Индивидуальная карта развития ребенка
материал
Предварительный просмотр:
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ранний возраст)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Сенсорное развитие | Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре; - в основном раскладывает, перекладывает предметы безрезультатно, словами, обозначающими название форм, размеров, чисел не пользуется; - у ребенка отсутствует интерес к действиям с предметами и дидактическими игрушками как вместе со взрослым, так и самостоятельно; - малыш неспособен найти по образцу такой же предмет, составить группу из предметов по свойству; - ребенка отсутствует стремление учитывать свойства предметов в продуктивной деятельности; - малыш не понимает слов, обозначающих основные свойства и результаты сравнения предметов по свойству; - равнодушен к природным объектам; - недостаточно развиты обследовательские умения и поисковые действия | Ребенок не всегда самостоятелен в играх с предметами, - действуя с предметами, путается в их цвете, форме, величине, - не всегда определяет предмет по образцу, - у ребенка достаточно развиты поисковые умения и поисковые действия, но применяет он их не по назначению, - по напоминанию взрослого замечает предметы ближайшего окружения, - повторяет за взрослым название формы, размера предметов в совместных играх, - объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. | Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами; - успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий; - группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей; - активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы; - начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предмет); - проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы; - по показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | По напоминанию взрослого конструирует постройки для сюжетных игр, выполняет игровые задания; - без желания действует с предметами; -слабо пространственно ориентирован в пределах своего тела. | В любое время может прервать процесс конструирования постройки для сюжетных игр, - не всегда увлечен действиями с предметами, игрушками, - путается в пространственной ориентации в пределах своего тела | С удовольствием конструирует постройки для сюжетных игр, выполняет игровые задания; - экспериментирует с водой, песком; - увлечен действиями с предметами; -пространственно ориентирован в пределах своего тела. |
Формирование элементарных математических представлений | Слабо или с помощью взрослого различает количество предметов (много – один); -с трудом обозначает в речи контрастные размеры и их обозначения; - не умеет различать предметы по форме и называть их | Ребенок повторяет за взрослым название формы, размера предметов в совместных играх. Объединяет предметы одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. | Различает количество предметов (много – один); -обозначает в речи контрастные размеры и их обозначения; - умеет различать предметы по форме и называть их. |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Мало знаком с названием предметов ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель), связями между ними; | Не всегда называет предметы ближайшего окружения или путается в их названиях, - неуверенно сравнивает знакомые предметы, путается в группировке по способу применения, - не достаточно развиты действия с геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом. Выполняет действия с помощью взрослого. | Знаком с названием предметов ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель), связями между ними; |
Ознакомление с природой | Не всегда указывает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц (3-4 вида) и их детёнышей и называет их; не знает некоторых диких животных (2-3 вида характерных для данной местности) и не называет их; - с помощью взрослого различает по внешнему виду овощи (2-3 вида) и фрукты (2-3 вида); - равнодушен к красоте природы в разное время года; - по предложению воспитателя ребенок показывает отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые. Конкретные признаки не выделяет. Отношение к объектам и явлениям природы не устойчивое, - по предложению воспитателя ребенок показывает отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые, - конкретные признаки не выделяет, - отношение к объектам и явлениям природы неустойчивое. | В ответ на просьбу взрослого ребенок показывает объект природы, но называет его не всегда, - замечает самые яркие признаки и свойства, - эпизодически проявляет интерес к красоте объектов, удивление, радость, - проявляет интерес к определению отдельных частей и характерных признаков растений и животных, - определяет отдельные части и характерные признаки растений и животных с помощью взрослого. | Указывает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц (3-4 вида) и их детёнышей и называет их; узнает на картинках некоторых диких животных (2-3 вида характерных для данной местности) и называет их. - внимателен к красоте природы в разное время года; - совместно со взрослыми выполняет отдельные обследовательские действия; некоторые из них, освоенные заранее, использует самостоятельно, - охотно принимает участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными и растениями, - проявляет интерес и радость при встрече с привлекательными объектами, - под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание. |
Индивидуальная карта развития____________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Познавательное развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Сенсорное развитие | |||||||||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | |||||||||
Формирование элементарных математических представлений | |||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||||||
Ознакомление с природой | |||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | ||||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | ||||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении | ||||||||||||||
