«Наши корни: история и гордость страны»
материал (подготовительная группа)

Корни — это не просто место, где человек родился и живёт, а нечто большее: это история, которая напоминает о прошедших поколениях, которые сражались, строили и мечтали о будущем для своей страны.
История — это не только даты и факты, но и живая память, которая объединяет целые поколения. Изучение истории помогает воспитывать будущих граждан и укреплять единство общества. 
Гордость за страну связана с чувством сопричастности к чему-то великому, с обязанностью и ответственностью перед теми, кто пришёл до и кто придёт после. Патриотизм проявляется не только в словах, но и в делах: в трудолюбии, в стремлении к лучшему, в уважении к своей истории и к соотечественникам. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Тема (направление просветительской программы): Гражданско – патриотическое воспитание.

Наименование занятия: «Наши корни: история и гордость страны»

Целевая аудитория: 6 – 7 лет (подготовительная группа) 

Цели занятия:

Познавательные (обучающие): Познакомить детей с основными событиями и героями истории своей страны.

Воспитательные (личностные): Воспитывать уважение к старшему поколению и ветеранам.

Развивающие:  Развивать у детей интерес к истории и культуре своей Родины.

Тип занятия: Интегрированный

Форма занятия: Беседа и игра

Этапы занятия

  1. Подготовительный

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Подготовить наглядный материал для того что бы рассказать детям о важных событиях нашей страны и великих героях.

Дети могут, подготовить и рассказать о своих родственниках которые защищали нашу страну.

Настроить детей на работу, воодушевить их на восприятия информации о событиях и героях нашей страны.

Материалы: Карточки с великими героями нашей страны,  с военной техникой, по возможности с местами проведения великих сражений. Видеоролики на тему героев нашей Родины. Бумага, карандаши, фломастеры, мелки. Музыкальный центр (для фоновой музыки, которая создаст атмосферу).

  1. Организационно-мотивационный:

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Расчет времени

Поприветствовать детей, завлечь их в работу.

         

5 мин

Рассказать детям, как важно знать своих героев и историю нашей Родины.

Обучающиеся внимательно слушают, что им говорят и если появляются вопросы, задают.

Материалы:  Презентация, которая поможет замотивировать детей. 

  1. Этап целеполагания

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Расчет времени

Рассказать о целях и задачах нашего мероприятия, которые помогут узнать о нашей Родине.

Дети внимательно слушаю цели и задачи, по возможности могут поделиться своими ожиданиями от мероприятия.

5 мин

Материалы: Картинки, посвященные мероприятию.

  1. Основная часть

№ п\п

Воспитательная задача

Время

Действия преподавателя (в т.ч. формы взаимодействия)

Действия обучающихся

1

Познакомить детей с великими событиями нашей страны.

10 мин

Рассказать детям о великих событиях, которые происходили в нашей стране показать видеоролики, картинки.

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении.

Познакомить детей с великими героями нашей Родины.

10 мин

Рассказать о великих героях, что они сделали для нашей страны, посмотреть, видеоролик и обсудить его.

Обсуждают увиденное, делятся впечатлениями.

2

Воспитывать интерес к нашей стране.

10 мин

Сыграть с детьми в «Игру – викторину», которая основана на материале, который мы обсудили.

Дети активно учувствуют в «Игре-викторине»

Развивать творческие навыки.

15 мин

Предложить детям творческое задание нарисовать, как должен выглядеть настоящий защитник и герой нашей страны.

Рисуют, а затем обсуждают почему они нарисовали именно такого героя.

  1. Рефлексивная часть

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Расчет времени

Подвести итоги, спросить, что нового они узнали о нашей Родине.

Дети делятся тем, что нового они узнали о нашей стране и героях.  

5 мин

Высказать благодарность за то, что дети активно учувствовали в обсуждении и были очень заинтересованы.

Высказывают свое мнение, что им понравилось больше всего. А так же что больше всего запомнилось.

5 мин

Материалы: Выдать детям памятки по героям нашей страны и великим событиям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста (спортивный праздник) "Олимпиада - гордость страны"

Предлагаю свой вариант проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста...

Рассказ-беседа: «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну...

Проект по теме :"Государственная символика-часть истории и культуры страны".

                        Тема: <<Государственная символика – часть истории и культуры страны>>.Цель: воспитывать в де...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Приобщение детей к истории семьи, города, страны»

Советы родителям обращать внимание на природу , своей малой родины , знакомить с достопремичательностями , посещать театры , выставки...

"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...

"Гордость Страны"

Диплом конкурса поделок декоративно-прикладное творчество...

Доклад«Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны».

laquo;Исследовательская деятельность в процессе приобщения к истории достижений родной страны, к культурному наследию страны»....