Проект "Загадки летнего Петербурга"
проект (старшая группа)

Шумкова Нина Владимировна
  1. Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 5-6 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание.

      Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке.. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.

 

  1. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период. Формирование представлений о том, как проходит лето в нашем городе- Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_zagadki_letnego_peterburga_2025.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Загадки летнего Санкт-Петербурга»

для старшей группы № 16 «Семицветики»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В. Иголкина Н.А.

- дети средней группы «Семицветики»

- родители

Вид проекта: игровой, творческо-поисковый, социально – значимый

       Срок реализации: июнь - июль

                                                                                             

                                                                         

Санкт – Петербург

2025г

Паспорт проекта

  1. Название: «Загадки летнего Санкт-Петербурга»
  2. Вид проекта: игровой, творческо-поисковый, социально – значимый
  3. Продолжительность проекта 1 июня- 07 июля
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
  5. Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 5-6 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание.

      Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке.. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.

  1. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период. Формирование представлений о том, как проходит лето в нашем городе- Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре

  1. Задачи проекта:

 Обучающие:

      - формировать представления об объектах и явлениях окружающего мира;

     - расширить словарный запас;

     - познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;

       Развивающие:

      - развивать наблюдательность;

      - развивать познавательный интерес к окружающей действительности;

      - развивать навыки исследовательской деятельности;

      - развивать творческие способности;

      - развивать тактильную чувствительность, сенсорные способности;

      - развивать инициативу и самостоятельность;

      - развивать физические навыки;

      - развивать когнитивные процессы.

    Воспитательные:

   - воспитывать чувство коллективизма;

    - воспитывать любовь к природе.

  1. Ожидаемые результаты:

  •     Укрепление физического и психического здоровья детей
  • у дошкольников сформируются представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  • дошкольники станут проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность;
  • дошкольники станут проявлять живой интерес к окружающей действительности;
  • дошкольники овладеют навыками исследовательской деятельности, научатся рассуждать и делать выводы;
  • дошкольники станут проявлять бережное отношение к природе.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта,

Формулировка цели и задач,

планирование деятельности,

анализ литературы, ознакомление с передовым опытом коллег.

 Подготовка необходимого оборудования, пульверизаторами.

Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, подбор иллюстративного материала, художественной литературы, подготовка материала для создания творческих работ, садового инвентаря.

Выявление знаний детей в ходе опроса:

 «Куда сходить в нашем городе летом?», «Где я бывал»

Подбор детской художественной литературы вместе с детьми по данной теме, отбор картинок и других материалов.

Выбор настольных игр и дидактический игр, подготовка выносного материала на улицу (чистые листы, раскраски, кисти, краски, карандаши, мелки ножницы)

Информирование родителей о реализации проекта, опрос родителей об отношении к выбранной теме.

Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, папок-передвижек, анкет для родителей

  1. Подготовка материалов для художественного творчества
  2. изображением герба и флага Санкт-Петербурга; портреты Петра I (основателя города); набор карточек с изображением различных зданий и сооружений (дома, мосты, памятники); материалы для творческой деятельности.

Основной этап -  Реализация проекта

Неделя «Здравствуй лето! Здравствуй сказка!»

Цель: формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года; признаках лета. Расширить и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Неделя «Ведь Россия наша — это мы с друзьями

Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна- Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России

Неделя «Наш дом-Земля»

Цель: подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научились беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме

Неделя здоровья и спорта

Цель: познакомить с футбольным клубом Санкт-Петербурга, закрепить представления о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Неделя «Эколята -друзья растений»  Растения летом.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры

 Беседы: «Лето и мы», «Летний Санкт-Петербург»», «Труд людей летом»

Знакомство с бабочкой.

Наблюдение за облаками: Игра «На что похоже облако?».

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за ветром

«Откуда взялись солнечные зайчики?»- экспериментирование с зеркалом

Подвижные игры: «1-2-3 – к дереву подбеги!», «Найди, где спрятано» «Самолёты» «Мы весёлые ребята»

Музыкальная игра «Белые ночи»

Дидактическая игра «Продолжи название» Чтение сказок А.С Пушкина «Сказка о

рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане»  « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» Юлия Иванова « Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга»

Беседа «Наша Родина-Россия»

Беседа «Знакомство с флагом России»

Беседа «Знакомство с символами Санкт-Петербурга»

Рисование «Адмиралтейство».

 Наблюдение за насекомыми. «Кто живет в траве?».

Наблюдение за облаками

Наблюдение за почвой и песком

Экспериментирование «Песок и земля»

«Как растениями пережить жару?». Уход за посаженными цветами.

