КТП в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Загумённова Оксана Леонидовна

Комплексно- тематическое планирование в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2-ya_ml_gr_solnyshko.docx102.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

1 неделя сентября

Тема: «Детский сад» /Моя группа. Игрушки.Учимся дружить/

Задачи: адаптировать детей к условиям детского сада. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки), о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Складывание трехместной матрешки»; «Поиграем с пирамидками»; «В детском саду живут цветы»; Д-и. «Котенок пришел в гости»

Конструирование

«Дорожка к детскому саду»

«Широкая дорожка»

«Волшебные кирпичики».

Коммуникативная деятельность

«Здравствуй детский сад»;

«Наш веселый поезд»;

«Наша Маша заболела»;

Д-и «В детском саду живут куклы»;

«Что случилось»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Наведем порядок в группе»;

«Помоем чисто руки»

Безопасность

«Идем в садик за ручку с мамой»;

Д-и «Бегите ко мне»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Рисование предметное на песке»

«Вот ежик ни, головы ни ножек»;

Лепка

«Вот ежик ни , головы ни ножек»;

ОД «Вкусные печенья»

Аппликация

«Вот какие у нас картинки»

ОД «Вот какие у нас листики»;

Музыкальная деятельность:

Игра «Вот как мы умеем»

П-и мал.подв. «Хоровод»

Игра «Где же наши ручки»;

Чтение художественной литературы:

Барто А. « Во дворе»

Л. Славина «Кровать куклы».

Потешка «Обновки»

Двигательная деятельность

Подв. игры: «Бегите ко мне»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Догони мяч».

Здоровье

Д-и «Кукла Катя заболела»

Ходьба по сигналу

Развитие речи:

Чтение потешки «Как у нашего кота»; Настольный театр «Курочка Ряба»;

Чтение потешки «Баю-бай»;

Рассматривание картины «В детском саду»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Детский сад»

Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи

Работа с родителями: Консультация « Ребёнок в детском саду», «Адаптация детей к условиям детского сала». Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.

3 неделя сентября

Тема: «Транспорт»/Виды транспорта/

Задачи: учить детей различать и называть виды транспортных средств, их составные части; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру;

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Д-и «Где лежат машины?»;

Путешествие по комнате «Что есть в групповой комнате»

Беседа- общение «Пассажирский транспорт»

Коммуникативная деятельность

игра «Кто на чем поедет», «Кого не хватает?»

С-р игра «Автобус»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Осторожно, спускаемся по ступенькам»;

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Нарисуем фары»; «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Лепка

«Рельсы- рельсы, шпалы- шпалы»;

Музыкальная деятельность:

«Что звучит?»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Д. Биссета «Га-га-га», Л.Н. Толстой «Девочка и грибы»

Конструирование

«Гараж», «Дорога для машин»

Двигательная деятельность

Подв. Игры «Самолеты», «Транспорт», «Поезд», «Воробышки и автомобиль»,

Развитие речи:

Беседа- общение «Как нам транспорт помогает»,

«Паровозик из Ромашкино»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для игр «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями: консультация «Как выбрать автокресло», «Ребенок и дорога», буклеты «Светофор- учитель»

2 неделя сентября

Тема: «ПДД»/Безопасное поведение на улице и дороге/

Задачи:. Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Передача детям знания о правилах безопасности дорожного движения.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

ОД «Два поезда»,

«Горячо - холодно»;

«Путешествие в зоопарк»

Конструирование

«Построим машину для куклы и мишки»

Коммуникативная деятельность

ОД «Мне хорошо в кругу друзей»,

«Опасно на дороге»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Осторожно спускаемся по ступенькам»;

игра «Что случилось»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«нарисуем железную дорогу для поезда»;

Лепка

«Слепим для паровозика железную дорогу»;

Музыкальная деятельность:

«Ходим- бегаем»; «Поезд»,

«Самолет»

Чтение художественной литературы:

«Загорелся кошкин дом»

«Какие цвета на светофоре»;

Чтение стих. Б. В. Заходера «Шофер»,

Двигательная деятельность

Подв. игры «Поезд», «Автомобили», «Воробушки и автомобиль»,

Развитие речи:

Беседа «Безопасность на дороге»

«Не открывайте дверь чужим»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности», размещение в уголке для родителей наглядной информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома. Индивидуальные беседы «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»

4 неделя сентября

Тема: «Осень»/Изменения в природе, сезонные явления/

Задачи: формировать элементарные представления об осени (на участке детского сада, животный и растительный мир). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Солнечный зайчик», «Соберем букет из желтых листьев», «Собираем шишки», «Такой листочек лети ко мне», «Цветочки хотят пить»

Конструирование

«Выложим осеннюю дорожку для ёжика»

Коммуникативная деятельность

ОД «Бабушка Арина в гостях у ребят»

Чтен. потешки «Петушок и его семья»

Игра «Накормим Катю яблоками»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление

«Сбор осенних листьев»,

«Формирование навыков самообслуживания»;

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Дождик кап, дождик кап», «Устроим листопад для ёжика»

Лепка

«Морковка для зайчика»

Аппликация

«Печать из листьев»

Музыкальная деятельность:

Музыкально-игровое занятие «Листики шуршат»,развивающая образовательная ситуация – инсценировка «Что нам осень принесла?»

