Методические разработки (картотеки игр)
картотека

Игровое пространство группы представлено развивающими центрами по основным видам деятельности детей. Разработала перспективный план сюжетно-ролевых игр, игр по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в старшей группе.

Составила: Унрау А.А.


  • Задачи Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр, обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия интегративной деятельности, включающей игру.
  • Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов.
  • Развивать умение в режисерских играх вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.
  • Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Тема игры

Период

Задачи

Перечень РППС

«Детский сад»

Сентябрь

«Детский сад»

- Расширять и обогащать  знания детей о работе медсестры, врача, прачки, повара, дворника, заведующей и других работников детского сада.

- Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказывать им посильную помощь.

- Воспитывать интерес и уважение к их труду.

Фартуки для девочек, доска, мел, портфели,

тетради, книжки-малышки, расписание…)

Литература:

- Н. Артюховой «Компот»;

- Н.Забилы «Ясочкин садик»

Дидактическая игра:

-  «Кто это делает»;

Тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара,

врача, медсестры и др.

Январь

«Детский сад»

- Учить детей самостоятельно распределять роли между собой, объединять несколько сюжетов в одной игре.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

- Повышать уровень  положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Апрель

«Детский сад»

- Закрепить знания детей о режиме в детском саду, об обязанностях сотрудников дошкольного учреждения - заведующей, завхоза, воспитателей, помощников воспитателей и других.

- Развивать умение применять полученные знания и умения в коллективной творческой игре.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

«Моя семья»

Октябрь

«Моя семья»

- Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы), гендерную, семейную принадлежность.

- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Кукольная посуда, салфетница с салфетками, бубен, стул, кукольные одеяла и подушки, тетрадь с планами для воспитателя, авторучка.

Ноябрь

«Гости»

- Учить распределять роли,

- Учить координировать свои действия с другими детьми;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание играть вместе, - корректировать неправильные действия;

Куклы, расставленная мебель в комнате: диван, телевизор, стол, стулья и т.п.

Март

«День рождения»

- Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласовывать поведение и ролевые действия с сюжетом игры;

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Куклы - мальчики и девочки (несколько, коляски детские (кукольные, посуда,

мебель для кукольной комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки, бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина, утюг, пылесос.

«Поликлиника»

Декабрь

«Скорая помощь»

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры;

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Халат, шапочка, сумка медсестры, шприц, градусник, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон.

Пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, телефон, карточки для больных, весы медицинские и др..

 Поликлиника-главное отделение, кабинет окулиста-таблицы для проверки зрения, очки (оправа без стекол), 

Февраль

«Больница»

- Дать детям элементарные знания, что в больницу кладут тяжелобольных людей. В больнице работают врачи разных специальностей, медсестры, повара, нянечки. Все они заботятся о скорейшем выздоровлении пациента.

- Учить детей заботится о ближних, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минут.

Май

«Больничный городок»

- Обеспечить показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология.

- Прививать детям чувство благодарности за его труд. Обеспечить закрепление знаний о социальных отношениях, обучение навыкам поведения в поликлинике и больнице.

- Способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.

«Парикмахерская»

Сентябрь

«Парикмахерская»

- Дать детям понятие, что в парикмахерской работают дамский, мужской и детский мастер.

- Учить детей устанавливать очередность в выполнения главной роли.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игры.

Литература:

- Б. Житкова «Что я видел»,

- С. Михалкова «В парикма-херской».

- Лика Разумова «Парикмахер»,

-Скребцова  «Чудесный парикмахер».

Дидактические игры:

-  «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;«Для чего эти предметы»; «Причешем куклу красиво».

Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный, флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов, красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Январь

 «Профессии салона красоты».

- Познакомить детей с профессией мастера маникюра, визажиста его профессиональными трудовыми действиями, инструментами, используемыми в работе.

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры, помогать осваивать разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица);

- Воспитывать уважение к людям труда.

Апрель

«Салон красоты».

 - Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». 

-  Вызвать желание выглядеть красиво. 

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Магазин»

Октябрь

«Минимаркет»

- Познакомить детей с понятием минимаркет, его составляющих.

- Побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей-- Закрепить действия продавца, покупателя, кассира; умение практического применения коммуникативных навыков;

Разнообразный ассортимент товаров необходимый для каждого отдела

касса

витрина с вывеской

полочки для товаров

весы

белые халаты, чеки

деньги, корзины целлофановые пакеты подносы.

Ноябрь

«Супермаркет»

- Познакомить детей с понятием «Супермаркет»

- Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь

- Воспитать уважение к труду работников супермаркета

Март

«Универмаг»

- расширять кругозор детей, продолжать знакомить с различными отделами универмага;

- закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор;

- закреплять умение практического применения коммуникативных навыков;.

