Формы, методы работы по краеведению
материал

Нугуманова Алина Ниязовна

Формы, методы работы по краеведению 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит » Формы, методы работы по краеведению Выполнила : воспитатель Нугуманова Алина Ниязовна

Слайд 2

«Детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» К. Д. Ушинский

Слайд 3

огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Слайд 4

Формы, методы краеведения чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края; ‒ просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения; ‒ рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование; ‒ рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций; ‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №90 «АЙБОЛИТ»

(МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 «АЙБОЛИТ»)

Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,                                                                      

г. Нижневартовск, ул. Ленина, 17 б, ул. Мира 58 г.

Телефоны: 24-27-47

Тел./факс:  (3466) 41-53-24, 45-63-00

Электронная почта:

 madou90.aibolit@yandex.ru

                                  П  Р  И  К  А  З

01.12.2023  г.№1021

О проведении внутрикорпоративного

повышения квалификации педагогов

 

Во исполнение годового плана работы на 2023–2024 учебный год, с целью повышения уровня компетентности педагогических работников МАДОУ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Воспитателю Кузнецовой О.А., воспитателю Набиевой Н.Н. подготовить и провести для педагогов Вебинариум на тему: «Новое время – новые технологии  (Элементы реджио педагогики, Сенсорная коробка и хеппеннинг, Ковролинография)

Срок : 07.12.2023г.

2. Старшему воспитателю Подколзиной О.Б. провести консультацию для педагогов «Современные формы и методы повышения профессионального уровня педагогов в дошкольном образовании 

Срок : 14.12.2023г.

  1. Воспитателю Нугумановой А.Н. провести консультацию для педагогов на тему «Формы, методы работы по краеведению. Создание и обновление предметно-развивающей среды по краеведению»

 Срок : 14.12.2023г

4. Воспитателю Сазоновой Н.А. представить опыт работы в форме «Копилка педагогического мастерства» на тему «Технологии валеологического просвещения родителей»

        Срок : 21.12.2023г

5. Педагогу-психологу  Валеевой С.Х. подготовить  и провести  для воспитателей игру-лекцию на тему: «Конфликтные ситуации в ДОУ»

        Срок : 28.12.2023г

6. Контроль  за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий                                                                                        Селезнева М.А.

 

С приказом  от _01.12.2023г._ №1021 ознакомлены:

п/п

Ф.И.О.

Подпись

Дата

Валеева С.Х.

Сазонова Н.А.

Нугуманова А.Н.

Подколзина О.Б.

Кузнецова О.А.

Набиева Н.Н.



Предварительный просмотр:

«Детство – каждодневное открытие мира,

и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,

прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия»

К. Д. Ушинский

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Основными задачами нравственно-патриотического воспитания  в соответствии с ФГОС дошкольного образования являются: формирование в ребёнке общечеловеческих, нравственных качеств; приобщение к истокам культуры, природе родного края; воспитание эмоционально-действенного отношения. Данные задачи реализуются через все образовательные области развития дошкольника.

Успех в воспитании патриотических чувств у дошкольников может быть достигнут только в том случае, если сам воспитатель будет знать историю своего города,своей страны; будет уметь использовать систему краеведческой работы с учетом окружающей социальной жизни и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка. Это дом, детский сад, улица, а так же природное окружение: «зеленая зона» детского сада, лесная зона, памятники природы регионального значения, которые располагаются на территории района.

И прежде чем учить детей, необходимо воспитателю научиться самому, уметь преподнести материал доходчиво, понятно. И от того, как он это сделает, зависит, воспримет ли ребенок эти знания, появится ли у него желание узнать что-то новое.

Формы и методы краеведческой работы

Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания.

Формы работы в этом направлении разнообразны: беседы, викторины, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции:

‒ чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края;

‒ просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют «приблизить» достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения;

‒ рассматривание книг, слушание историй, рисование и конструирование;

‒ рассказывание детям сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением их функций;

‒ использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов.

Использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов позволяют:

- стимулировать проявления любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию);

- вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о поселке, использовать имеющуюся информацию;

- включать детей в игры-экспериментирования и исследовательскую деятельность, позволяющую детям установить связи между созданием и использованием предмета для детской деятельности и его использованием в городской среде (игры с флюгером, создание венков, исследование листьев лавра и др.);

- организовывать участие детей в жизни родного городв: традициях, праздниках, содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события поселковой жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в поселковой акции).

Данное содержание успешно интегрируется со всеми образовательными областями развития дошкольника:

  • участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по городу обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • обсуждение с детьми правил безопасного поведения в городе («Как правильно переходить дорогу», «Что можно, чего нельзя делать на улицах города» и др.);
  • участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада (посильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в городе);
  • рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих отношение людей к малой родине (высаживание деревьев и цветов в поселке, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение поселка к праздникам и пр.);
  • обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей
  • участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в городе (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель:•               Активи...

Педагогический совет«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Цель:Ø Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.Ø  Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников

Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников....

Презинтация "«Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Опыт работы по использованию современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;Развивать у детей психические процессы: мышление, ...