Чтение художественной литературы:

Потешка «Водичка-водичка»;

«Солнышко-ведрышко»;

«Ежик»;

«Медведь»

Двигательная деятельность

Подв. игры «Пчелка»; «Мяч»; «Кружатся листья»; «Солнышко и дождик»

Развитие речи:

«Летают листья, кружатся»

«Чики-чикичикалочки»

«Живет в норке, грызет корки»

Чтение стих. Бродского «Солнечные зайчики»

Д-и «Теремок»

Речевая игра «Кап-кап-кап».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»

1-2 неделя октября

Тема: «Осень» Подтемы: «Труд людей , сезонный урожай», « Игры детей, сезонная одежда»

Задачи: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, познакомить с сезонными изменениями в природе, одежде людей; знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всего дело,

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«1,2,3, много»,

Разв. обр. ситуация «Как человек создал тарелку?»,

Конструирование

«Машенькин детский сад»,

«Заборчик»

Коммуникативная деятельность

«Доскажи словечко», д/и «Кто что делает?», д/и «Кому что нужно?», с/р-и «Прием в кабинете врача»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Дома маме помогаю», «Поможем куклам найти потерянную вещь»

Безопасность

«опасные предметы»;

Изобразительная деятельность:

Рисование «Фруктов»

Лепка «Урожай»

Аппликация «Кукле маленькой сошью юбку я красивую…»

Музыкальная деятельность: «Поворята»; «Ах вы сени»; « Машенька- Маша».

Чтение художественной литературы: Чтен. стихотворения «Во дворе»

Двигательная деятельность

Подв. игры: «Прятки»; «Прыгни – повернись!»; «Прогулка по группе»

Здоровье

«Утром делаю зарядку»

Развитие речи:

«Кто душистый любит мед»,

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую»,

Развивающая образовательная ситуация- инсценировка «Оля и Айболит»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Повар», «Магазин»

Работа с родителями: вечерняя игротека детей и родителей дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «опасные предметы», «Чудесный мешочек», «Магазин»

4 неделя февраля

Тема: «Моя мама»/ Женские профессии/

Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с профессиями своих мам и не только

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Беседы- общения «В парикмахерской», «Доктор, доктор» и т.д.

«Комната для куклы Кати», «Шире, уже, выше, ниже»,

Конструирование

«Кровать для куклы»,

Коммуникативная деятельность

с/р/и «Моя семья», «Парикмахерская»

д/и «Накормим куклу кашей», «Разложи обувь парами», «Путешествие в прошлое ложки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помощь дворнику в очистке участка от снега

Изобразительная деятельность:

Рисование «Расческа»

Лепка: «Витамины»

Аппликация: «Сервировка стола»

Музыкальная деятельность: «Спи мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Островского.);

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Дуют ветры, ветры буйные…» А. Кольцовой

Двигательная деятельность

Р.о.с. на игровой основе «хорошо хороводим», п/и «Ходим, бегаем, танцуем», «Беги ко мне»

Развитие речи:

«Кого я люблю»,

«Мамины профессии»

«Звуковая культура речи: «и»,Д/и «Эхо»,

«Кто у нас хороший», «Вот какой я»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Работа с родителями: консультации с родителями «Мамина дочка», «Капризный ребенок», «По дороге в детский сад»

3-4 неделя октября

Тема: «Моя семья» Подтемы: «Образ Я. Моя семья. Мои обязанности», «Мои родственники. Профессии родителей»

Задачи: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия, рассказывать о их профессии; вызвать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Путешествие в деревню к бабушке», «Тук-тук»,

Конструирование

«Кресло для моей бабушки», «Кровать для внучки»

Коммуникативная деятельность

«Назови ласково», д/и «Подбери платок», «Моя семья»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Маме помогаю»

Безопасность

«Если малыш поранился»

Изобразительная деятельность:

Рисование «Я люблю свою семью», «Моя любимая кофточка»

Лепка: «Вкусные угощенья для моей семьи»

Аппликация: «Разноцветны огоньки в домиках»

Музыкальная деятельность: «Маме улыбаемся» (В. Агофонникова);

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать»

Двигательная деятельность

Р.о.с. на игровой основе «хорошо хороводим»,п/и «ходим, бегаем, танцуем», «Беги ко мне»

Развитие речи:

«Кого я люблю»,

«Звуковая культура речи: «и»,Д/и «Эхо»,

«Кто у нас хороший»,«Вот какой я»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Создание коллективного плаката с фотографиями о семье. Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Работа с родителями: Создание семейного древа с родителями и детьми. Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов семьи»; фотоальбомов «Моя семья». Фотовыставка «Наши семейные традиции»(«Отдыхаем всей семьей!»)

