Проект «По дорогам войны», посвященного 80-летию Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Педагогический проект «По дорогам войны»,
посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у старших дошкольников чувства патриотизма, чувства сопричастности к историко-культурной общности российского народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта «По дорогам войны»,
посвященного 80-летию Победы в ВОВ
для детей старшего дошкольного возраста
Наименование проекта полное | Педагогический проект «По дорогам войны», посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне | |
Формальные основания для инициализации проекта | Конституция РФ, Закон «Об образовании», Государственная Программа «Патриотическое образование граждан Российской Федерации» постановление правительства от 05.10. 2010 г. № 795 | |
Сроки реализации проекта | с 14.04.2025 — 15.05.2025 г. (средней продолжительности) | |
Руководитель | Воспитатель | |
Участники (целевая аудитория) | Дети старшей группы, педагоги ДОУ (педагог-напарник, музыкальный руководитель), родители воспитанников МДОУ | |
Актуальность | В нашей группе мы столкнулись с проблемой, что дети очень мало знают о событиях Великой Отечественной войны. Время отодвигает эти события все дальше, живых свидетелей с каждым годом становится все меньше. Важно, чтобы не прервалась эта связующая поколения нить памяти о героизме наших дедов и прадедов. Уже в дошкольном возрасте нужно донести до детей о мужестве и героизме их предков, чтобы они помнили о подвигах людей защищавших Родину и гордились ими. | |
Цели проекта | Формирование у старших дошкольников чувства патриотизма, чувства сопричастности к историко-культурной общности российского народа. | |
Показатели проекта | Диагностика «Уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне» на начальном этапе сформировано у 20% детей; на конец проекта уровень сформированности знаний о ВОВ составил 86%. | |
Ключевые мероприятия проекта | Постановка проблемы. Ознакомление детей и родителей с темой проекта. Разработка проекта. Внедрение различных форм работы с детьми. Выставка совместных работ детей и родителей «Открытка ветерану». Экскурсия в музей боевой славы («Парк Победы – Соколовая гора») Утренник, посвященный Дню Победы. | |
Задачи | Задачи для педагогов: совершенствовать профессиональный уровень через использование творческих форм активизации в рамках обучения и развития детей; вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Задачи для детей. Обучающие: - формировать элементарные знания о событиях ВОВ на основе ярких представлений доступных детям; - формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностного отношения к своей Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет; Развивающие: - развивать коммуникативные навыки, умение сопереживать, -развивать речь детей, обогащать словарный запас; - способствовать развитию совместной деятельности родителей и детей в процессе ознакомления с историей ВОВ. Воспитательные: -Воспитывать уважения к ветеранам; - воспитывать нравственно -патриотические чувства - воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. | |
Результаты проекта | - Сформированность знаний детей о ВОВ, повышение интереса к изучению материалов о ВОВ. -Осознания ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений - Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. - Внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям. | |
Заинтересованные стороны | Дети, родители, воспитатели. | |
Бюджет | Материально-техническая база ДОУ, средства родителей (для организации экскурсии в Музей боевой славы). | |
Риски | Риск непонимания и неприятия идей педагогики сотрудничества и партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями (не желание участвовать в проекте). Риск изменения состава участников по причине заболевания участников проекта (детей/родителей/педагогов) Риск недостаточности временных и физических ресурсов для качественной подготовки к выполнению профессиональных обязанностей педагогами ДОУ (загруженность другой работой, личные проблемы) |
Календарный план реализации Проекта
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации | Планируемые результаты |
1. 2. 3. | Организационно -подготовительный - Опрос педагогов, родителей, беседы с детьми с целью привлечения к участию в проекте. - Сбор информации по теме проекта; подбор игр, наглядного материала, литературы (методической и художественной для чтения детям), музыкальных произведений - Разработка проекта, постановка цели и задач; - обогащение (пополнение) предметно-развивающей среды по теме проекта; - подготовка пограммно-методического обеспечения для реализации проекта; - диагностика детей. Практический Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. Консультация для родителей «Что рассказать дошкольнику о ВОВ?» Беседы с детьми: «80-лет Победы в ВОВ -что мы знаем о войне?», «Как начиналась война?», «Герои ВОВ», «Парад Победы». Просмотр презентаций: «Детям о ВОВ»; «Саратов – город трудовой славы»; «Парк Победы – Соколовая гора»». Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Чтение художественной литературой в детском саду и дома (рекомендовано родителям): Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил» К.Паустовский «Стальное колечко», И.Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки». С. Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", «Памятник солдату», «Таран», «Воздух», С. Михалков "День Победы", Е.Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего». Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого». Сюжетно –ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь». Продуктивная деятельность: Рисование «Солдаты шли на фронт» Лепка «Военная техника», Конструирование «Голубь мира» Прослушивание песен военных лет (в свободное от занятий время) Подготовка к празднику 9 мая. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Открытка ветерану» Посещение музея «Боевой славы» (дети вместе с родителями). Итоговое мероприятие Праздничный утренник посвященный Дню Победы Обобщающий-заключительный этап. Подведение итогов проекта, диагностика «Уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне» Разработка перспективы дальнейшего развития проекта. | с 14.04. 2025 по 18.04.2025 г. с 21.04.2025 по 09.05.2025 г. 28.04.2025 г. 05.05.2025 г. 01-09 05.2025 г. 07.05.2025 г. 12-15.05 2025 г. | Принято решение о реализации педагогического проекта «По дорогам войны», посвященному 80-летию Победы в Великой Отечественной войне Выявлены слабые и сильные стороны, возможные риски и материальная составляющая -Разработан проект на основе полученной информации; - оформлен уголок и создана среда по нравственно-патриотическому воспитанию; - подобраны дидактические игры; - изготовлены атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; - подобраны художественные и музыкальные произведения по теме проекта; - подобраны иллюстрации, презентации по теме проекта. Проведена первичная диагностика «Уровень сформированности знаний у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне» • родители проявляют интерес к проекту; желанию рассказать о подвиге русского народа в годы ВОВ детям (в доступной форме) • дети проявляют интерес к подвигу русского народа в годы ВОВ • высказывают свое отношение к героическому прошлому русского народа • у детей формируется эмоциональный отклик к героическому прошлому русского народа, его трудовых и военных подвигах в годы ВОВ • дети знают пословицы и поговорки о войне, чести, доблести, славе («Не силой дерутся, а умением», «Кто честно служит, с тем слава дружит», «Сам погибай, а товарища выручай» и т.д.) • родители и педагоги проявляют заинтересованность в совместном с детьми чтении и обсуждении художественных произведений о ВОВ • увеличилось количество семей, посещающих детскую библиотеку • у детей формируется эмоциональный отклик на произведения художественной литературы • дети активно участвуют в процессе обсуждения произведений художественной литературы о ВОВ • дети могут пересказать небольшие отрывки из произведений о ВОВ • у детей формируется уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны • дети знают некоторые рода войск, названия военной техники и её назначение • у детей развиваются коммуникативные умения в игровой деятельности • дети знают и соблюдают правила игры, умеют распределять роли при небольшой поддержке взрослого • у детей формируется чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных российских воинов • у детей формируется эмоциональный отклик на произведения изобразительного творчества • дети умеют передавать в своих работах характерные стороны предмета или явления, а также эмоциональное отношение к ним. • у детей формируется эмоциональный отклик на произведения музыкального искусства о ВОВ • дети знают и поют самостоятельно песню «Катюша» и др.песни, читают стихи (с выражением) • родители проявляют заинтересованность в совместном с детьми творчестве • дети проявляют интерес к военной технике и экспонатам музея • родители проявляют заинтересованность и желание рассказать детям (в доступной форме) о подвиге (в том числе – трудовом) русского народа в годы ВОВ Выполнены все поставленные задачи. Подтверждена эффективность проведённого проекта: уровень сформированности знаний детей о ВОВ составил 86%. Заинтересованность родителей к совместным с детским садом проектам возросла. Предполагается продолжить работу по патриотическому воспитанию детей: - создать фото-альбом «Моя Соколовая гора»; - принимать участие в социально-значимых акциях «Аллея героев» (высадка деревьев) и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнечное лето." Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старших и подготовительных групп, с участием героев: Лето и Бабы Яги. С подбором интересных игр, танцев и эстафет. Праздник проводится на улице, на спортивной площадке....
"День Победы", спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
конспект проведения спортивного праздника "День Победы" в подготовительной группе...

Фестиваль танца «К Дню победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 31»ФЕСТИВАЛЬ ТАНЦАс детьми старшего дошкольного возраста«К ДНЮ ПОБЕДЫ».Составила: Горина Г. Г - Музыкальный руководитель, г. Рязань 2014ДЕНЬ ПОБЕДЫ Дети под марш за...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)
laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...

Проект "Как я отдыхал и работал летом" (развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста)
Проект "Как я отдыхал и работал летом"Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий, групповойУчастники проекта: педагоги, дети, родителиВозраст детей: 5...

Сценарий игры-эстафеты, посвященного Дню Победы «К Победе мы придём» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие нравственных ценностей личности, формирование чувства патриотизма, гражданственности у воспитанников, уважения к памяти защитников Отечества и подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его...
