Проект "Музыкальный мир детства"
проект (младшая группа)

Бибикова Оксана Сергеевна

    Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи:

1.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

3.Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

4.Воспитывать любовь к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka.docx17.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему: «Музыкальный мир детства»

Актуальность проекта:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

     Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

     У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается жизненной практикой и наукой.

    Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи:

1.Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

3.Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

4.Воспитывать любовь к музыке.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (подбор методического материала, наглядности, изучение литературы).

2 этап –практический (основной,  в ходе которого реализуется разработанный

педагогами перспективный план)

3 этап -   заключительный (в ходе которого подводятся результаты проведённого проекта).

Ожидаемый результат:

      В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности, накоплены новые музыкальные впечатления.

Материальное обеспечение: 

Учебно-методическая литература, аудио, видеозаписи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

   

                                      II этап – Практический

          (Основной,  в ходе которого реализуется разработанный

                       педагогами перспективный план)

 

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушанье в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

    В течении

      недели

2.Слушание музыкальной сказки «Два веселых гуся»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

    вторник

3. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт».

Развивать музыкальную память,

воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие,  отгадывание песен животных.

Игрушки животных, ширма, музыкальный материал.

      вторник

4.Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушание в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

среда

5.Музыкотерапия

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку.

Слушание классической детской музыки

Аудиозаписи

В течение недели

6.  НОД (рисование, музыка)

Расширить представление детей о музыке и о музыкальных инструментах

Музыкальное сопровождение

Музыкальные произведения

Среда, четверг

7. Беседа с  родителями

 Информация в целях просвещения

«Влияние музыки на развитие  ребенка»

В течение недели

8.Консультация

для родителей

 Информация в целях просвещения

«Музыкальный ребенок», «Музыка в жизни ребенка», «Как слушать музыку с ребенком»,

В течение недели

9 Музыкально – дидактические игры

Цель:  Закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

Цель: Учить переключению внимания

Музыкально – дидактические игра «Подумай и отгадай»

 Дидактическая игра «Кошка- мышки».

Дидактическая игра «Металлофон, «Барабан»,

«Музыкальные инструменты»(игры на липучках)

 

В течение недели

                                      III этап -   Заключительный

        (В ходе которого подводятся  результаты  проведённого проекта).

      В результате реализации проекта у детей развились  певческие навыки, музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности.

С детьми  были разучены   новые музыкально – дидактические игры.

Дети стали более раскрепощёнными и эмоциональными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....