1-2 неделя ноября

Тема: «Родная страна» Подтемы: «Мой дом. Моя улица», «Мой город. Праздники»

Задачи: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о доме, улице и городе, в котором мы живем; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Домик для Машиных игрушек», «Игрушки для Миши и мишутки»,

«Разложи фигурки по домикам», «Петушок и его семья»,«Домик для кошки»

Конструирование

«Машенькин детский сад»,

«Заборчик»

Коммуникативная деятельность

«К Машеньке в гости пришли», «Комната для Петрушки»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Дома маме помогаю», «Поможем куклам найти потерянную вещь»

Безопасность

«Спички детям не игрушка»;

Беседа с детьми об опасности скользкой ступеньки

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Домик»

Лепка

«Построим избушку для зайчат»

Аппликация

«Мой домик»

Музыкальная деятельность:

«Бобик»; «Ах вы сени»; « Машенька- Маша».

Чтение художественной литературы:

Чтен. стих. «Во дворе»

«Воробей живет под крышей».

Двигательная деятельность

Подв. игры: «Прятки»; «Лови меня»; «Прогулка по группе»

Здоровье

«Утром делаю зарядку»

Развитие речи:

«Кто душистый любит мед»,

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую»,

Развивающая образовательная ситуация- инсценировка «Оля и Айболит»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья»,

Работа с родителями: Создания семейных фотоальбомов. Создание библиотечки мудрых высказываний известных учёных деятелей педагогики для родителей по проблемам детей и детства. Консультация для родителей «Поговорим о брани детей».

3-4 неделя ноября

Тема: «Здоровый образ жизни». Подтемы: «Здоровое питание, Культура еды», «Человеческий организм»

Задачи: формировать знания о организме человека, о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья. Воспитать стремление вести здоровый образ жизни.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Киска любит молочко»,«Найди такую же»

Конструирование « Бассейн»

Коммуникативная деятельность

«Накормим Машу полезной кашей»,

«Парикмахер»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Надо, надо умываться»

Безопасность

«Опасные предметы»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Круглое, румяное, я расту на ветке»

Лепка «Маленькая Маша»

Аппликация «Узор на круге»

Музыкальная деятельность: Муз. Дид-игра «Прогулка»; Песня «Мы идем»

Чтение художественной литературы: чтение потешки «Что такое чистым быть?»

Двигательная деятельность

Подв. иры: «Лови мяч»; «Маленькие и большие ножки»; «Зайка»

Здоровье

«Закаливание воздухом»,

«Кто больше»

Развитие речи:

«Что такое хорошо, и что такое плохо»,

Беседа о здоровым образе жизни

Создание условий для самостоятельной деятельности

Наглядная информация: фотовыставка «Будьте здоровы!», памятка «Занятия физической культурой с детьми дома»

Работа с родителями: Консультация «Растим здорового человека», анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье», «Здоровье детей – наше общее дело»

1-2 недели декабря

Тема: «Животный мир нашей планеты». Подтемы: «Дикие животные нашего края», «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы и живой природы; о диких животных нашего края; о домашних животных и их детенышей.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомство со снегом», «Чем мы угощаем птиц»; «Чудесный мешочек», «Следы на снегу», «Три медведя»;

Конструирование

«Снеговик»,

«Домик для зверей»,

«Мост и дорожка»;

Коммуникативная деятельность

«Что случилось с Аленкой», «Оденем куклу на прогулку»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Поможем друг другу развязать шарфики»;

Безопасность

«Скользкие дорожки»; «Это опасно»;

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Вот зима - кругом бело»

Лепка

«Снеговик»

Аппликация

«Вот ежик, ни головы, ни ножек»

Музыкальная деятельность:

«Пришла зима»; «Березка»

Чтение художественной литературы:

«Спи мой мишка»;

«Погремушки»

«Догони зайчика»;

Двигательная деятельность

Подв. игры: «Кормушки для птиц»; «Догони мяч»

Здоровье

«Боюсь мороза, одеваю варежки»

Развитие речи:

Рассматривание картины «Птицы»,

«Как живут звери зимой»,

«Курочка-рябушечка»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» - игры-эстафеты семейных команд. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)

3-4 неделя декабря

Тема: «Зима» Подтемы: «Изменения в природе, сезонные изменения», «Зимние праздники и забавы. Труд людей сезонная одежда».

