Родительское собрание "Сенсорика"
презентация к уроку (младшая группа)
Материал для воспитателей. Родительское собрание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта – схема родительского собрания
Дата проведения: 30.10.2024г
Время проведения: 18:00
Место проведения: МДОУ д.с №19
Продолжительность: 8 минут
Тема: Сенсорное развитие дошкольников.
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в области организации совместной работы по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях, посредством организации родительского собрания в форме «Мастер-класса».
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей по проблеме сенсорному развитию;
- раскрыть понятие «дидактическая игра» и ее влияние на сенсорное развитие детей;
- вызвать заинтересованность родителей по данному вопросу;
- укрепить сотрудничество с семьей.
Форма проведения: Мастер-класс.
Участники: заведующий детским садом, родители детей младшей группы, воспитатели.
Подготовка воспитателя к родительскому собранию:
- Подготовка анкеты для родителей « Сенсорное развитие ребенка»
- Оформление информационного буклета «Советы родителям»
- Изготовление группового приглашения для родителей на собрание
- Изготовление индивидуальных приглашений для родителей на собрание
- Подготовка презентации родительского собрания
- Подведение результатов анкетирования родителей
Содержание родительского собрания:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность родителей |
Организационное начало | -Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы находите время присутствовать на наших собраниях и не остаетесь равнодушными к процессу воспитания своего ребенка. -Во время занятий я начала замечать, что некоторые дети не знают цвета, геометрические фигуры. А ведь сенсорное развитие очень важно для детей. -На сегодняшней встрече мы поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста. | Приветствуют воспитателя Слушают план |
Основной этап Беседа Практические рекомендации родителям Мастер-класс | -Перед тем как мы начнем, хотелось бы задать вам несколько вопросов. Учите ли вы дома со своими детьми цвета? Фигуры? Есть ли у вас дома игры направленные на развитие ? -Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать окружающие его предметы. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Сенсорное развитие – это основная составляющая для полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина и пространственные отношения. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно способствует развитию наблюдательности, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, обогащает словарный запас детей. -В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные • слуховые • вкусовые; • осязательные; • обонятельные. Большую роль в процессе развития ребенка играет развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое оборудование, игровые, дидактические материалы и средства, соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфике их образовательных потребностей. - Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»? Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий. -На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. - Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Ксения Павловна, какие дидактические игры у вас есть дома? Мария Михайловна, у вас какие игры есть? Отлично! Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? Алина Юрьевна, как вы думаете, чему могут научить такие игры ребенка? Хорошо, а Вы как думаете Наталья Петровна? -При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. -Итак, вашему вниманию мы предлагаем несколько таких игр. • «Волшебный мешочек» Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь.) Ребенка нужно попросить, чтобы он назвал то, что вытащил. • «Прятки» А еще с этими предметами можно сыграть в другую игру, которая развивает еще память и внимание. Те фигуры, которые родители достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась». Взрослый говорит, что в мешочке что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!». -Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. В какие именно игры, развивающие сенсорные представления можно поиграть с нашими малышами в домашних условиях мы вам сейчас продемонстрируем: • Сортировка предметов по цвету и форме: бусины, крышки, прищепки, пуговицы и т. д. • Игры с кубиками. «Построим башню». Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая у нас получилась красивая красная башня! В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. • «Разложи по коробочкам» Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше. Описание игры: поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить. -А сейчас я предлагаю вам изготовить своими руками дидактическое пособие "Тактильные ладошки" ,в которое сможет поиграть каждый ребенок. У вас на столе лежат заготовки ладошек, картона, макароны разных размеров, пуговицы большие, средние и маленькие, тыквенные семечки, и нитки. Берете любую ладошку и клеите на картон. После этого на ладошки приклеиваете все, что вам понравилось. Вот и получились у нас тактильные ладошки. Все ладошки у нас получились различной фактуры. Молодцы! 3. Игротека. Я сейчас вам предлагаю поиграть в разные игры с этими ладошками. «Волшебный мешочек». Ладошки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенок засовывает ручку в него и описывает найденную «ладошку» или ищет нужную ладошку по заданию. Пользуясь пособием, можно выучить названия пальчиков и закрепить понятия «левая» и «правая». Взрослый закрывает любой пальчикна «ручке», ребенок говорит, как называется спрятанный пальчик. Ладошки можно закрывать парами (наподобие лото – закрывать одинаковые ладошки или по цвету, или по составу материала, или по фактуре). Ребенок вытягивает любую «ладошку» и называет те предметы, которые он знает из такого материала или такой фактуры. Обучающие и развивающие возможности пособия: – развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка; – развитие тонкой пальцевой моторики; – развитие внимания, наблюдательности, памяти; – развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи; – развитие пространственных представлений; – развитие математических представлений и счетных умений; – развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно. -Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. - В конце собрания мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии. Родителям предлагается ответить на ряд вопросов: Что нового вы узнали? Чем полезна именно для Вас данная встреча? Чему же могут научить ребенка дидактические игры? Валерия Петровна, чему могут научить ребенка дид. Игры? | Отвечают на вопросы Слушают Изготавливают игру |
Заключительный этап | - Создавайте постоянно условия для развития своего ребенка, чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Будьте основным участником в игровом процессе, что позволит вам установить более прочную связь с вашим малышом! И на прощанье хочется вас подарить буклет - памятку: «Развитие сенсорных способностей детей 4 года жизни». Спасибо за внимание. | прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