 Чтение х/л Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето» Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста»

Дидактическая игра: «Силуэты города»

Подвижная игра «Затейники» «Попрыгунчики» «Хитрая лиса»

Музыкальная игра: «Летний сад»

Игра - соревнование: «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного».

Беседы:  «Земля- наш общий дом», «Земля-планета, на которой мы живём» «Как сохранить наш город в чистоте»

Наблюдение за дождём

Наблюдение за муравьями

«Обед для муравьишки». Приманивание муравьев на сахар

Наблюдение за животными, которые проходят мимо нашего ДОУ

Экспериментирование с водой «Откуда вытечет вода»

 «Можно ли поймать воздух?». Игры с полиэтиленовым пакетом.

«Полевые и садовые цветы». Прогулка по территории ДОО.

Чтение экологических сказок

Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга»

С-р игры: «Магазин подарков из нашего города» «Экскурсия по городу».

Подвижные игры: Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл…»

 «Лягушки» , «Жмурки с колокольчиком»

Беседы: «Спорт- это здоровье» «О витаминах», «Витамины и здоровье», «ФК Санкт-Петербурга-Зенит» «ФК «Зенит -100лет»

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение за жизнью растений летом

Наблюдение за вороной

Наблюдение за одуванчиками накануне дождя. «Почему спрятались одуванчики?».

Чья тень длиннее?».

Рисование: Эмблема «Зенита»

 Чтение х/л : А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Мойдодыр»,  Ш Галиев  «Заяц на физзарядке» , Аким Я «Мыло»

«Интересные факты о нашем ФК»

С-р игры «Семья» «Кафе для спортсменов»

Подвижные игры: «Каменный лев»

 «Зайцы и волк» « Салки»

Беседы «Кто такие Эколята», «Для чего нужна экология», «Почему нельзя мусорить на улице», «Как мы можем помогать природе»

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за насекомыми

Рейд по территории д/с «Наши деревья».

«Как пьют растения?». Опыт с цветной водой и ромашкой.

«Черное или белое?». Опыт с нагреванием поверхности.

Деланм цветы из яичных лотков

Квест –игра «Эколята –защитники природы»

С-р игры «Спасаем лес от мусора», «Строим дом животным»

Подвижные игры: «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Мышеловка»

Папка - передвижка «Безопасность для дошкольников летом»

Памятка «Растим юного петербуржца».

Консультация «Как сделать прогулку познавательной?».

Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге».

Рекомендации по организации летних прогулок

Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург».

Консультация « Летние опыты на прогулке»

Папка-передвижка «Необычные достопримечательности Петербурга».

Консультация «Что делать ребенку на даче?».

Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург».

Папка-передвижка

Мелки

Дидактические игры

Зеркало

Х/л: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане»

Конспект занятия «Наша Родина- Россия», флаг России, иллюстрации с изображением Герба России, символами Санкт-Петербурга

х/л : Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето»

Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста»

Лейки для поливки цветов на участке

полиэтиленовые пакеты, иллюстрации с изображением цветов, иллюстрации с изображениями птиц и бабочек, сборник рассказов и сказок на тему «экология»

Раскраски продуктов (полезные и вредные) ножницы,

карандаши, клей, сахар, мелки ,

 стаканы для воды, ракетки и воланы для бадминтона, мячи, флажки

Художественная литература

Иллюстрации с изображениями Эколят, красители, черная бумага

Яичные лотки, краски, картон

Конспект Квест-игры

ДИ «Сортировка мусора»

ДИ «Найди домик»

2-6 июня

9-11 июня

16-20 июня

23-27 июня

30 июня-4июля

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Проведение викторины «Мой любимый Санкт-Петербург»

Подведение итогов.    

 Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи: дети сформировали представления об объектах и явлениях окружающего мира расширили словарный запас, познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Так же в ходе проекта у детей укрепилось физическое и психическое здоровье Дети стали проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность. Дети стали проявлять живой интерес к окружающей действительности, овладели навыками исследовательской деятельности, научись рассуждать и делать выводы, и главное дети стали проявлять бережное отношение к природе и своему городу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада

Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...

Конспект НОД по истории Петербурга "Летний сад"

Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса и начальных знаний о Летнем саде.Задачи:Закрепить и расширить представления детей о самом «старом» саде Санкт-...

Золотая осень в "Летнем саду" Санкт-Петербурга

квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворения по теме "Санкт-Петербург. Летний сад"

Применение мнемотаблиц, мнемодорожек  для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.Этот метод я использую в работе с дошкольниками среднего и старшего возраста,...

ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2

ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...

Сценарий праздника на улице "Летняя прогулка по Санкт-Петербургу"

Сценарий досугового мероприятия на улице для старших дошкольников "Летняя прогулка по Санкт-Петербургу"....