«Школа»

Декабрь

« Школа»

- Расширять, уточнять и конкретизировать знания детей о школе (какие бывают уроки, чему учит учитель)

- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы;

- Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся;

Кукла

Портфель

тетради

ручки, карандаши,

линейка, альбомы для рисования

журнал учителя

цветная бумага

клей-карандаш

буквы и цифры

указка

мел

расписание

картинки с сюжетом школьной жизни

звонок.

Литература:

В. Воронковой «Подружки идут в школу»,

Александровой «В школу»,

 В. Берестов «Считалочка».

Дидактическая игра «Собери портфель».

Февраль

«Урок в школе»

- Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, обязанностями учеников;

- Напомнить детям о том, что учитель учит ребят читать, писать, рисовать и т. д., ученики выполняют домашнее задание;

- Воспитывать чувство уважения к труду учителя.

Май

«Школа»

- Продолжать закреплять знания детей о школе;

- Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры;

- Воспитывать у детей желание учиться.

Игры Путешествия

Сентябрь

«Путешествие по России»

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Формировать интерес к Родине. Способствовать развитию умения пользоваться картой: показывать на карте города России. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

Обеспечить развитие умения до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

корабль, сделанный из строительного материала,

штурвал,

 бинокль,

карта страны

карта мира.

 

Январь

«Кругосветное путешествие»

- Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран.

-  Воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения. 

- Расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

«Военизированные игры»

Октябрь

«Разведчики»

- Развить тематику военизированных игр. 

-    Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.

- Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

-   Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии.

граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки

элементы военной одежды для детей, оружие.

Ноябрь

«Пограничники»

- Дать элементарные знания о службе пограничных войск - учения и тренировки солдат, дрессировка собак, охрана границы.

- Воспитание у детей смелости и выносливости.

Март

«Российская Армия»

- Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

- Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.

- Расширять представления детей о типах военных кораблей.

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

«Аптека»

-  Расширение представлений о профессиях работников аптеки: провизор - заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт - продавец консультант продает их, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения». Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Пробудить уважение к труду медицинских работников, закреплять правила культуры общения в учреждениях, развивать дружеские взаимоотношения в коллективе.

халаты,

шапки,

рецепты,

мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.),

 вата,

бинт,

мази,

таблетки,

порошки,

 лек. травы.

ширма

«Мы пожарные»

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

-  Закреплять знания о рабочих профессиях. 

-   Воспитывать уважение к труду строителей. 

-   Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.

Двор: дом, колодец.

Детская мягкая игрушка кошки

Спецодежда – жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы.

«Ветеринарная лечебница»

- Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача;

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д

«Библиотека»

- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- Создавать интерес к работе в библиотеке.

- Продолжать знакомить с правилами пользования книгой.

- Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

 учетные карточки;

книги расставленные на полках;

 картотека.

«Кафе»

- Формировать у детей реалистические представления о труде работников столовых, кафе.

- Способствовать развитию интереса и уважения к профессиям повара, официанта.

- Обеспечить закрепление правил поведения в общественных местах.

- Способствовать развитию умения самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

- Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.  

- Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

«Почта»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио.

- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

 самодельные посылки,

открытки, телеграммы, письма,

 конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.

«Театр»

- Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.

- Обеспечить закрепление представлений детей об учреждениях культуры, их социальной значимости; о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре.

- Способствовать развитию диалогической речи, выразительность исполнения роли.

Декорации (мягкие модули, костюмы для актеров.

 билеты,

афиша,

буклеты

 букеты цветов.

Ширма  



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Когалыма «Золушка»

Перспективный план работы по

«Социально-коммуникативному развитию»

Составила: Унрау А.А.

Тема

Кол-во часов

Задачи

1

Сентябрь.

1«Наш любимый детский сад»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Продолжать формировать у детей  положительное отношение к детскому саду, Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Формировать потребность делится своими впечатлениями. Развить интерес к рисованию.

2

«Расскажи родителям о событиях в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать представления ребенка о себе как о члене коллектива.  Формировать умение обсуждать с возрастными различные ситуации., Побуждать делиться впечатлениями с родителями. Формировать интерес к книгам.

3

2«Солнышко - ведрышко»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Воспитывать умение выполнять коллективные поручения. Учить проводить широкую линию сей кистью.

4

« Лепим из песка куличики»

(общение в ходе прогулки)

1

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Продолжать учить делать поделки из природного материала.

5

3«Мы рисуем дом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные  взаимоотношения между детьми. Совершенствовать  диалогическую речь учить  детей слушать  стихотворение . Развивать интерес к рисованию, самостоятельность. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников.

