Методические разработки (картотеки игр)
картотека
Игровое пространство группы представлено развивающими центрами по основным видам деятельности детей. Разработала перспективный план сюжетно-ролевых игр, игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.87 КБ | |
| 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
г. Когалыма «Золушка»
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
в старшей группе.
Составила: Унрау А.А.
- Задачи Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр, обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия интегративной деятельности, включающей игру.
- Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.
- Развивать умение в режисерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
Тема игры | Период | Задачи | Перечень РППС |
«Детский сад» | Сентябрь | «Детский сад» - Расширять и обогащать знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада. - Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь. - Воспитывать интерес и уважение к их труду. | Фартуки для девочек, доска, мел, портфели, тетради, книжки-малышки, расписание…) Литература: - Н. Артюховой «Компот»; - Н.Забилы «Ясочкин садик» Дидактическая игра: - «Кто это делает»; Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др. |
Январь | «Детский сад» - Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, объединять несколько сюжетов в одной игре. - Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения. - Повышать уровень положительных эмоций от пребывания детей в детском саду. | ||
Апрель | «Детский сад» - Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения - заведующей, завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других. - Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре. - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | ||
«Моя семья» | Октябрь | «Моя семья» - Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность. - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Кукольная посуда, салфетница с салфетками, бубен, стул, кукольные одеяла и подушки, тетрадь с планами для воспитателя, авторучка. |
Ноябрь | «Гости» - Учить распределять роли, - Учить координировать свои действия с другими детьми; - Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание играть вместе, - корректировать неправильные действия; | Куклы, расставленная мебель в комнате: диван, телевизор, стол, стулья и т.п. | |
Март | «День рождения» - Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры; - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; - Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда, мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос. | |
«Поликлиника» | Декабрь | «Скорая помощь» - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения | Халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон. Пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон, карточки для больных, весы медицинские и др.. Поликлиника-главное отделение, кабинет окулиста-таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол), |
Февраль | «Больница» - Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей, медсестры, повара, нянечки. Все они заботятся о скорейшем выздоровлении пациента. - Учить детей заботится о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут. | ||
Май | «Больничный городок» - Обеспечить показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология. - Прививать детям чувство благодарности за его труд. Обеспечить закрепление знаний о социальных отношениях, обучение навыкам поведения в поликлинике и больнице. - Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия. | ||
«Парикмахерская» | Сентябрь | «Парикмахерская» - Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский, мужской и детский мастер. - Учить детей устанавливать очередность в выполнения главной роли. - Воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игры. | Литература: - Б. Житкова «Что я видел», - С. Михалкова «В парикма-херской». - Лика Разумова «Парикмахер», -Скребцова «Чудесный парикмахер». Дидактические игры: - «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;«Для чего эти предметы»; «Причешем куклу красиво». Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. |
Январь | «Профессии салона красоты». - Познакомить детей с профессией мастера маникюра, визажиста его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе. - Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица); - Воспитывать уважение к людям труда. | ||
Апрель | «Салон красоты». - Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». - Вызвать желание выглядеть красиво. - Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. | ||
«Магазин» | Октябрь | «Минимаркет» - Познакомить детей с понятием минимаркет, его составляющих. - Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей-- Закрепить действия продавца, покупателя, кассира; умение практического применения коммуникативных навыков; | Разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела касса витрина с вывеской полочки для товаров весы белые халаты, чеки деньги, корзины целлофановые пакеты подносы. |
Ноябрь | «Супермаркет» - Познакомить детей с понятием «Супермаркет» - Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета - Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь - Воспитать уважение к труду работников супермаркета | ||
Март | «Универмаг» - расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами универмага; - закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор; - закреплять умение практического применения коммуникативных навыков;. | ||
«Школа» | Декабрь | « Школа» - Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о школе (какие бывают уроки, чему учит учитель) - Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы; - Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся; | Кукла Портфель тетради ручки, карандаши, линейка, альбомы для рисования журнал учителя цветная бумага клей-карандаш буквы и цифры указка мел расписание картинки с сюжетом школьной жизни звонок. Литература: В. Воронковой «Подружки идут в школу», Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Дидактическая игра «Собери портфель». |
Февраль | «Урок в школе» - Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, обязанностями учеников; - Напомнить детям о том, что учитель учит ребят читать, писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание; - Воспитывать чувство уважения к труду учителя. | ||
Май | «Школа» - Продолжать закреплять знания детей о школе; - Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; - Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; - Воспитывать у детей желание учиться. |
Игры Путешествия | Сентябрь | «Путешествие по России» Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Формировать интерес к Родине. Способствовать развитию умения пользоваться картой: показывать на карте города России. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. Обеспечить развитие умения до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Развивать дружеские взаимоотношения в игре. | корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта страны карта мира.
