Формы, методы работы по краеведению
материал
Формы, методы работы по краеведению
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926.97 КБ | |
| 61 КБ | |
| 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» К. Д. Ушинский
огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Формы, методы краеведения чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края; ‒ просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения; ‒ рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование; ‒ рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций; ‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №90 «АЙБОЛИТ»
(МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 «АЙБОЛИТ»)
Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Ленина, 17 б, ул. Мира 58 г. | Телефоны: 24-27-47 Тел./факс: (3466) 41-53-24, 45-63-00 Электронная почта: |
П Р И К А З |
01.12.2023 г.№1021
О проведении внутрикорпоративного
повышения квалификации педагогов
Во исполнение годового плана работы на 2023–2024 учебный год, с целью повышения уровня компетентности педагогических работников МАДОУ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Воспитателю Кузнецовой О.А., воспитателю Набиевой Н.Н. подготовить и провести для педагогов Вебинариум на тему: «Новое время – новые технологии (Элементы реджио педагогики, Сенсорная коробка и хеппеннинг, Ковролинография)
Срок : 07.12.2023г.
2. Старшему воспитателю Подколзиной О.Б. провести консультацию для педагогов «Современные формы и методы повышения профессионального уровня педагогов в дошкольном образовании
Срок : 14.12.2023г.
- Воспитателю Нугумановой А.Н. провести консультацию для педагогов на тему «Формы, методы работы по краеведению. Создание и обновление предметно-развивающей среды по краеведению»
Срок : 14.12.2023г
4. Воспитателю Сазоновой Н.А. представить опыт работы в форме «Копилка педагогического мастерства» на тему «Технологии валеологического просвещения родителей»
Срок : 21.12.2023г
5. Педагогу-психологу Валеевой С.Х. подготовить и провести для воспитателей игру-лекцию на тему: «Конфликтные ситуации в ДОУ»
Срок : 28.12.2023г
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий Селезнева М.А.
С приказом от _01.12.2023г._ №1021 ознакомлены:
№ п/п | Ф.И.О. | Подпись | Дата |
Валеева С.Х. | |||
Сазонова Н.А. | |||
Нугуманова А.Н. | |||
Подколзина О.Б. | |||
Кузнецова О.А. | |||
Набиева Н.Н. |
Предварительный просмотр:
«Детство – каждодневное открытие мира,
и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия»
К. Д. Ушинский
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Основными задачами нравственно-патриотического воспитания в соответствии с ФГОС дошкольного образования являются: формирование в ребёнке общечеловеческих, нравственных качеств; приобщение к истокам культуры, природе родного края; воспитание эмоционально-действенного отношения. Данные задачи реализуются через все образовательные области развития дошкольника.
Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнут только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города,своей страны; будет уметь использовать систему краеведческой работы с учетом окружающей социальной жизни и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Это дом, детский сад, улица, а так же природное окружение: «зеленая зона» детского сада, лесная зона, памятники природы регионального значения, которые располагаются на территории района.
И прежде чем учить детей, необходимо воспитателю научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как он это сделает, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-то новое.
Формы и методы краеведческой работы
Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания.
Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.
Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции:
‒ чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;
‒ просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;
‒ рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;
‒ рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;
‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.
Использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов позволяют:
- стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию);
- вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о поселке, использовать имеющуюся информацию;
- включать детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде (игры с флюгером, создание венков, исследование листьев лавра и др.);
- организовывать участие детей в жизни родного городв: традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события поселковой жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в поселковой акции).
Данное содержание успешно интегрируется со всеми образовательными областями развития дошкольника:
- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улицах города» и др.);
- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов в поселке, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение поселка к праздникам и пр.);
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:• Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников
Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.
Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;Развивать у детей психические процессы: мышление, ...

Выступление на заседании педагогического совета «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Использования демонстрации мультимедиа как метода наглядного моделирования для речевого развития детей (из опыта ра
Выступление на педагогическом совете для педагогов....

