Проект "Музыкальный мир детства"
проект (младшая группа)
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.
Задачи:
1.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
3.Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
4.Воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на тему: «Музыкальный мир детства»
Актуальность проекта:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.
Задачи:
1.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.
2.Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
3.Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
4.Воспитывать любовь к музыке.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (подбор методического материала, наглядности, изучение литературы).
2 этап –практический (основной, в ходе которого реализуется разработанный
педагогами перспективный план)
3 этап - заключительный (в ходе которого подводятся результаты проведённого проекта).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности, накоплены новые музыкальные впечатления.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видеозаписи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки.
II этап – Практический
(Основной, в ходе которого реализуется разработанный
педагогами перспективный план)
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушанье в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении недели |
2.Слушание музыкальной сказки «Два веселых гуся» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | вторник |
3. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». | Развивать музыкальную память, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание песен животных. | Игрушки животных, ширма, музыкальный материал. | вторник |
4.Вечер музыкальных загадок. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушание в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | среда |
5.Музыкотерапия | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную музыку. | Слушание классической детской музыки | Аудиозаписи | В течение недели |
6. НОД (рисование, музыка) | Расширить представление детей о музыке и о музыкальных инструментах | Музыкальное сопровождение | Музыкальные произведения | Среда, четверг |
7. Беседа с родителями | Информация в целях просвещения | «Влияние музыки на развитие ребенка» | В течение недели | |
8.Консультация для родителей | Информация в целях просвещения | «Музыкальный ребенок», «Музыка в жизни ребенка», «Как слушать музыку с ребенком», | В течение недели | |
9 Музыкально – дидактические игры | Цель: Закрепить знание знакомых музыкальных произведений. Цель: Учить переключению внимания | Музыкально – дидактические игра «Подумай и отгадай» Дидактическая игра «Кошка- мышки». Дидактическая игра «Металлофон, «Барабан», «Музыкальные инструменты»(игры на липучках) |
| В течение недели |
III этап - Заключительный
(В ходе которого подводятся результаты проведённого проекта).
В результате реализации проекта у детей развились певческие навыки, музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности.
С детьми были разучены новые музыкально – дидактические игры.
Дети стали более раскрепощёнными и эмоциональными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....
