Беседа-консультация для педагогов
консультация (старшая группа)
Беседа-консультация для педагогов на тему: "Методика обучения связной речи".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика обучения связной речи»
Связная речь. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач детского сада.
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе (М.М. Алексеева, В.И. Яшина).
Формы связной речи
Диалогическая речь – яркое проявление коммуникативной функции языка.
Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей.
Задачи и содержание обучения связной речи
1.Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Можно выделить несколько групп диалогических умений:
1.Собственно речевые умения:
- Вступать в общение;
- Поддерживать и завершать общение;
- Говорить выразительно, в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога.
2.Умения речевого этикета.
3.Умение общаться в группе сверстников.
4.Умение общаться для планирования совместных действий.
5.Неречевые (невербальные) умения.
2.Монологическая речь.
Признаки монологического высказывания:
- Целостность;
- Структурное оформление;
- Связность;
. Объем высказывания;
- Плавность.
Типы монологов:
- Описание – характеристика предмета в статике.
- Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях.
- Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства.
Виды монологов:
- Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного образца в устной речи.
- Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания.
В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи:
1) По игрушкам и картинам. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений.
2)Рассказывание из опыта опирается на представления, полученные в процессе наблюдений, а также разных видов деятельности, и отражает переживания и чувства ребенка.
3)Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях.
В зависимости от ведущего психического процесса выделяют рассказы
1) по восприятию;
2)по памяти;
3)по воображению.
Приемы обучения рассказыванию: совместное рассказывание, образец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, составление рассказа по частям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа - консультация для родителей:" Азбука поведения в лесу".
Консультативный материал для родителей....

Беседа - консультация "О здоровье всерьёз".
Необходимость здорового образа жизни для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"
В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

Беседа-консультация для родителей "Домашний оркестр"
Материал беседы-консультации с родителями пригодится в работе моим коллегам- музыкальным руководителям....

Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"
Хотя взрослым кажется, что речь ребенка развивается спонтанно, хаотично, это далеко не так. Дети из разных стран и континентов осваивают родной язык в одной и той же последовательности.Родители начина...

Беседа-консультация для родителей на тему: «Поговорим о форме на музыкальных занятиях»
Беседа-консультация для родителей «Поговорим о форме на музыкальных занятиях»...

«МАСЛЕНИЦА ДОРОГАЯ БЕСЕДА» (консультация для родителей)
Сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулян...
