Проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra._starshaya_gruppa.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «Волшебный мир театра»  

Возрастная группа:

Старший возраст (5 – 6 лет).

п. Шоссейное

2024 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта

  1. Введение.
  2. Актуальность проекта.
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
  4. Аннотация проекта.
  5. Этапы реализации проекта программы.
  6. План мероприятий.
  7. Ресурсы.
  8. Выводы.
  9. Литература.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок».

Актуальность: 

 Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют  о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Объект исследования: 

Детский сад, окружающий мир.

Тема проекта

«Волшебный мир театра»    

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Руководитель проекта:

Федоренчик М.В.

Заказчик проекта:

МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

5-6 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

Участник от зарождения идеи до получения результата

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

Групповой, фронтальный.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

 Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

 Включает ребенка и его семью, рукотворный мир и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный)

 Творческий.

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Среднесрочный (Сентябрь-ноябрь).

Консультанты проекта: 

Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А.

Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.

Инструктор по физической культуре Рожкова  З.А.

Педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности Земских М.В.

 Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер).

Книги, интернет - ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

  1. Расширить  знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
  2. развить  интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
  3. укрепить взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Продукты проекта

 Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей.      

1. ВВЕДЕНИЕ.

 

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют  о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности

 

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель:   Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи:

  1. Развивать у детей выразительность речи.
  2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
  4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
  5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
  6. Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
  7. Привлечь родителей к работе над проектом.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать расширить знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
  2. развить интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
  3. укрепить взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Продукт:

 Показ ко дню Матери спектакля по сказке «Как зайка искал свое счастье»

        

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
  • Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

             

                         5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «13.09. 2024г. по  23.11. 2024 г».

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

Постановка и определение целей и задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

Консультация для родителей.

Подбор слайдов, презентаций

 13.09-24.09.24г.

Практический этап

Беседа «История театра», «Театры нашего города».

Беседа «Кто работает в театре».

Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

 27.09-19.11.24г.

 

Псих гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

 Ритмопластика «Не ошибись.

Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы».

Игры-превращения «Превратись в предмет».

Отгадывание загадок о театре.

Пословицы и поговорки о театре.

 Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд):  

Работа с родителями: консультация  «Театр дома»; конкурс «Театр своими руками» изготовление в группу новых видов театра.  

3. Обобщающе - результативный этап

Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей и детей других групп.  Презентация проекта.

 23.11.24г.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

Беседа «История театра», «Театры нашего города».

Беседа «Кто работает в театре».

13.09.24.г по 27.09.24г

Тарасенко В.Н.

  Федоренчик М.В.

 Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

Подготовка презентации: «Чудеса из театрального сундучка»

2. Практический этап

Псих гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний

 27.09.г. по 19.11.24г.

Тарасенко В.Н.

  Федоренчик М.В.

Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

Отгадывание загадок о театре.

Пословицы и поговорки о театре.  

Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

 Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».     

28.09.24г

Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В.

 Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок».

Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд)

 05.10.24г-18.10.24г.

Тарасенко В.Н.

Федоренчик М.В.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

 Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам

01.11.24г -16.11.24г.

Тарасенко В.Н.

Федоренчик М.В.

Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей и детей других групп.

Презентация проекта.

  23.11.24г.

Тарасенко В.Н.

 

 Федоренчик М.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего     4___ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

По образовательному цензу

Высшее

3

Средне - специальное

1

Неспециалисты

По возрастному цензу

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

3

Более 50 лет

1

По категоричности

Высшая

1

Первая

3

Соответствие

Нет категории

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)

7.4. Информационные ресурсы

  • nsportal.ru
  • maam.ru
  • fb.ru
  • ped-kopilka.ru
  • MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта:

  1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
  2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
  3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
  4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
  5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
  6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания разного  театра;  возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры; дети активно играют в театральном уголке. Владеют первичными навыками «актерского мастерства»; проявляют интерес к подготовке и постановке спектаклей. Используя мимику, жесты, голос, выразительность речи.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за театральное будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

(список использованной литературы)

  1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2019 г.).         
  2. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». - М.: Лепта-Книга, 2007.
  3. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.
  5. Шорыгина Т.А. «Праздники в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2010., Эстетические сказки (беседы об искусстве и красоте).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

Описание проекта «Волшебный мир театра»

Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...

Проект "Волшебный мир театра"

Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....

Творческий проект «Волшебный мир театра»

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...

Проект Волшебный мир театра

Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"

Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...