6

Беседа « Что я видел»(Беседа в ходе самостоятельной деятельности)

 

1

Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми .Рассказать детям о самых красивых местах города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Развить любознательность. Формировать умение детей обсуждать увиденное.   

7

4«Моя любимая книга» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Углублять представления детей о семье.  Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес  и любовь к чтению. Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения. Закреплять умение правильно держать кисть. Развить интерес к рисованию.

8

  «Расскажи друзьям о своей любимой книге» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми . Способствовать формированию интереса к книгам, бережного отношения к ним. Совершенствовать умение участвовать в беседе. Развить  любознательность.

9

Октябрь. 

1«Мы умеем одеваться» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательны взаимоотношения между детьми. Активизировать в речи детей название предметов одежды и её детали. Развивать умение слушать стихотворение. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным

10

«Украсим тарелочки для петрушки» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать отзывчивость. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Развить эстетическое восприятие. Продолжать приучать детей слушать сказки.

11

2«Как Ваня грибок нашел» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Привлекать к посильному участию к оформлению группы. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению. Формировать представления о значении частей тела и органов чувств  для жизни человека. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

12

«Предложить сверстникам новую игру» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Продолжать работу по формированию доброжелательных  взаимоотношений между детьми. Учить детей играть в лото. Развить самостоятельность детей при организации знакомых игр. Расширять представления детей о фруктах и овощах.

13

3«Мы угощаем зайчика»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать отзывчивость. Развить интерес к лепке. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с новой  потешкой.

14

«Сравнение живого и искусственного цветка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Привлекать к посильному участию в формировании группы. Закрепить представление детей об условиях,  необходимых для жизни растений, Воспитывать любовь к природе. Развивать любознательность. Развивать умение логично и понятно высказывать суждения. Учить слушать стихотворение. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

15

4«Где рыбки живут» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Закреплять представления детей об условиях. Необходимых для жизни рыб. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности, Воспитывать положительное отношение к рисованию. Закреплять умение правильно держать карандаш.

16

«В гостях у лисички»  (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать привычку здороваться и прощаться; доброжелательное отношение к окружающим. Познакомить с новой потешкой., Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам  филимоновских узоров. Развивать интерес к изобразительной деятельности Развивать интерес к изобразительной деятельности.

17

  Ноябрь.

1 «Мы дружные ребята»(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Совершенствовать  диалогическую речь. Учить слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию.  Закреплять умение правильно держать карандаш.

18

«День добрых дел» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать образ я , уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять поручения. Формировать умение выражать свою точку зрения. Формировать интерес к книгам.

19

2«Как вести себя за столом» (общение в ходе режимного момента)

1

Воспитывать основы культуры поведения  навыков  вежливого общения. Учить.  детей слушать сказку, сопереживать ее героям. Развивать умение понятно отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

20

«Мы любим молоко» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда. Совершенствовать речь. Воспитывать  потребность в употреблении в пищу полезных продуктов. Совершенствовать навык аккуратного приема пищи. Развить умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.

21

3«Для  чего мы едим» (общение в ходе режимного момента  –  подготовка к обеду )

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить детей принимать участие в беседе. Приучать слушать стихотворение. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу .Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и  состоянием организма.

22

«Наше полотенце» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать стремление быть аккуратным.  Учить слушать стихотворение. Формировать потребность делится своими впечатлениями. Развивать интерес к рисованию. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя штрихи только в одном направлении . Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и  состоянием организма.

23

4«Мы играем» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать самостоятельность инициативу, творчество. Учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать диалогическую речь.

24

«У нас порядок» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться. Учить слушать потешку. Развивать способность свободно общаться с взрослыми и детьми.

25

Декабрь.

1«Нарисуем елочку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Продолжать работу по формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать положительное отношение к рисованию. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе.

26

 «Что подарит нам зима» (беседа в ходе самостоятельной деятельности)

1

 Привлекать к посильному оформлению группы. Формировать у детей представления о зиме

27

2«Лепим кролика»

(общение в ходе прогулке)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развивать чувство общности  с другими детьми. Учить детей слушать стихотворение. Формировать представления о зимних забавах. Привлекать к лепке поделок из снега

28

Продуктивная деятельность «Создаем коллективную композицию»

(общение в ходе самостоятельной деятельности с подгруппой детей )

1

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Формировать умение договаривать с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Формировать умение взаимодействовать при создании совместной композиции.

29

3«Почему я хочу быть хорошим» Чтение «Снегирь». А. Барто (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Поощрять стремление поступать хорошо. Учить логично и понятно высказывать свои суждения. Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения.

30

« Как помочь птицам зимой»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать чувство общности с другими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать стихотворение, сопереживать его героям. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к лепке. Учить создавать в процессе лепки коллективную композицию. Учить самостоятельно, готовить свое рабочее место для занятий лепкой.

31

4«Мастерим игрушки для елки» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать стремление принимать участие в оформлении группы.  Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Развить воображение и образное представления.. Учить слушать стихотворение.

32

«Поможем другу нарисовать картинку» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

.  Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.. Учить предлагать свою помощь. Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Развивать умение самостоятельно готовить свое место для занятий рисованием и убирать его по окончанию работы.

33

Январь.

1«Для чего нужны считалки»

(ситуация разговора на прогулке)

1

Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения , поступать справедливо. Закреплять умение рассказывать считалку наизусть. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых подвижных игр Развивать умение поддерживать  дружеские е взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

34

«Не разлучные друзья взрослые и дети»  

( совместная трудовая деятельность на прогулке)

1

Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывать положительное отношение к труду. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. Привлекать к участию в зимних забавах.

35

 2«Как быть хорошим другом»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Учить слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к рисованию. Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.

36

Беседа «Как поднять другу настроение» (Беседа в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать отзывчивость.  Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками .Показать детям способы , помогающие поднять  настроение другому человеку, помогать отражать их в речи. Формировать понимание того , что из книги можно узнать много интересного.

37

3Беседа «Играем дружно»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Учить сопереживать героям рассказа. Развивать умение участвовать в беседе.

38

Беседа «Мы играем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Совершенствовать умение детей объединяться в игре и распределять роли.  Формировать, доброжелательные  взаимоотношения между детьми. Развивать умение считаться с интересами товарищей. Учить слушать стихотворение. Развивать умение участвовать в беседе.

39

Февраль.

1«Автобусы для зверят»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей понятно высказывать суждения. Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать детали к основной форме. Развивать художественно-творческие способности.

40

«Мы едем на поровозе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Учить  детей слушать стихотворение. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение выполнять коллективную аппликацию .Развивать умение ориентироваться в окружающим пространстве.

41

2« Я нуждаюсь в помощи»

(ситуативный разговор в ходе прогулке)

1

Воспитывать умение  вежливо выражать свою просьбу и благодарить за оказанную услугу. Развить умение доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками. Активизировать в речи  вежливые слова.

42

Беседа «Зачем нужны вежливые слова» ( беседа в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать навыки вежливого общения с окружающими . Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

43

3«Что мы знаем о Российской армии» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать желание быть  сильным и смелым. Дать представление о воинах, которые охраняют  нашу Родину. Учить принимать участие в беседе . Воспитывать желание  слушать стихотворение. Развивать интерес к рисованию

44

«Построим кошке новый дом» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Рассказать детям о причинах возникновения пожара. Воспитывать отзывчивость. Совершенствовать диалогическую речь. Учить слушать потешку, сопереживать её героям. Закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Развить творческие способности.

45

4« Мой любимый мультфильм»

 (беседа в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить детей делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к героям. Развивать умение описывать картину. Закреплять знания детей о песне как музыкальном жанре.

46

Март 

1«Скоро праздник»         (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представления о празднике  8 марта. Совершенствовать диалогическую речь.Продолжать приучать слушать стихотворение. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительной деятельности.

47

«Мы готовимся к празднику»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать внимательное отношение к родным. Расширять представления о празднике  8 марта. Учить принимать участие в беседе.  Развивать интерес к  изобразительной деятельности.

48

2«За что мы любим детский сад»

беседа в ходе самостоятельной деятельности)

1

Расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. Учить детей учувствовать в беседе.

49

«Нужны ли рисунки в книгах»

(рассматривание иллюстраций в ходе самостоятельной деятельности)

1

Расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, - к книгам . Формировать умение выражать свою точку зрения. Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, рассказывать о том, как важны в книге рисунки. Познакомить с книгами, оформленными. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к книге как к результату труда многих людей.

50

3«Гости из деревни Дымково» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Продолжать бережно относится к игрушкам. Формировать представление об изменении человеческого быта на примере истории игрушки. Учить детей понятно строить свои суждения. Воспитывать интерес к чтению. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Воспитывать бережное отношение к изделиям народного декоративно-прикладного искусства. Развить творческие способности.

51

«Дымковские и богородские игрушки»(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Расширить представления о труде народа. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Активизировать  в речи название материала, из которого изготовлена игрушка. Развивать умение описывать игрушку. Воспитывать бережное отношение к произведениям декоративно прикладного искусства.

