например, на родительском собрании или мастер-классе с педагогом-психологом).
Психотехники :
• "Отпечатки ладошек" (с детьми от 3 лет) : как индивидуально, так и в мини-группах.
Обрисовать и раскрасить, предложенными на выбор материалами (карандаши, краски, фломастеры). Приветствуется сочетание материалов!
Аналогичное задание, но с украшением отпечатка ладошки различными материалами (бисер, ленты, природные материалы).
Усложненное задание – на ладошке нарисовать свое настроение (можно как мимику или передать в цвете или образе (солнышко, туча)).
В мини-группе можно предложить вырезать ладошку ножницами, предварительно обрисовав ее на выбранной ребенком цветной бумаге. Вырезанная ладошка может быть «домиком» и таким образом, можно создать целый город! То есть, наклеить ладошки на ватман, предложить украсить к домику дорожки и пространство вокруг.
• «Мои хорошие качества» (с детьми от 4,5-5 лет), желательно индивидуально.
Предложить ребенку обвести ладошку карандашом. Если ребенок умеет уже писать - написать свое имя (самому). Если затрудняется или не умеет – взрослый пишет (можно красиво, необычно, с применением цвета, который выбрал ребенок и т. д.). В технике важен диалог ребенка со взрослым:
Взрослый: Теперь в каждый пальчик впиши свое хорошее качество (Есть дети, затрудняющиеся ответить на такой вопрос. Тогда возможно помочь ребенку осознать свои положительные качества). Пример:
Взрослый: Я заметила, что ты складываешь вещи в шкафчике на свои места. Шапки и шарфы – на верхнюю полочку, верхнюю одежду – вешаешь на крючок. Поэтому твоя одежда не мнется, не теряется и выглядит опрятно. Что можно сказать об этом качестве? Как можно назвать людей, которые заботятся о своих вещах?
Ребенок: Аккуратные.
Взрослый: Я напишу слово аккуратный на первом пальчике (Комментарий – можно не подписывать, а символически нарисовать качество. Предложить ребенку обозначить его рисунком, например, к слову аккуратный – шкафчик и вещи в нем или вещь, которая «улыбается» (или иную ассоциацию ребенка)).
После того, как обозначены качества на всех пальчиках (психотехника предполагает не формальное заполнение, а диалог, объяснение качеств, примеры из жизни ребенка по проявлению данных качеств), взрослый подводит итог – резюмирует качества, а так же благодарит ребенка за сотрудничество и работу.
Мой опыт применения этих психотехник говорит о том, что дети всегда с большим удовольствием выполняют «задания с ладошками»!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развивающие игры и занимательные упражнения для развития речи у детей с ОНР»
Тема по самообразованию:срок реализации: 2019 – 2022 г....

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста
В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

Консультация для педагогов "Занимательная азбуковедение; развивающие игры и упражнения для дошкольников в практике работы по развитию устной речи у детей".
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду - это развитие речи....

Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "
Консультации для родителей. "«Занимательные игры и упражнения, как средство развития речевой активности детей младшего возраста "...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...

Консультация для родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
А.Р. Лурия считал, что «не всякая деятельность ребенка сама по себе оказывает эффективное влияние на его интеллектуальное развитие. В каждой деятельности надо найти такой метод ее организа...

Консультация для родителей: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста»
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование,создает условия для поддержания нормальной грамотной речи....
