Проект "Вода- источник жизни"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 452.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вода – источник жизни»
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.»
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта:
30.06 – 04.07
Актуальность
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.
Цель проекта: формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи проекта
Обучающие - закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Развивающие -развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
У детей будут формироваться начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями.
3. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды.
Основной этап: практический
Беседы на тему: «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Бережем воду вместе», «Интересные факты о воде» и т.д.
Опытно-экспериментальная деятельность
- Определяем температуру воды
- Вода прозрачная
- Окрашивание воды
- Плавает-тонет
- Исследовать воду на вкус
- Воздух легче воды
- Подушка из пены
Познавательная деятельность
Просмотр презентация для детей «Вода –источник жизни»
Чтение художественной литературы
Г. Ледедева «После дождя», К. Авдеенко «Дождик, дождик, где ты был?...»
Загадки, пословицы и поговорки о воде
К. Чуковский. «Мойдодыр», З. Н. Александрова «Дождик»
Продуктивная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме», рисование (ладошками) «Веселые рыбки», раскраски «Водные обитатели»
Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Через ручеек»
Игровые ситуации: «Кто в реке живет», «В царстве Водяного»
Дидактические игры «Найди пять отличий», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода?»
Заключительный этап:
Обобщение и обсуждение с детьми результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
В ходе реализации проекта:
- у детей формировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов
- с удовольствием рисовали, играли, занимались экспериментированием, рассматривали иллюстрации;
- у детей формировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
Дети приобретали экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, развивалось умение работать в коллективе
Продукт проектной деятельности:
- Картотека опытов «Вода».
- Презентация «Волшебница вода».
- Выставка детских работ «Веселые рыбки», «Рыбки в аквариуме»
- Консультация для родителей «Закаливание водой», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Литература
Л.Л. Тимофеева. Познавательное развитие. Москва, «Русское слово», 2019
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. «Мозаика-Синтез», 2014
Л. В. Ковинько. Секреты природы – это так интересно! Москва. «Линка -Пресс», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...


