Проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа)
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Волшебный мир театра»
Возрастная группа:
Старший возраст (5 – 6 лет).
п. Шоссейное
2024 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
- Введение.
- Актуальность проекта.
- Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
- Аннотация проекта.
- Этапы реализации проекта программы.
- План мероприятий.
- Ресурсы.
- Выводы.
- Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок». |
Актуальность: | Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности. |
Объект исследования: | Детский сад, окружающий мир. |
Тема проекта | «Волшебный мир театра» |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей. |
Руководитель проекта: | Федоренчик М.В. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 5-6 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью, рукотворный мир и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный) | Творческий. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Среднесрочный (Сентябрь-ноябрь). |
Консультанты проекта: | Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. Инструктор по физической культуре Рожкова З.А. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер). | Книги, интернет - ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты |
|
Продукты проекта | Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей. |
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.
Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Развивать у детей выразительность речи.
- Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
- Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
- Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Заинтересовать родителей принять активное участи в жизни ребенка в ДОУ.
- Привлечь родителей к работе над проектом.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать расширить знания о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развить интерес к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
- укрепить взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Продукт:
Показ ко дню Матери спектакля по сказке «Как зайка искал свое счастье»
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «13.09. 2024г. по 23.11. 2024 г».
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Постановка и определение целей и задач проекта, определение методов решения поставленных задач. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников. Консультация для родителей. Подбор слайдов, презентаций | 13.09-24.09.24г. |
Практический этап | Беседа «История театра», «Театры нашего города». Беседа «Кто работает в театре». Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма. | 27.09-19.11.24г.
|
Псих гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний. | ||
Ритмопластика «Не ошибись. | ||
Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок». Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы» Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы». Игры-превращения «Превратись в предмет». | ||
Отгадывание загадок о театре. Пословицы и поговорки о театре. | ||
Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам. | ||
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд): | ||
Работа с родителями: консультация «Театр дома»; конкурс «Театр своими руками» изготовление в группу новых видов театра. | ||
3. Обобщающе - результативный этап | Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей и детей других групп. Презентация проекта. | 23.11.24г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | Беседа «История театра», «Театры нашего города». Беседа «Кто работает в театре». | 13.09.24.г по 27.09.24г | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма. | |||
Подготовка презентации: «Чудеса из театрального сундучка» | |||
2. Практический этап | Псих гимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний | 27.09.г. по 19.11.24г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. |
Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя» | |||
Отгадывание загадок о театре. Пословицы и поговорки о театре. | |||
Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы» | |||
Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». | 28.09.24г | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. | |
Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок». | |||
Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы». | |||
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд) | 05.10.24г-18.10.24г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам | 01.11.24г -16.11.24г. | Тарасенко В.Н. Федоренчик М.В. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. | |
3. Обобщающе - результативный этап | Показ сказки «Как зайка счастье искал» для родителей и детей других групп. Презентация проекта. | 23.11.24г. | Тарасенко В.Н.
Федоренчик М.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 4___ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | ||
По образовательному цензу | Высшее | 3 |
Средне - специальное | 1 | |
Неспециалисты | ||
По возрастному цензу | До 30 лет | |
До 40 лет | ||
До 50 лет | 3 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категоричности | Высшая | 1 |
Первая | 3 | |
Соответствие | ||
Нет категории |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, возрастной, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.3. Партнеры (взаимодействие с родителями, культурными, социальными учреждениями)
7.4. Информационные ресурсы
- nsportal.ru
- maam.ru
- fb.ru
- ped-kopilka.ru
- MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта:
- Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
- Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
- Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
- Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
- Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
- Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания разного театра; возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры; дети активно играют в театральном уголке. Владеют первичными навыками «актерского мастерства»; проявляют интерес к подготовке и постановке спектаклей. Используя мимику, жесты, голос, выразительность речи.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за театральное будущее нашей Планеты. Стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
(список использованной литературы)
- Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2019 г.).
- Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». - М.: Лепта-Книга, 2007.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.
- Шорыгина Т.А. «Праздники в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2010., Эстетические сказки (беседы об искусстве и красоте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Описание проекта «Волшебный мир театра»
Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! «К театру, как к таковому, как к «очень сильно действующему средству», необходимо подходить очень пос...

Проект "Волшебный мир театра"
Пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства....

Творческий проект «Волшебный мир театра»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоненто...
Проект Волшебный мир театра
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.Б.М.ТепловЦель проекта: способствовать формированию необх...

Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
