2025 – Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы
методическая разработка (старшая группа)
Сохранение исторической памяти и празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 90 КБ |

Предварительный просмотр:
** Ход мероприятия:**
Под торжественный марш в зал входят дети и, соблюдая строевой шаг, выполняют перестроения.
1Вед: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный праздник в истории нашей страны — День Победы! 80 лет назад в этот день завершилась Великая Отечественная война, в которой советский народ одержал победу над фашистской Германией.
2Вед. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной!
День Победы — праздник долгожданный. Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны: В этот день закончилась война!
Дети читают стихи:
#1059;же давно закончилась война. Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна. Великий, славный праздник — День Победы!
Победа была так необходима, чтобы птицы звонко пели в небе,
Чтобы дети могли смеяться, чтобы цвели цветы и зеленели травы.
Война унесла множество жизней, и ветераны всегда будут помнить об этом.
В праздник они надевают ордена,
Ведь День Победы — это самый главный праздник!
1Вед: А теперь вы все вместе будете задавать мне вопрос : «Что такое День Победы?», а мы будем отвечать на ваши вопросы.
Дети: Что такое День Победы?
2Ответ: Это утренний парад, когда едут танки и ракеты, а строй солдат марширует по площади.
Дети: Что такое День Победы?
1Ответ: Это праздничный салют, когда фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь на сотни разноцветных огней.
Дети: Что такое День Победы?
2Ответ: Это песни за столом. Это речи и беседы, это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
1 и 2 Вед. Это значит, нет войны!
Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Потапенко).
1Вед: Путь к победе был долгим и трудным. Он продолжался четыре года! Великая Отечественная война началась летом, 22 июня 1941 года. До этого дня люди жили в мире и не подозревали о надвигающейся беде.
Видео: «Детям о Великой Отечественной войне»
2Вед: Победа досталась нашему народу дорогой ценой! Многие не вернулись с войны домой, многие героически погибли. Но они живы в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжён и всегда будет гореть Вечный огонь в Москве у Кремлевской стены у памятника Неизвестному солдату.
Видео «Вечный огонь»
Дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка Филиппенко).
Видео с минутой молчания.
1Вед: Много лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества. Но до сих пор на нашей планете, то в одной, то в другой стране, звучат выстрелы, взрываются бомбы. Очень многие дети играют военными игрушками. Мы не хотим, чтобы на Земле были войны. Давайте сегодня, ребята, устроим Праздник мирной игрушки.
Под музыку в зал входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (Дети отвечают.)
Вот мой красный колпачок, это я — Петрушка! Яркий-яркий колпачок на моей макушке.
Я веселый, озорной и такой нарядный. К вам Петрушка-молодец сам пришел на праздник.
Ребята, я знаю, что у вас в детском саду очень здорово: много игрушек, друзей, и вы все вместе дружно играете. Это так?
Дети: да!
2Вед: Да, Петрушка, наши ребята живут в детском саду дружно и весело. И сегодня у нас особенный праздник — Праздник мирной игрушки!
Петрушка: А что это значит?
1Вед: Послушай, Петрушка, наши ребята тебе расскажут.
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Мир» :
Женя празднует рожденье — юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене пушку, танк и пистолет.
И совсем, как настоящий, блестящий, с круглым диском автомат.
Гости кушали ватрушки, Женя в комнате играл —
Он военные игрушки по частичкам разбирал.
— Что же ты наделал, Женя? Все сломал? Какой кошмар!
— У меня разоруженье! — громко крикнул юбиляр!
Петрушка: Дорогие друзья, я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре под названием «МИР».
2Вед: Что это за игра, Петрушка?
Петрушка: «МИР» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «МИРОВОЕ ИГРУШЕЧНОЕ РАЗОРУЖЕНИЕ». В наше время на планете так много оружия, что некоторые страны приняли решение о частичном разоружении — уничтожении части своей военной техники. Это значит, что и детям не нужно играть с военными игрушками. Давайте и мы начнём процесс разоружения. Покажите, какие у вас есть военные игрушки?
( Дети из под стульчика достают показывают и называют различные игрушки: автоматы, пистолеты, сабли и так далее.)
Петрушка: Из этого металла можно построить замечательный паровоз, на котором мы отправимся в «Город мирных игрушек». Давайте сложим всё наше оружие в мешок. Я отнесу его (танки, пистолеты, сабли, автоматы) в металлолом для переплавки.
(Дети вместе с ведущим складывают игрушечное оружие в большой мешок, а Петрушка выносит его из зала.)
1Вед: Ребята, пока Петрушка не вернулся, мы будем вам загадывать несколько загадок:
