Квест-игра "Путешествие в город Мастеров"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект квест-игры для детей среднего возраста на обогащение и закрепление знаний о профессиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Путешествие в город Мастеров» для детей средней группы.
Тема: «Путешествие в город Мастеров»
Цель: формирование знаний дошкольников о профессиях при помощи игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать знания детей о профессиях, их названиях и содержании;
- Расширять представления о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);
Развивающие:
- Развивать умение строить развернутые ответы, умение внимательно слушать;
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, инициативности.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- Содействовать развитию умения работать в команде.
Участники квеста: дети и педагоги групп № 2 и № 11, сотрудники детского сада, специалисты.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Проведение сюжетно-ролевых игр. Беседы о профессиях родителей, экскурсии на кухню, кабинет медсестры. Рассматривание картин «На стройке», «Пожарная часть», рассматривание картинок с предметами труда, активизация словаря по темам: «Профессии», «Кем я хочу стать?», «Одежда», «Продукты», «Инструменты». Дидактические игры с геометрическими фигурами.
Оборудование: видеопроектор, цветные ленты по количеству детей (4 цвета), шаблон часового механизма, маршрутные листы по количеству команд (4 шт.), «шестерёнки» - 8 шт., стрелки-указатели направления, медали по количеству детей, аудиозапись «часовой механизм».
Дидактический материал: д/и «Найди лишний предмет?», д/и «Что перепутал художник?», речевая д/и «Кто что делает?», загадки о профессиях.
Ход образовательной ситуации .
Педагоги групп говорят детям, что нас всех сейчас приглашают в музыкальный зал, чтобы сообщить чрезвычайную новость.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на почту детского сада пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим его!
На видео-проекторе появляется гость - Доктор Пилюлькина и обращается ко всем детям:
«Здравствуйте мои дорогие, мальчики и девочки! Я - доктор Пилюлькина из волшебного города Мастеров. Я думаю, вы меня узнали... Ребята, в нашем городе случилась настоящая беда (горько вздыхает)... Каждое утро в нашем городе начинается с того, что как только встанет солнышко, а часы на городской башне пробьют ровно 7 ударов - жители города начинают свой трудовой день. А вы знаете, какие мастера у нас живут? Нет? Самые лучшие на всём белом свете!!! И мастер Отвёрткин, и пекарь Булочкин, и самый быстрый водитель Машинкин, и лучший строитель Кирпичиков, и ловкая швея Пуговкина, и продавец самых лакомых крем-брюле Конфеткина, ох, всех и не перечислишь...Так, о чём я? (чешет затылок) А!, так вот, сегодняшнее утро так и не началось для всех этих замечательных людей лишь по одной причине - часы на башне ОСТАНОВИЛИСЬ! (держит голову руками) И вот ведь незадача, мастера по ремонту часов в нашем чудесном городе - НЕТ! Все жители города Мастеров обращаются к вам за помощью, помогите нам починить часовой механизм! Часы мы вам высылаем!» Видео-конференция прерывается.
Ведущий: (показывает шаблон часового механизма без шестерёнок) Ребята, поможем доктору Пилюлькиной и другим жителям города Мастеров починить часы? (ответы детей). Для того, чтобы выполнить задание, нужно разделиться на 4 команды. С этим нам поможет справиться швея Пуговкина, которая прислала набор ленточек. Выберите тот цвет, который понравится.
Воспитатели и помощники помогают завязать ленту каждому ребенку. Таким образом, происходит жеребьёвка на 4 команды. Взрослые также завязывают себе ленту.
Ведущий раздаёт каждой команде маршрутные листы, где указаны планируемые остановки (в виде геометрических фигур) для прохождения квеста.
Станции квеста:
Станция красный КРУГ: на данном этапе дети отправляются в методический кабинет, где их ждет дидактическая игра «Найди лишний предмет».
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Ход игры: сопровождающий показывает детям несколько предметов и просит назвать лишний по признаку отношения к определенной профессии.
Например:
«Грабли, лопата, тележка, половник» дети могут ответить: «Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы»
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, ведро (для маляра).
Станция синий ТРЕУГОЛЬНИК: (раздевалка группы №2) Д/и «Что перепутал художник?»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Например: Повар лечит, а врач готовит.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради и т.д.
Станция зелёный КВАДРАТ: (медицинский кабинет) Речевая игра «Кто, что делает»
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры: дети берут картинку с изображением человека определенной
профессии и говорят, чем он занимается:
повар… (варит еду),
врач… (лечит людей),
учитель… (учит детей),
строитель… (строит дома),
художник… (рисует картины),
пианист…(играет на пианино),
писатель…(пишет книги),
портниха…(шьет одежду),
прачка…(стирает одежду),
уборщица…(моет полы),
продавец…(продает товар),
фотограф…(фотографирует людей),
воспитатель…(воспитывает детей),
машинист…(ведет поезд),
контроллер…(проверяет билеты) и т.д
Станция жёлтый ПРЯМОУГОЛЬНИК (прачечная) «Загадки о профессиях»
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки по определенной теме;
- развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;
- развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова.
На каждой станции, после выполненного задания в маршрутный лист вклеивается кружочек соответствующего станции цвета (красный, зелёный, синий, желтый). На последней станции после выполнения задания выдаётся конвертик, в котором лежат 2 шестерёнки.
После прохождения квеста все участники должны вернуться в музыкальный зал. Шестерёнки собираются (вклеиваются) в часовой механизм, после чего включается звук завода механизма и удары курантов.
Ведущий благодарит всех детей за помощь и обещает отправить часы сегодня вечером в город Мастеров, чтобы уже завтра они с утренней зорькой смогли приступить к своим трудовым обязанностям. В благодарность от жителей города, всем детям вручаются медали с изображением различных профессий.
РЕФЛЕКСИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...

Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....

Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....