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Речевое развитие»
(от 1 года до 3 лет)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | - ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут; - понимает речь только на наглядной основе, нуждается в повторении обращенной к нему речи; - отвечает на вопросы преимущественно жестом или использованием упрощенных слов. - самостоятельно вступает в речевой контакт только с воспитателем. - элементарные формулы речевого этикета (приветствия, прощания, просьбы и благодарности) использует фрагментарно, только по напоминанию взрослого. | Ребенок легко понимает речь. Отвечает предложениями, но затрудняется в их оформлении, часто использует жесты, слова –заменители. Охотно вступает в речевые контакты с воспитателем и близкими людьми. | - выполняет разнообразные поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и взрослыми; - ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми; - проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его; - самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности. |
Развитие компонентов устной речи детей | - не всегда понимает речь других и активизирует словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении; - не всегда по словесному указанию педагога находит предметы по названию, цвету, размеру. | Понимает речь других, но не всегда активизирует словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении. Иногда путается в нахождении предметов по названию, цвету, размеру | - понимает речь других и активизирует словарь на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении; |
Звуковая культура речи | - расплывчато, невнятно произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), с ошибками воспроизводит звукоподражания, слова; | Не всегда четко произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Артикуляционный аппарат развит достаточно, слуховое внимание не всегда активно. Умеет пользоваться высотой и силой голоса. | - отчётливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильно воспроизводит звукоподражания, слова, несколько фраз; |
Грамматический строй речи | Не правильно использует окончание существительных, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Правильно использует окончание существительных, при помощи взрослого использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Использует в речи прилагательные, существительные в роде и падеже. Использует слова для обозначения: действий, качеств, свойства предметов, словотворчество. |
Связная речь | - Не отвечает на простейшие и более сложные вопросы; - только по просьбе воспитателя рассказывает об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта; - во время игр-инсценировок не повторяет несложные фразы; - без желания слушает небольшие рассказы. | Отвечает на простейшие вопросы с помощью взрослого. Иногда самостоятельно рассказывает об изображенном предмете на картине. О событиях из личного опыта - отвечает на вопросы воспитателя | - Умеет отвечать на простейшие и более сложные вопросы; - по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывает об изображённом на картине, о новой игрушке, о событии из личного опыта; - умеет слушать небольшие рассказы. |
Художественная литература | Не использует в речи вербальные и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимика). | С помощью взрослого использует в речи вербальные и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимика). | Самостоятельно использует в речи и игровых ситуациях вербальные и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимика). |
Индивидуальная карта развития____________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Речевое развития»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||||||||
Развитие компонентов устной речи детей | |||||||||
Звуковая культура речи | |||||||||
Грамматический строй речи | |||||||||
Связная речь | |||||||||
Художественная литература | |||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | ||||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | ||||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении | ||||||||||||||
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(от 1 года до 3 лет)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Развитие продуктивной деятельности | ‒ невнимательно рассматривает игрушки, предметы, иллюстрации; пытается рисовать, лепить, апплицировать, но при инициативе взрослого; ‒ увлекается манипулированием с инструментами, затрудняется ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами; теряет замысел в процессе выполнения работы; ‒ недостаточно хорошо (согласно возрасту) развита мелкая моторика, координация руки и зрения; ‒ ребенок неуверенно выполняет формообразующие движения; наблюдается неестественность позы, «зажатость» (напряженность) руки при деятельности; ‒ различает проявления свойств предметов (только 1-2 цвета, 1-2 формы), выделяет их в знакомых предметах, путает название; ‒ испытывает затруднения в совместной со взрослым деятельности (сотворчестве): не умеет «приглашать» взрослого к совместной изобразительной деятельности, следить за действиями взрослого, не принимает игрового подтекста ситуации. | Проявляет интерес к изобразительной деятельности, узнает знакомые образы в рисунке, иллюстрациях, прикладном искусстве. Пытается рисовать, лепить, конструировать, составлять аппликацию самостоятельно. | ‒ ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов); ‒ любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым; ‒ эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; ‒ узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов; ‒ знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить; ‒ самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил; ‒ осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения. |