|
Январь | «Кругосветное путешествие» - Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран. - Воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения. - Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». | ||
«Военизированные игры» | Октябрь | «Разведчики» - Развить тематику военизированных игр. - Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. - Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». - Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. | граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки элементы военной одежды для детей, оружие. |
Ноябрь | «Пограничники» - Дать элементарные знания о службе пограничных войск - учения и тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы. - Воспитание у детей смелости и выносливости. | ||
Март | «Российская Армия» - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. - Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. - Расширять представления детей о типах военных кораблей. - Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. | ||
«Аптека» | - Расширение представлений о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Пробудить уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе. | халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. ширма | |
«Мы пожарные» | Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. - Закреплять знания о рабочих профессиях. - Воспитывать уважение к труду строителей. - Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, колодец. Детская мягкая игрушка кошки Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы. | |
«Ветеринарная лечебница» | - Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; - Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д | |
«Библиотека» | - Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. - Создавать интерес к работе в библиотеке. - Продолжать знакомить с правилами пользования книгой. - Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним. | учетные карточки; книги расставленные на полках; картотека. | |
«Кафе» | - Формировать у детей реалистические представления о труде работников столовых, кафе. - Способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта. - Обеспечить закрепление правил поведения в общественных местах. - Способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. - Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. - Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. | |
«Почта» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. - Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. - Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. | самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель. | |
«Театр» | - Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. - Обеспечить закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре. - Способствовать развитию диалогической речи, выразительность исполнения роли. | Декорации (мягкие модули, костюмы для актеров. билеты, афиша, буклеты букеты цветов. Ширма |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
г. Когалыма «Золушка»
Перспективный план работы по
«Социально-коммуникативному развитию»
Составила: Унрау А.А.
№ | Тема | Кол-во часов | Задачи |
1 | Сентябрь. 1«Наш любимый детский сад» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Продолжать формировать у детей положительное отношение к детскому саду, Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делится своими впечатлениями. Развить интерес к рисованию. |
2 | «Расскажи родителям о событиях в детском саду» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива. Формировать умение обсуждать с возрастными различные ситуации., Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам. |
3 | 2«Солнышко - ведрышко» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Воспитывать умение выполнять коллективные поручения. Учить проводить широкую линию сей кистью. |
4 | « Лепим из песка куличики» (общение в ходе прогулки) | 1 | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить делать поделки из природного материала. |
5 | 3«Мы рисуем дом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь учить детей слушать стихотворение . Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. |
6 | Беседа « Что я видел»(Беседа в ходе самостоятельной деятельности)
| 1 | Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми .Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развить любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное. |
7 | 4«Моя любимая книга» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять умение правильно держать кисть. Развить интерес к рисованию. |
8 | «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми . Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развить любознательность. |
9 | Октябрь. 1«Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательны взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным |
10 | «Украсим тарелочки для петрушки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать отзывчивость. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развить эстетическое восприятие. Продолжать приучать детей слушать сказки. |
11 | 2«Как Ваня грибок нашел» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Привлекать к посильному участию к оформлению группы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни человека. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. |
12 | «Предложить сверстникам новую игру» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развить самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представления детей о фруктах и овощах. |
13 | 3«Мы угощаем зайчика» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать отзывчивость. Развить интерес к лепке. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с новой потешкой. |
14 | «Сравнение живого и искусственного цветка» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в формировании группы. Закрепить представление детей об условиях, необходимых для жизни растений, Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждения. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
