Проект "Загадки летнего Петербурга"
проект (старшая группа)
- Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 5-6 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание.
Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке.. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.
- Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период. Формирование представлений о том, как проходит лето в нашем городе- Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Загадки летнего Санкт-Петербурга»
для старшей группы № 16 «Семицветики»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Участники проекта:
- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В. Иголкина Н.А.
- дети средней группы «Семицветики»
- родители
Вид проекта: игровой, творческо-поисковый, социально – значимый
Срок реализации: июнь - июль
Санкт – Петербург
2025г
Паспорт проекта
- Название: «Загадки летнего Санкт-Петербурга»
- Вид проекта: игровой, творческо-поисковый, социально – значимый
- Продолжительность проекта 1 июня- 07 июля
- Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
- Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 5-6 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание.
Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке.. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.
- Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период. Формирование представлений о том, как проходит лето в нашем городе- Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре
- Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать представления об объектах и явлениях окружающего мира;
- расширить словарный запас;
- познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- развивать познавательный интерес к окружающей действительности;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности;
- развивать тактильную чувствительность, сенсорные способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать физические навыки;
- развивать когнитивные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать любовь к природе.
- Ожидаемые результаты:
- Укрепление физического и психического здоровья детей
- у дошкольников сформируются представления об объектах и явлениях окружающего мира;
- дошкольники станут проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность;
- дошкольники станут проявлять живой интерес к окружающей действительности;
- дошкольники овладеют навыками исследовательской деятельности, научатся рассуждать и делать выводы;
- дошкольники станут проявлять бережное отношение к природе.
- Содержание проекта.
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы проекта, Формулировка цели и задач, планирование деятельности, анализ литературы, ознакомление с передовым опытом коллег. Подготовка необходимого оборудования, пульверизаторами. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, подбор иллюстративного материала, художественной литературы, подготовка материала для создания творческих работ, садового инвентаря. | Выявление знаний детей в ходе опроса: «Куда сходить в нашем городе летом?», «Где я бывал» Подбор детской художественной литературы вместе с детьми по данной теме, отбор картинок и других материалов. Выбор настольных игр и дидактический игр, подготовка выносного материала на улицу (чистые листы, раскраски, кисти, краски, карандаши, мелки ножницы) | Информирование родителей о реализации проекта, опрос родителей об отношении к выбранной теме. Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, папок-передвижек, анкет для родителей |
| |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Неделя «Здравствуй лето! Здравствуй сказка!» Цель: формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года; признаках лета. Расширить и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Неделя «Ведь Россия наша — это мы с друзьями Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна- Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России Неделя «Наш дом-Земля» Цель: подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научились беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме Неделя здоровья и спорта Цель: познакомить с футбольным клубом Санкт-Петербурга, закрепить представления о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Неделя «Эколята -друзья растений» Растения летом. Цель: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры | Беседы: «Лето и мы», «Летний Санкт-Петербург»», «Труд людей летом» Знакомство с бабочкой. Наблюдение за облаками: Игра «На что похоже облако?». Наблюдение за солнцем Наблюдение за ветром «Откуда взялись солнечные зайчики?»- экспериментирование с зеркалом Подвижные игры: «1-2-3 – к дереву подбеги!», «Найди, где спрятано» «Самолёты» «Мы весёлые ребята» Музыкальная игра «Белые ночи» Дидактическая игра «Продолжи название» Чтение сказок А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях» Юлия Иванова « Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга» Беседа «Наша Родина-Россия» Беседа «Знакомство с флагом России» Беседа «Знакомство с символами Санкт-Петербурга» Рисование «Адмиралтейство». Наблюдение за насекомыми. «Кто живет в траве?». Наблюдение за облаками Наблюдение за почвой и песком Экспериментирование «Песок и земля» «Как растениями пережить жару?». Уход за посаженными цветами. Чтение х/л Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето» Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста» Дидактическая игра: «Силуэты города» Подвижная игра «Затейники» «Попрыгунчики» «Хитрая лиса» Музыкальная игра: «Летний сад» Игра - соревнование: «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного». Беседы: «Земля- наш общий дом», «Земля-планета, на которой мы живём» «Как сохранить наш город в чистоте» Наблюдение за дождём Наблюдение за муравьями «Обед для муравьишки». Приманивание муравьев на сахар Наблюдение за животными, которые проходят мимо нашего ДОУ Экспериментирование с водой «Откуда вытечет вода» «Можно ли поймать воздух?». Игры с полиэтиленовым пакетом. «Полевые и садовые цветы». Прогулка по территории ДОО. Чтение экологических сказок Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга» С-р игры: «Магазин подарков из нашего города» «Экскурсия по городу». Подвижные игры: Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл…» «Лягушки» , «Жмурки с колокольчиком» Беседы: «Спорт- это здоровье» «О витаминах», «Витамины и здоровье», «ФК Санкт-Петербурга-Зенит» «ФК «Зенит -100лет» Наблюдение за божьей коровкой Наблюдение за жизнью растений летом Наблюдение за вороной Наблюдение за одуванчиками накануне дождя. «Почему спрятались одуванчики?». Чья тень длиннее?». Рисование: Эмблема «Зенита» Чтение х/л : А.Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр», Ш Галиев «Заяц на физзарядке» , Аким Я «Мыло» «Интересные факты о нашем ФК» С-р игры «Семья» «Кафе для спортсменов» Подвижные игры: «Каменный лев» «Зайцы и волк» « Салки» Беседы «Кто такие Эколята», «Для чего нужна экология», «Почему нельзя мусорить на улице», «Как мы можем помогать природе» Наблюдение за солнцем Наблюдение за насекомыми Рейд по территории д/с «Наши деревья». «Как пьют растения?». Опыт с цветной водой и ромашкой. «Черное или белое?». Опыт с нагреванием поверхности. Деланм цветы из яичных лотков Квест –игра «Эколята –защитники природы» С-р игры «Спасаем лес от мусора», «Строим дом животным» Подвижные игры: «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Мышеловка» | Папка - передвижка «Безопасность для дошкольников летом» Памятка «Растим юного петербуржца». Консультация «Как сделать прогулку познавательной?». Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге». Рекомендации по организации летних прогулок Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург». Консультация « Летние опыты на прогулке» Папка-передвижка «Необычные достопримечательности Петербурга». Консультация «Что делать ребенку на даче?». Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург». | Папка-передвижка Мелки Дидактические игры Зеркало Х/л: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия «Наша Родина- Россия», флаг России, иллюстрации с изображением Герба России, символами Санкт-Петербурга х/л : Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето» Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста» Лейки для поливки цветов на участке полиэтиленовые пакеты, иллюстрации с изображением цветов, иллюстрации с изображениями птиц и бабочек, сборник рассказов и сказок на тему «экология» Раскраски продуктов (полезные и вредные) ножницы, карандаши, клей, сахар, мелки , стаканы для воды, ракетки и воланы для бадминтона, мячи, флажки Художественная литература Иллюстрации с изображениями Эколят, красители, черная бумага Яичные лотки, краски, картон Конспект Квест-игры ДИ «Сортировка мусора» ДИ «Найди домик» | 2-6 июня 9-11 июня 16-20 июня 23-27 июня 30 июня-4июля |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Проведение викторины «Мой любимый Санкт-Петербург» Подведение итогов. Самоанализ результатов, составление планов на будущее. | |||
Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи: дети сформировали представления об объектах и явлениях окружающего мира расширили словарный запас, познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Так же в ходе проекта у детей укрепилось физическое и психическое здоровье Дети стали проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность. Дети стали проявлять живой интерес к окружающей действительности, овладели навыками исследовательской деятельности, научись рассуждать и делать выводы, и главное дети стали проявлять бережное отношение к природе и своему городу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экскурсии по Санкт-Петербургу с посещением Летнего сада
Данная Презентация предназначена для детей старшей и подготовительной групп и их родителей. Мы живём в одном из красивейших городов мира - Санкт-Петербурге, и наши дети должны знать и любить свой горо...

Конспект НОД по истории Петербурга "Летний сад"
Цель занятия: создать условия для формирования познавательного интереса и начальных знаний о Летнем саде.Задачи:Закрепить и расширить представления детей о самом «старом» саде Санкт-...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворения по теме "Санкт-Петербург. Летний сад"
Применение мнемотаблиц, мнемодорожек для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.Этот метод я использую в работе с дошкольниками среднего и старшего возраста,...

ЛЕТНИЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Группа № 2
ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт – Петербурга в летний период 2022 года осуществляет свою деятельность в период с 14.07.2022 по 31.08.2022 года. На время реализации летней оздоровите...

Сценарий праздника на улице "Летняя прогулка по Санкт-Петербургу"
Сценарий досугового мероприятия на улице для старших дошкольников "Летняя прогулка по Санкт-Петербургу"....