Развитие детского творчества | - ребенок не проявляет должного интереса к изображенным им на бумаге линиям, вылепленным предметам. | С помощью взрослого обращает внимание на выделенные предметы, пытается самостоятельно их воспроизвести на бумаге | - ребенок проявляет интерес к изображенным им на бумаге линиям, вылепленным предметам, побуждая задуматься над тем, что он нарисовал, слепил, на что это похоже; - пытается дополнить нарисованное изображение характерными деталями. |
Приобщение к изобразительному искусству | - без желания рассматривает иллюстрации художников к произведениям детской литературы; - не знаком с народными игрушками. | Немного знаком с народной игрушкой. Совместно со взрослым рассматривает иллюстрации художников к произведениям детской литературы | - с желанием рассматривает иллюстрации художников к произведениям детской литературы; - знаком с народными игрушками. |
Слушание | - без желания слушает народную и классическую музыку; - невнимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, отказывается понимать, о чём (о ком) поётся, не реагирует на содержание; - не различает звуки по высоте. | - совместно со взрослым слушает народную и классическую музыку. - иногда с интересом слушает музыкальные пьесы разного характера, пытается реагировать на их содержание | - с желанием слушает народную и классическую музыку, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения; - умеет внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чём (о ком) поётся, и эмоционально реагирует на содержание; - умеет различать звуки по высоте |
Пение | - безактивен в подпевании и пении; | - не всегда активен в подпевании песен; - при желании способен подпевать фразы в песне | - активен при подпевании и пении; |
Музыкально-ритмические движения | - невнимателен к воспроизведению движений, показываемых взрослыми; - не может начать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием: передавать образы; | - повторяет движения по показу взрослого; - способен передавать образы; - выполняет плясовые движения не всегда одновременно с началом и окончанием музыки | - способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми; - умеет начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием: передавать образы; |
Индивидуальная карта развития____________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Художественно - эстетическое развития»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Развитие продуктивной деятельности | |||||||||
Развитие детского творчества | |||||||||
Приобщение к изобразительному искусству | |||||||||
Слушание | |||||||||
Пение | |||||||||
Музыкально-ритмические движения | |||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | ||||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | ||||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении | ||||||||||||||
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Физическое развитие»
(от 1 года до 3 лет)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей | Нужно потрудиться | Что нас радует |
1 | 2 | 3 | |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | Малыш не интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с разными физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др. - ребенок не вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, не инициативен; - малыш не самостоятелен в двигательной деятельности, не стремится к получению положительного результата в двигательной деятельности; - в контрольной диагностике его результаты ниже возможных минимальных. | По предложению взрослого вступает в разнообразные действия с физкультурными пособиями, не всегда правильно реагирует на сигналы; не всегда самостоятелен в двигательной деятельности, ждет подсказки воспитателя | Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); - при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы; - с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность; - стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям; - переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей | По подсказке взрослого ходит в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом; - движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные. По показу воспитателя выполняет разные способы ходьбы, прыжков, ползанья и т.д. | Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряжены, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал. | Совершенствован навык ходьбы в различных направлениях, по кругу, с изменением темпа и направления, с переходом на бег, с перешагиванием, приставным шагом; |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | В играх малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя. | В подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. | Проявляет положительное эмоциональное отношение к подвижным играм, воспроизводит элементы игр в самостоятельной деятельности |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | Забывчив в соблюдении правил личной гигиены, мало аккуратен при приеме пищи, одевании и раздевании. | Нуждается в напоминании взрослого в соблюдении правил личной гигиены | Знает правила личной гигиены, аккуратен при приеме пищи, одевании и раздевании. |
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | Без желания участвует в закаливающих мероприятиях. | В закаливании активен, но иногда нуждается в помощи взрослого | С удовольствием участвует в закаливающих мероприятиях. |
Индивидуальная карта развития____________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Физическое развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Развитие физических качеств | |||||||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей | |||||||||
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||||||||
Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья | |||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | ||||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | ||||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении | ||||||||||||||
Критерии к индивидуальной карте развития детей
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
(от 1 года до 3 лет)
Степень проявления | |||
Критерии проявлений | 1 | 2 | 3 |
Обогащение игрового опыта детей | - ребенок отражает в игре хорошо знакомые, не всегда связанные по смыслу действия; - игровую роль не принимает («роль в действии»). - игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично; - игровые действия однообразны. Предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя; - редко включается в игру со сверстником, испытывает трудности в согласовании игровых действий; - ребенок проявляет недоверие к окружающим, избегает общения, речь развита слабо; - игровые действия с игрушкой кратковременны, быстро теряет интерес к своей игре, отнимает игрушки у детей, занятых игрой; - общее эмоциональное состояние ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, отдельными негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; - игровые действия воспитателя в самостоятельной игре воспроизводит частично; игровые действия однообразны; предметами-заместителями пользуется только по предложению воспитателя; - не всегда доброжелательно относится к деятельности сверстника; - не имеет представления о различии людей по половому признаку. | С помощью взрослого ребенок отражает в играх разные сюжеты, пользуется предметами-заместителями; - не всегда выполняет действия в соответствии с ролью, -не всегда посещает детский сад с желанием; - общее эмоциональное состояние устойчивое, но иногда сопровождается негативными проявлениями; - игровые сюжеты часто однообразны, - игровые действия не всегда выполняет в соответствии с ролью | Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий; - принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью; - игровые действия разнообразны; - принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх; - охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие; - ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры; - эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу; - ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми; - строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью; - охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие; - имеет представление о различии людей по половому признаку. |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Не имеет представления о простых предметах своей одежды, назначение их, не владеет способами одевания. Не знаком с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; -выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого; - малыш мало активен в выполнении действий самообслуживания, не стремится к оказанию помощи другим детям; - не знаком с элементарными правилами поведения в природе; - отказывается выполнять данное ему поручение. | Путается в правилах безопасности дорожного движения, некоторых действиях самообслуживания, активен в навыках самообслуживания только по напоминанию воспитателя; - не всегда соблюдает правила поведения в природе, выполняет элементарные поручения | Знаком с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям; - знаком с элементарными правилами поведения в природе; - с удовольствием выполняет данное ему поручение. |
Патриотическое воспитание дошкольников | Слабо различает эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), их изменения и выражает сочувствие (пожалеть, помочь); - наблюдение за взрослыми и сверстниками не вызывает у ребенка интереса; - не проявляет никаких эмоций к окружающему миру. | Не всегда выражает сочувствие к эмоциональному состоянию близких людей, - забывчив в различии эмоциональных состояний, - к окружающему миру не всегда выражает положительные чувства. | Различает эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), их изменения и выражает сочувствие (пожалеть, помочь); - доброжелательно относится к деятельности взрослого и сверстника; - выражает эмоционально-положительные чувства к окружающему миру. |
Трудовое воспитание | Слабо или только с помощью взрослого владеет элементарными навыками культуры быта в самообслуживании; - неохотно сотрудничает в процессе хозяйственно-бытового труда со взрослыми и сверстниками; - без желания выполняет трудовые поручения в уголке природы (набирает воду в лейку, поливает цветы); - не аккуратен при выполнении заданий взрослого процессе изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования, конструирования; - без интереса наблюдает за трудом взрослых. | Владеет элементарными навыками культуры быта по напоминанию взрослого, - не всегда аккуратен при выполнении заданий взрослого в процессе изобразительной деятельности, - по желанию помогает взрослым и сверстникам в процессе хозяйственно-бытового труда | Владеет элементарными навыками культуры быта (труд по самообслуживанию); - активно сотрудничает в процессе хозяйственно-бытового труда со взрослыми и сверстниками; - с интересом выполняет трудовые поручения в уголке природы (набирает воду в лейку, поливает цветы); - аккуратен при выполнении заданий взрослого процессе изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования, конструирования); - с интересом наблюдает за трудом взрослых, пытается помочь. |
Индивидуальная карта развития________________________________________________
(Ф.И. ребенка)
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Критерии проявлений | Степень проявления | ||||||||
Начало года | Середина года | Конец года | |||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Обогащение игрового опыта детей | |||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||||
Патриотическое воспитание дошкольников | |||||||||
Трудовое воспитание | |||||||||
Условные обозначения: | |||||||||||||||
Зеленый (3): | показатель проявляется ярко, это достижение ребенка; | ||||||||||||||
Желтый (2): | показатель проявляется нестабильно, неустойчиво, требуется поддержка ребенку в данном проявлении; | ||||||||||||||
Красный (1): | показатель почти не проявляется, необходима помощь ребенку в данном направлении | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