«Когда я вырасту, то, как и мой брат, стану солдатом, чтобы помогать ему охранять нашу.» (страну).
2Вед. Брат сказал: «Не спеши! Лучше в школе ты учись! Если будешь отличником, то сможешь стать (пограничником).
1Вед. Ты можешь стать моряком, чтобы охранять границу, и служить не на земле, а на военном (корабле).
2Вед. Самолет парит, как птица, охраняя воздушную границу. На посту и днём, и ночью наш солдат — военный (лётчик).
1Вед. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом управляется (танкистом).
2Вед. Ты можешь стать солдатом: плавать, ездить и летать. А если хочешь ходить в строю, то тебя, солдат, ждёт (пехота).
1Вед. Любой военной профессии нужно учиться непременно, чтобы быть опорой для страны и не допустить (войны) в мире!»
В зал возвращается Петрушка, за ним дети катят игрушечный паровоз, привязанный к веревочке.
Петрушка: Посмотрите, какой замечательный паровоз получился из военных игрушек! Ну что, отправимся в путь?
Звучит песня и видео «Паровоз Букашка отправляется» (1 куплет). Дети, сидя на стульях, выполняют движения руками, имитируя вращение колёс.
2Вед: (после окончания песни объявляет)
— Остановка Игровая! Давайте поиграем и покажем, какие мы ловкие!
Петрушка: (показывает детям обруч)
— Мой обруч не простой, он умеет превращать нас в мирные игрушки!
С детьми проводится игра «Волшебный обруч».
Дети встают в круг вокруг Петрушки и под слова песни превращаются в разные игрушки: мячи, машины, клоунов и даже паровоз. С последней игрушкой все возвращаются на свои места.
1Вед: Отлично поиграли, едем дальше!
Звучит песня и видео «Паровозик Букашка — станция Музыкальная».
2Вед: Вот и остановка Музыкальная! Мы продолжаем наш праздник, и сейчас будем петь и танцевать! Дети группы «Пчёлки» и «Весёлые ребята» исполняют песню «Победный марш» .
ПЕСНЯ
1Вед. Дети группы «Солнечные лучики» исполняют песню «Ты не бойся, мама» (музыка Протасова).
ПЕСНЯ
2Вед: Какой же праздник без пляски!
Дети группы «Весёлые ребята» танцуют танец .....
1Вед: Паровоз сигнал даёт! По вагонам — и вперёд!
Звучит песня и видео «Паровоз Букашка — станция Театральная!»
В зал вбегает Карлсон с куклой и мишкой.
Карлсон: Привет, друзья! Вот и я! Вы меня узнали?
Конечно, вы меня узнали! Я Карлсон — самый воспитанный, красивый и в меру упитанный. Я пролетал мимо вашего сада и заметил вас в окошко. Смотрю, а зал полон детей! Как же я рад, что вы отдали свои игрушки — пистолеты, ружья и пушки — на переплавку.
Ведь наша планета — это мирный дом, где мы все живем дружно. Я принес вам любимые игрушки: мишек и куклу. Давайте поиграем?
С детьми проводится игра «Найди игрушку».
(Программная игра для детей старшей группы)
Карлсон держит в руках мишку, и мальчики встают вокруг него. В это время девочки образуют круг вокруг Петрушки, который держит в руках куклу.
Когда дети начинают бегать по кругу, Карлсон и Петрушка меняются местами, а в конце игры они встают вместе, и все дети собираются вокруг них в один большой общий круг.
2Вед: Пусть будет мир на нашей планете. И смеётся всегда детвора.
Давайте в честь Дня Победы. Дружно и громко крикнем «Ура!»!
Дети: Ура!
Петрушка: Нет! Заявляем мы войне, всем злым и черным силам!
Пусть трава зелёной будет, а небо — синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир. И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Карлсон: Мы с тобой хотим мира. Нам нужен чистый воздух,
Птичий гомон, детский смех. Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война — на планете не нужна!
Дети исполняют песню«Главный праздник» Найла Мухамеджанова.
1Вед: Праздник наш подходит к концу. Дню Победы — громко «УРА!» (дети кричат «УРА!»)
Выход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД 2025 – Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов "Праздничный салют!"
Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом...

Положение о смотре-конкурсе театрализованных постановок, посвященном празднованию Дня защитника Отечества и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви ...

Сценарий районного конкурса чтецов, посвященного Дню Защитника Отечества и 80-летию Дня Победы
Сценарий районного конкурса чтецов среди дошкольников старшего возраста....
Физкультурно-спортивный праздник «Веселые старты «Солдатское дело- воевать храбро и умело!» посвященные 80- летию Великой Победы и Году Защитника Отечества.
Цели: Пропаганда здорового образа жизни.Разви...

2025 – Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы
Сохранение исторической памяти и празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне...

2025 – Год защитника Отечества и 80-летия Великой Победы
Сохранение исторической памяти и празднование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне...

"2025 год- Год Защитников Отечества и 80-летия в Великой отечественной войне"
День Победы- один из самых значимых дней в жизни каждого человека, в истории нашей великой страны. День Победы остаётся самым светлым, самым трогательным, самым душевным, дорогим и любимым праздником....
