Россия-Родина моя!
план-конспект занятия (старшая группа)

Старостина Анна Вадимовна

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей о России.

2. Способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

3. Воспитывать любовь к своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Россия – Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Закрепить знания и представления детей о России.

2. Способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

3. Воспитывать любовь к своей стране.

Оборудование:
Презентация, картинки (герб, флаг, гимн, 8 марта – Международный женский день, Рождество Христово, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России,  4 ноября – День народного единства, День Победы, Новый год),  магнитная доска, магниты, проектор и экран, наклейки, карта, бейджики, матрешки, пазлы, сундук, шоколадные монеты, ложки деревянные, медведь, гармошка, балалайка, валенки, лапти, бублики, кокошник.   .
     Воспитатель: Ребята предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- Жители Японии кланяются при встрече.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их как здоровались люди в Китае в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.

Подскажите ребята жители России как здороваются?

Дети: говорят привет, здравствуй, пожимают руки.

Воспитатель: Давайте скажем дружно здравствуйте и улыбнемся.

Ребята, у нас в группе случилось невероятное волшебство. Сегодня утром я заметила у нас в патриотическом центре, изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?

Ответы и рассуждение детей: нет флага, герба.

Воспитатель: верно ребята, пропали «государственные символы России».

Как же нам их найти?

Ответы и рассуждение детей

 Воспитатель: посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «Рябинка».

Ребята, а почему так назвали россияне?

Дети: потому что мы живем в России. Страна, в которой мы родились.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в конверте?

Просмотр обращения профессора

Здравствуйте ребята, я профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так ничего и не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привести эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите пожалуйста ее собрать.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей родине?

Дети: да!

 Воспитатель: тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну. У каждой страны есть свои народные символы. Вот и я подготовила для вас бейджики с символами России (ромашка, балалайка, матрешка, береза, медведь, самовар, валенки, лапти) если вы увидите на столе или на стуле свой символ, значит это место ваше, и вы можете занять свое место. Давайте оденем бейджики и каждый скажет, какой у него народный символ.

Дети: говорят у кого какой символ.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в путь. Посмотрите, что это?

Дети: карта с заданиями

Воспитатель: посмотрите, а это наклейки, это для того чтобы, как только мы прошли задание могли приклеить на цифру флаг России, это говорится о том, что задание мы выполнили и матрешку там уже нашли.

Куда же мы сначала отравимся.

Дети: задание с цифрой 1

5 сл. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

На экране появляется карта

Посмотрите внимательно на карту, на планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: большая, богатая, сильная, могучая, любимая.

     Воспитатель: посмотрите на карту, как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

     Дети: Лес

     Воспитатель: синий цвет?

     Дети: реки, озера, моря, ручейки.

     Воспитатель: желтый цвет?

     Дети: возвышенность, холмы.

     Воспитатель: коричневый цвет?

     Дети: горы.

     Воспитатель: белый цвет?

     Дети: заснеженные поверхности.

     Воспитатель: вы хорошо отвечали на вопросы, а вот и первая маленькая матрешка, это означает мы справились с первым заданием.

 Давайте вернемся к нашей карте и приклеим первую наклейку. Нам нужно отправляться дальше, как вы думаете куда мы пойдем?

Дети: задание с цифрой 2.

Дети находят цифру 2, садятся на скамейку.

2 задание «Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель. Второе задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Я буду задавать вопросы, а вы по очереди попробуете на них ответить и постарайтесь друг друга не перебивать.

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: а как называется столица нашей Родины?  

Дети: Москва

Воспитатель: как называются люди, живущие в России?

Дети: Россияне

Воспитатель: Кто является главой нашего государства?

Дети: президент

Воспитатель: как зовут президента нашей Родины?

Дети: Путин Владимир Владимирович

Воспитатель: а кто избирает президента?

Дети: народ

Воспитатель: Какая денежная единица России?

Дети: рубль

Воспитатель: как называется город, в котором мы живем?

Дети: Нижневартовск

Воспитатель: молодцы ребята вы справились и со вторым заданием, а вот и следующая матрешка.

Дети подходят к карте и приклеивают третью наклейку.

Куда же нам отправиться дальше?

Дети: задание с цифрой 3

3 задание «Назови государственные символы России»

Воспитатель: (читает задание) «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе 3 набора пазл.

Я предлагаю, разделиться на 3 команды. Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы с изображением флага, герба и картинку с изображением музыки (гимн) России, стоя у стола. Что у нас получилось?

Дети: флаг, герб, изображение музыки гимн.

Воспитатель: вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие?

Дети: государственные символы.

Воспитатель: Сколько полос на флаге России?

Дети: три

Воспитатель: Какого цвета полосы на флаге?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Дети: красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Воспитатель: посмотрите, что вы видите на гербе.

Дети: на нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Воспитатель: А что же такое - гимн?

Дети: гимн — это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель: раз мы справились с заданием, что мы должны найти?

Дети: матрешку (находят матрешку)

Дети подходят к карте и приклеивают третью наклейку.

Воспитатель: пора продолжать наш путь, куда же нам отправится дальше?

Дети: задание 4

Воспитатель: задание 4 «Праздники России».

Воспитатель читает задание в конверте:

«Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.

На магнитной доске для детей представлены фото праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы, Рождество).

Воспитатель: молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

А вот и матрешка!

Дети подходят к карте и приклеивают четвертую наклейку.

Воспитатель: куда мы отправимся дальше?

Дети: задание 5

Воспитатель: задание 5 игра путаница. Нам нужно с вами поставить государственные символы на первый стол, а народные символы на второй.

Дети расставляют символы на столы. Проговаривают, что именно они поставили.

Пора нам возвращаться, матрешек вроде всех мы нашли (возвращаемся к экрану. На экране появляется профессор).

А вот и матрешка!

Дети подходят к карте и приклеивают пятую наклейку.

Воспитатель: смотрите, что изображено на карте?

Дети: сундук, получается мы все прошли и должны найти сундук.

Дети находят сундук, в сундуке герб, флаг. Шоколадные монетки по количеству детей.

Воспитатель: Мы выполнили все задания и нашли символы

флаг с гербом РФ и посмотрите тут еще шоколадные монеты они, наверное, для вас, за то, что вы выполнили все задания.

Воспитатель: смотрите, ребята на экране снова профессор.

Профессор: ну что ребята, получилось у вас отыскать моих матрешек?

Дети: да

Воспитатель: ребята расскажем профессору, о нашей родине?

Дети: да

Профессор: как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Профессор: столица вашей родины?

Дети: Москва.

Профессор: назовите государственные символы России?

Дети: герб, флаг, гимн.

Профессор: какие праздники в России вы знаете?

Дети: Новый год, 8 марта, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы, Рождество.

Профессор: молодцы ребята. Теперь я знаю очень много о России.

Воспитатель: 

Садятся на стульчики

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг и герб!

Воспитатель: как вы думаете, почему у вас все получилось?

Воспитатель: трудно ли было вам проходить испытания?

Воспитатель: что именно вызвало затруднение?

Воспитатель: что было интересным?

Снимите пожалуйста бейджики с символами, а у меня для вас небольшой сюрприз. Возьмите и оденьте смайлик, который говорит о вашем настроении в конце наших заданий. Дети берут смайлик и одевают на шею.

Вы молодцы, всем спасибо! Скажем гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к дню России "Россия родина моя"

Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Наглядный дидактический материал для патриотического уголка "Россия - Родина моя!", "Тыва - малая Родина моя!"

         Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за ...

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию «Россия-родина моя. Малая родина»

Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину....