Беседа-консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Показеева Наталья Ивановна

Беседа-консультация для педагогов на тему: "Методика обучения связной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов.14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения связной речи»

Связная речь. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе (М.М. Алексеева, В.И. Яшина).

Формы связной речи

Диалогическая речь – яркое проявление коммуникативной функции языка.

Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей.

Задачи и содержание обучения связной речи

1.Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Можно выделить несколько групп диалогических умений:

1.Собственно речевые умения:

  • Вступать в общение;
  • Поддерживать и завершать общение;
  • Говорить выразительно, в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.

2.Умения речевого этикета.

3.Умение общаться в группе сверстников.

4.Умение общаться для планирования совместных действий.

5.Неречевые (невербальные) умения.

2.Монологическая речь.

Признаки монологического высказывания:

  • Целостность;
  • Структурное оформление;
  • Связность;

.        Объем высказывания;

  • Плавность.

Типы монологов:

  • Описание – характеристика предмета в статике.
  • Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях.
  • Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства.

Виды монологов:

  • Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи.
  • Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.

В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи:

1) По игрушкам и картинам. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений.

2)Рассказывание из опыта опирается на представления, полученные в процессе наблюдений, а также разных видов деятельности, и отражает переживания и чувства ребенка.

3)Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях.

В зависимости от ведущего психического процесса выделяют рассказы

1) по восприятию;

2)по памяти;

3)по воображению.

Приемы обучения рассказыванию: совместное рассказывание, образец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - консультация для родителей:" Азбука поведения в лесу".

Консультативный материал для родителей....

Беседа - консультация "О здоровье всерьёз".

Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"

Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе  моим коллегам- музыкальным руководителям....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Хотя взрослым кажется, что речь ребенка развивается спонтанно, хаотично, это далеко не так. Дети из разных стран и континентов осваивают родной язык в одной и той же последовательности.Родители начина...

Беседа-консультация для родителей на тему: «Поговорим о форме на музыкальных занятиях»

Беседа-консультация для родителей «Поговорим о форме на музыкальных занятиях»...

«МАСЛЕНИЦА ДОРОГАЯ БЕСЕДА» (консультация для родителей)

Сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулян...