Проект "Вода- источник жизни"
проект (средняя группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Краткосрочный проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda-istochnik_zhizni.docx452.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода – источник жизни»

                                              «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.»

                                                                                (Антуан де Сент-Экзюпери)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 

30.06 – 04.07

Актуальность 

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи проекта

Обучающие - закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Развивающие -развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

У детей будут формироваться начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1.    Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2.    Обсуждение проекта с ребятами и их родителями.

3.    Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4.    Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап: практический

Беседы на тему: «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе», «Интересные факты о воде» и т.д.

Опытно-экспериментальная деятельность

- Определяем температуру воды

- Вода прозрачная

- Окрашивание воды

- Плавает-тонет

- Исследовать воду на вкус

          - Воздух легче воды

          - Подушка из пены

Познавательная деятельность 

Просмотр презентация для детей «Вода –источник жизни»

Чтение художественной литературы

Г. Ледедева «После дождя», К. Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?...»
Загадки, пословицы и поговорки о воде
К. Чуковский. «Мойдодыр», З. Н. Александрова «Дождик»

Продуктивная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме», рисование (ладошками) «Веселые рыбки», раскраски «Водные обитатели» 

Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Через ручеек»

Игровые ситуации: «Кто в реке живет», «В царстве Водяного» 

Дидактические игры «Найди пять отличий», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода?»

Заключительный этап:

Обобщение и обсуждение с детьми результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе реализации проекта:

- у детей формировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов

- с удовольствием рисовали, играли, занимались экспериментированием, рассматривали иллюстрации;

- у детей формировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
Дети приобретали экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, развивалось умение работать в коллективе

Продукт проектной деятельности:

- Картотека опытов «Вода».
- Презентация «Волшебница вода».
- Выставка детских работ «Веселые рыбки», «Рыбки в аквариуме»

- Консультация для родителей «Закаливание водой», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Литература

Л.Л. Тимофеева. Познавательное развитие. Москва, «Русское слово», 2019

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. «Мозаика-Синтез», 2014

Л. В. Ковинько. Секреты природы – это так интересно! Москва. «Линка -Пресс», 2004

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...