15 | 4«Где рыбки живут» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления детей об условиях. Необходимых для жизни рыб. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности, Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш. |
16 | «В гостях у лисички» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой., Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности Развивать интерес к изобразительной деятельности. |
17 | Ноябрь. 1 «Мы дружные ребята»(общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш. |
18 | «День добрых дел» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать образ я , уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам. |
19 | 2«Как вести себя за столом» (общение в ходе режимного момента) | 1 | Воспитывать основы культуры поведения навыков вежливого общения. Учить. детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. |
20 | «Мы любим молоко» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда. Совершенствовать речь. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов. Совершенствовать навык аккуратного приема пищи. Развить умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. |
21 | 3«Для чего мы едим» (общение в ходе режимного момента – подготовка к обеду ) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей принимать участие в беседе. Приучать слушать стихотворение. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу .Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. |
22 | «Наше полотенце» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать стремление быть аккуратным. Учить слушать стихотворение. Формировать потребность делится своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя штрихи только в одном направлении . Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. |
23 | 4«Мы играем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать самостоятельность инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь. |
24 | «У нас порядок» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться. Учить слушать потешку. Развивать способность свободно общаться с взрослыми и детьми. |
25 | Декабрь. 1«Нарисуем елочку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Продолжать работу по формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. |
26 | «Что подарит нам зима» (беседа в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представления о зиме |
27 | 2«Лепим кролика» (общение в ходе прогулке) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега |
28 | Продуктивная деятельность «Создаем коллективную композицию» (общение в ходе самостоятельной деятельности с подгруппой детей ) | 1 | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать умение договаривать с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Формировать умение взаимодействовать при создании совместной композиции. |
29 | 3«Почему я хочу быть хорошим» Чтение «Снегирь». А. Барто (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения. |
30 | « Как помочь птицам зимой» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать стихотворение, сопереживать его героям. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к лепке. Учить создавать в процессе лепки коллективную композицию. Учить самостоятельно, готовить свое рабочее место для занятий лепкой. |
31 | 4«Мастерим игрушки для елки» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развить воображение и образное представления.. Учить слушать стихотворение. |
32 | «Поможем другу нарисовать картинку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | . Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить свое место для занятий рисованием и убирать его по окончанию работы. |
33 | Январь. 1«Для чего нужны считалки» (ситуация разговора на прогулке) | 1 | Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения , поступать справедливо. Закреплять умение рассказывать считалку наизусть. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр Развивать умение поддерживать дружеские е взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. |
34 | «Не разлучные друзья взрослые и дети» ( совместная трудовая деятельность на прогулке) | 1 | Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Привлекать к участию в зимних забавах. |
35 | 2«Как быть хорошим другом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов. |
36 | Беседа «Как поднять другу настроение» (Беседа в ходе самостоятельной деятельности) | Воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками .Показать детям способы , помогающие поднять настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того , что из книги можно узнать много интересного. | |
37 | 3Беседа «Играем дружно» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе. |
38 | Беседа «Мы играем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли. Формировать, доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Учить слушать стихотворение. Развивать умение участвовать в беседе. |
39 | Февраль. 1«Автобусы для зверят» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности. |
40 | «Мы едем на поровозе» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию .Развивать умение ориентироваться в окружающим пространстве. |
41 | 2« Я нуждаюсь в помощи» (ситуативный разговор в ходе прогулке) | 1 | Воспитывать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развить умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи вежливые слова. |
42 | Беседа «Зачем нужны вежливые слова» ( беседа в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать навыки вежливого общения с окружающими . Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении |
43 | 3«Что мы знаем о Российской армии» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать желание быть сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Учить принимать участие в беседе . Воспитывать желание слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию |
44 | «Построим кошке новый дом» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Рассказать детям о причинах возникновения пожара. Воспитывать отзывчивость. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать потешку, сопереживать её героям. Закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Развить творческие способности. |