52

4«Здравствуй весна»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Приучать самостоятельно, готовить своё рабочее место и убирать его по окончании занятия. Учить детей выделять признаки весны. Развивать интерес к рисованию. Закреплять умение правильно держать кисть, мелок. Воспитывать привычку   убирать  свое рабочее место  по окончанию работы.

53

«Что мы посадим в огороде» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать у детей желание трудится. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в огороде. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать стихотворение, правильно воспринимать его содержание.  Развивать интерес к  изобразительной деятельности. Формировать умение создавать коллективную аппликацию

54

Апрель

1 «Помоги воспитателю отремонтировать книги»(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Побуждать детей помогать воспитателю подклеивать книги. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым. Формировать умение вежливо выражать свою просьбу. Воспитывать желание доводить дело до конца.

55

« Мы рассматриваем новую игрушку» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать о материалах, из которых сделаны игрушки. Формировать умение выражать свою точку зрения. Развить  любознательность, умение участвовать в беседе. Развить творческую активность.

56

2 «Новенький» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление радовать сверстника. Продолжать приучать  детей внимательно  слушать стихотворение . Развивать умение принимать участие в беседе.

57

«Постарайся успокоить сверстника» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать умение проявлять сочувствие к обиженному. Воспитывать отзывчивость. Развивать умение обсуждать со сверстниками конкретную ситуацию, логично и понятно высказывать суждения.

58

3 «Для скворцов построим дом, чтобы птицы жили в нем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.  Учить детей слушать стихотворение. Учить выделять признаки весны. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к аппликации.

59

«Жаворонки прилетите и весну нам принесите» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать творчество и инициативу. Закреплять навыки бережного отношения к изобразительному материалу. Расширять представления о птицах. Воспитывать любовь к природе. Учить детей слушать патешку. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать интерес к  изобразительной деятельности. Формировать умение создавать сюжетную композицию, повторяя изображения одних и тех же предметов.

60

4 «Покажи  свои фотографии и расскажи о них»  (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать  умение доброжелательно общаться со сверстниками. Формировать представления ребенка о его прошлом и настоящем.  Учит описывать фотографии.

61

Май

2 «Что мы знаем о божьих коровках» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Привлекать к посильному участию в оформлении группы. Расширить представления детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе. Учить слушать песенку. Формировать умение создавать коллективную аппликацию. Развивать образные представления.

62

« У нас в гостях зайка»(общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Воспитывать отзывчивость. Учить петь без музыкального сопровождения с помощью воспитателя. Развивать интерес к рисованию. Обогащать словарный запас детей названиями музыкальных инструментов.

63

3 « Одуванчик - желтый сарафанчик» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Учить детей слушать стихотворение. Развивать умение логично и понятно высказывать суждение. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.

64

« Найди ответ в  энциклопедии» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Поощрять желание детей ухаживать за комнатными растениями. Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях и способах ухода за ними. Развивать любознательность  и умение участвовать в беседе. Развивать умение использовать книгу как источник получения информации.

65

4«Солнечные зайчики» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

1

Развивать чувство общности с другими детьми . Совершенствовать умение определять направления движения. Развивать умение выделять признаки весы. Совершенствовать умение участвовать в общем разговоре. Воспитывать желание самостоятельно читать потешку, закличку.

66

«На что похожи облака»  (разговор на прогулке)

1

Воспитывать  уважительное отношение к сверстникам , умение слушать их ответы, не перебивать. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать в речи впечатления об увиденном. Совершенствовать  диалогическую речь. Закреплять умение использовать цветные мелки для создания изображения.

Итого

66

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет

В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...

Методическая разработка: Картотека стретчинговых упражнений «Оживи картинку».

Упражнения необходимы для профилактики различных деформаций позвоночника, для укрепления его связочного аппарата.  Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма.  В...

Методическая разработка - "Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы"

Картотека создана на основе книг, знакомых всем воспитателям. Удобна в употреблении, так как заменяет несколько книг на рабочем столе педагога....

Методическая разработка: "Картотека физкульминуток и пальчиковой гимнастики экологического содержания"

В картотеке представлены упражнения для развития мелкой моторики рук, речевого интонационно-ритмического слуха, способствующие развитию ребенка....

Методическая разработка: "Картотека стихов по охране природы"

Представленная подборка стихов пригодится воспитателям детских садов.Эти сихи могут быть использованы на экологических занятиях, экскурсиях на природу, на прогулках....

Методическая разработка: Картотека "Экологические игры для старшего дошкольного возраста"

Эти игры направлены на ознакомление детей с окружающей природой - растительным и животным миром....