Технологическая карта НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологоческая карта НОД "Расскаите - ка о птичках: о больших и невеличках"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в средней группе «Расскажем все о птичках: о больших и невеличках»
Возраст детей направленность группы | Дети 4-5 лет | |||
Форма проведения НОД | Решение проблемной ситуации | |||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие, «Речевое развитие». | |||
Цель | Закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах | |||
Программные задачи | Социально-коммуникативное развитие: Обучающие. Формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных; Формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией; Формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх. Развивающие. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции; Способствовать развитию общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики; Способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх; Способствовать развитию диалогической речи; Способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией. Воспитательные. Обогащать впечатления детей; Создавать радостное настроение; Способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам. | |||
Основные понятия (новые слова) | Хищные и насекомоядные птицы | |||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, диалог, общение); продуктивная деятельность (рисование птиц); театрализованная деятельность. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, групповая работа, самостоятельная деятельность, двигательная деятельность, беседа. | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер; экран; презентация по теме «Птицы», магнитофон, запись голосов птиц, иллюстрации с изображением птиц, 2 обруча, цветные карандаши, раскраски птиц. | |||
Ожидаемые результаты | - активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; -овладение знаниями о хищных и насекомоядных птицах, устной речью для выражения своих мыслей; навыками словообразования относительных прилагательных и навыками классификации; -формирование произвольного внимания, наглядно-образного мышления, воображения, ручной умелости; -умение работать группой; -развитие познавательной активности в вопросах о хищных и насекомоядных птицах. | |||
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап ( 1 - 2 мин) Технология активного слушания. Информационный этап (1-2мин) Мотивационно – ориентировочный этап (1-2 мин) Обобщение и систематизация знаний. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения. Технология активного слушания: учебный диалог. Поисковый этап Как помочь? (2 мин) Практический этап Технология активного слушания: учебный диалог: диалог – проблема (8 мин) Игровая деятельность (1-2 мин) Физминутка «Совушка – сова» (2 мин) Рефлексивно – оценочный этап. Технология активного слушания: учебный диалог: диалог - рефлексия (2 – 3 мин) | - Взаимное приветствие, организация внимания. Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту). Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что на день рождение Знайка подарил ему много красивых картинок и интересных заданий, с которыми один он никак не может справиться. Незнайка просит вас помочь ему. Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь Незнайке? Воспитатель. Ребята, чтобы помочь Незнайке, вы должны быть очень внимательными и выполнить следующие задания. А я подключу электронную связь с Незнайкой, он будет с нами на связи. Задание 1. «Отгадай загадку». (Если ответ правильный на экране появляется отгадка – изображение птицы).
Счет ведет: «Ку – ку, ку - ку».
Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит.
К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это?
Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Кричит «крак»- Червякам враг. Воспитатель. Ребята, как можно назвать одним словом наши отгадки? Воспитатель. Присмотритесь повнимательнее. Все ли птицы одинаковые? Воспитатель. Чем же похожи птицы? Воспитатель. А чем они отличаются? Воспитатель. Где же живут эти птицы? Воспитатель. Ребята, от образа жизни птиц зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Для чего? Воспитатель. У них очень длинный клюв, а у некоторых – даже с карманом, как у пеликана. Для чего? Воспитатель. А вот, у совы очень большие глаза. Для чего? Воспитатель. А для чего острый загнутый клюв? Воспитатель. Сова – хищная птица. Она питается другими животными. Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? Воспитатель. Ребята, а зачем синичке маленький острый клювик?
Воспитатель. Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? Воспитатель. Птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными. Воспитатель. Ребята с первым заданием вы справились очень хорошо. Чтобы помочь Незнайке, надо выполнить следующее задание. Игра «Хищные и насекомоядные». Кто такие «хищные»? (птицы, которые едят мелких животных) Кто такие «насекомоядные»? ( птицы, которые питаются насекомыми). Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды: 1 команда в красный обруч расселит всех хищных птиц. 2 команда в зеленый обруч – насекомоядных птиц. Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием, назовите, какие птицы у нас в красном обруче? А какие в зеленом? (Физминутка) Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Совушка – сова» Воспитатель. Ребята, наденьть шапочки птиц, вокруг себя повернитесь, в птичек шустрых превратитесь. Ребенок - «Совушка»- в центре круга. Дети ходят по кругу, приговаривая: Совушка - сова, Большая голова, Глазки - плошки, Тонкие ножки. Ты весь день сидишь, На веточке спишь, А ночью гуляешь. (разбегаются на слова) Нас не поймаешь! (Сова «просыпается» и ловит детей. Звучит музыка, сова продолжает «летать» по группе. Музыка заканчивается, наступает день. Сова снова усаживается «на веточку»- «засыпает». Воспитатель. Ребята, 1-2-3- повернитесь, в детей умелых превратитесь. Воспитатель. Далее задание «Угадай голоса птиц». (воспитатель включает запись голосов птиц). Воспитатель. У нас последнее задание от Незнайки . Вам необходимо взять по одной картинке , раскрасить ее и обвести красным кругом – хищную птичку, зеленым кругом – насекомоядную. (Продуктивная деятельность: раскрашивание птиц). Воспитатель. Ребята, вы, молодцы, не ошиблись, я считаю с вашей помощью Незнайка научится хорошо различать птиц и заботиться о них. Рефлексия. Воспитатель. (показывает игрушку- ласточку) Ребята, посмотрите, к нам прилетела ласковая птичка - ласточка, принесла нам тепло. Давайте будем передавать ее друг другу и рассказывать ей: - Кому мы сегодня помогали? - Что нового узнали о птицах? - Каких птиц называют насекомоядными? - Каких птиц называют хищными? - Какое задание оказалось для вас труднее всех? - Что вы расскажете дома о птицах? Воспитатель. Мне было приятно с вами работать, мы помогли Незнайке отгадать названия птиц, рассказали ему, где они живут и чем питаются. Взгляните на экран, Незнайка улыбается, он благодарит вас за помощь. | Выполнение движений, согласованными со словами приветствия Дети. Да. Дети. Кукушка. Дети. Дятел. Дети. Воробей.
Дети. Сова. Дети. Грач. Дети. Птицы. Дети. Нет, они все разные. Дети. Они умеют летать, их тело покрыто перьями. Дети. Они по-разному питаются, в разных условиях живут. Дети. Птицы живут в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах. Дети. Чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев. Дети. Чтобы ловить рыбу, лягушек. Дети. Чтобы хорошо видеть ночью. Дети. Ловить и съедать свою добычу. Дети. Чтобы, схватив добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой Дети. Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из – под коры ловко спрятавшихся жучков, личинок, червяков. Дети. Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле. Дети закрепляют слова: насекомоядные и хищные. Дети. В красном – хищные, а в зеленом – насекомоядные. Выполнение движений, согласованными со словами. Дети слушают голоса птиц и называют, какой птице он принадлежит. Дети раскрашивают птиц, подбирая соответствующий цвет карандаша. Передают друг другу ласточку и отвечают на вопросы. | - создание в группе благоприятного микроклимата, - воспитание культуры поведения. -воспитание сочувствия, - желания прийти на помощь. Закрепление названий птиц. Активизация словаря по лексической теме «Птицы». Знания о внешнем виде, среде обитания птиц. Умение составлять описательные рассказы о птицах. Согласование речи с движением. Согласование речи с движением. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...