45 | 4« Мой любимый мультфильм» (беседа в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к героям. Развивать умение описывать картину. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре. |
46 | Март 1«Скоро праздник» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представления о празднике 8 марта. Совершенствовать диалогическую речь.Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности. |
47 | «Мы готовимся к празднику» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике 8 марта. Учить принимать участие в беседе. Развивать интерес к изобразительной деятельности. |
48 | 2«За что мы любим детский сад» беседа в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Учить детей учувствовать в беседе. |
49 | «Нужны ли рисунки в книгах» (рассматривание иллюстраций в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, - к книгам . Формировать умение выражать свою точку зрения. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, рассказывать о том, как важны в книге рисунки. Познакомить с книгами, оформленными. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей. |
50 | 3«Гости из деревни Дымково» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Продолжать бережно относится к игрушкам. Формировать представление об изменении человеческого быта на примере истории игрушки. Учить детей понятно строить свои суждения. Воспитывать интерес к чтению. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Воспитывать бережное отношение к изделиям народного декоративно-прикладного искусства. Развить творческие способности. |
51 | «Дымковские и богородские игрушки»(общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Расширить представления о труде народа. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Активизировать в речи название материала, из которого изготовлена игрушка. Развивать умение описывать игрушку. Воспитывать бережное отношение к произведениям декоративно прикладного искусства. |
52 | 4«Здравствуй весна» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Приучать самостоятельно, готовить своё рабочее место и убирать его по окончании занятия. Учить детей выделять признаки весны. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, мелок. Воспитывать привычку убирать свое рабочее место по окончанию работы. |
53 | «Что мы посадим в огороде» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать у детей желание трудится. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать коллективную аппликацию |
54 | Апрель 1 «Помоги воспитателю отремонтировать книги»(общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым. Формировать умение вежливо выражать свою просьбу. Воспитывать желание доводить дело до конца. |
55 | « Мы рассматриваем новую игрушку» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развить любознательность, умение участвовать в беседе. Развить творческую активность. |
56 | 2 «Новенький» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворение . Развивать умение принимать участие в беседе. |
57 | «Постарайся успокоить сверстника» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения. |
58 | 3 «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации. |
59 | «Жаворонки прилетите и весну нам принесите» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать патешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображения одних и тех же предметов. |
60 | 4 «Покажи свои фотографии и расскажи о них» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем. Учит описывать фотографии. |
61 | Май 2 «Что мы знаем о божьих коровках» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширить представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления. |
62 | « У нас в гостях зайка»(общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов. |
63 | 3 « Одуванчик - желтый сарафанчик» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе. |
64 | « Найди ответ в энциклопедии» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Развивать любознательность и умение участвовать в беседе. Развивать умение использовать книгу как источник получения информации. |
65 | 4«Солнечные зайчики» (общение в ходе самостоятельной деятельности) | 1 | Развивать чувство общности с другими детьми . Совершенствовать умение определять направления движения. Развивать умение выделять признаки весы. Совершенствовать умение участвовать в общем разговоре. Воспитывать желание самостоятельно читать потешку, закличку. |
66 | «На что похожи облака» (разговор на прогулке) | 1 | Воспитывать уважительное отношение к сверстникам , умение слушать их ответы, не перебивать. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать в речи впечатления об увиденном. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение использовать цветные мелки для создания изображения. |
Итого | 66 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет
В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...

Методическая разработка: Картотека стретчинговых упражнений «Оживи картинку».
Упражнения необходимы для профилактики различных деформаций позвоночника, для укрепления его связочного аппарата. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма. В...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"
Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Методическая разработка: "Картотека физкульминуток и пальчиковой гимнастики экологического содержания"
В картотеке представлены упражнения для развития мелкой моторики рук, речевого интонационно-ритмического слуха, способствующие развитию ребенка....

Методическая разработка: "Картотека стихов по охране природы"
Представленная подборка стихов пригодится воспитателям детских садов.Эти сихи могут быть использованы на экологических занятиях, экскурсиях на природу, на прогулках....

Методическая разработка: Картотека "Экологические игры для старшего дошкольного возраста"
Эти игры направлены на ознакомление детей с окружающей природой - растительным и животным миром....