Задачи: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, сезонной одежде и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой (животный и растительный мир).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Рассматривание зимних деревьев», «Елочка пушистая»; «Новогодняя елочка», «Фонарики», «Елочные игрушки»;

Эксперимент «Следопыты»

Конструирование

«Кресло для матрешки»,

«Скамейка узкая - широкая»,

«Елка наша широка, Елка наша высока»;

Коммуникативная деятельность

«Мы встречаем гостей»,

«Мама шьет к празднику наряд»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Мы уже большие»

Поручение «Помоги товарищу»

Безопасность

«Машина едет по дороге»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Праздничная елочка»,

«Вкусные картинки»

Лепка

«Вот какая елочка»,

«Птичка»

Аппликация

«Праздничная елочка»,

«Кормушка для птиц»

Музыкальная деятельность:

«Елка елочка»; «Танец с погремушками»

Чтение художественной литературы:

«Волк и семеро козлят»;

Чтение р.н. с. «Снегурушка и лиса»

Двигательная деятельность

Подвижн. игры: «Зайка»; «Белые снежинки в воздухе кружатся";

«Дед Мороз»;

«Заморожу»;

Двигательная импровизация «Хоровод снежинок»

Здоровье

«Что мы знаем о вещах»

Развитие речи:

Рассматривание елки, украшенной игрушками»,

Речевая игра «Идите с нами играть»,

«Какая наша елочка»;

Беседа «Зимние забавы»;

Игра «Подскажи словечко» по стих-ю К. Чуковского «Ёлка»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, ёлочке;

Вынесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе», конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме»; конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы; конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребёнка на Новый год. Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихотворений. Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома в праздничные дни?», Консультация для родителей «Как отмечать с ребёнком праздник?»

1-2 недели января

Тема: «Рукотворный мир» Подтемы: «Игрушки, предметы домашнего обихода», «Свойства предметов, материалы»

Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игра «Склеим чашку», «что изменилось?», «Соберем елочку», «Чудеса на кухне»

Конструирование

«Чем отличается кубик от шарика», « Санки для Деда Мороза»;

Коммуникативная деятельность

«Накормим куклу кашей»,

«Комната для куклы Кати»; «Ремонт машин», и. «Шаловливый котенок», «Мишка-топтыжка приносит подарки»,

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«У нас беспорядок, куда что положить»

Безопасность

«опасные предметы дома»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили»,

«Из трубы идет дымок»,

Лепка

«Сушки для кукол »,

«Вкусные гостинцы на Новый год»

Аппликация

«Мешок с подарками»

Музыкальная деятельность:

«Елка елочка»; «Танец с погремушками»

Чтение художественной литературы:

Заучивание отрывка из стихотворения К.Чуковского «Елка»

Двигательная деятельность

п/и «береги предмет»,

п/и «Дед мороз», «Снежки»

Здоровье

Что такое микробы?

Развитие речи:

«Какие мы нарядные»,

«Грузовик привез игрушки»,

«Звуковая культура речи: «м-мь»,

«Что для чего?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Украшение участка снежными куличиками

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зимой?». Конкурс семейных работ из природного материала «Кукольный домик» ; индивидуальное консультирование родителей по теме «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка».

3-4 неделя января

Тема: «Птицы» Подтемы: «Дикие птицы», «Домашние птицы»

Задачи: формировать представления о домашних и диких птицах, о строение птиц, о бережном отношении к птицам.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Кто прилетает на участок и на кормушку», «Какие воробьи, какие вороны»; «Найди меня»

Конструирование «построим курятник для кур»,

Коммуникативная деятельность

«Теплая шапочка для куклы Кати»,

«Это мы малыши на прогулке»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Кукла устала, готовим для нее постель»

Безопасность

«Я не должен»

Изобразительная деятельность: Рисование

«Нарисуем снежный ком», «Деревья в снегу»

Лепка

«Зернышки для птичек»

Аппликация

«Белый снег пушистый в воздухе кружится»

Музыкальная деятельность:

«Танец снежинок»; раз. обр. сит. на игр. осн. «Снег – снежок»

Чтение художественной литературы:

Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса»

Чтение Л.Воронковой «Снег идет»

Двигательная деятельность

Раз.обр. сит. на игровой основе «Мы на праздник идём, через мост пройдём», П/и «Снег кружится», «Заморожу»

Здоровье

«По утрам - зарядка»

Развитие речи:

«Мы играем», «Мир за окном» «Маленькие хозяюшки»

«Звуковая культура речи: «п-пь»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подготовка к физкультурному досугу « Путешествие в зимнюю сказочную страну»

Работа с родителями: Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе»; детско – взрослая акция «Поможем птицам зимой». Мастерскаяя добрых дел «Изготовление кормушек и скворечников для птиц».

1 неделя февраля

Тема: «Я и мои друзья»/Учимся дружить. Принадлежность к полу/

Задачи: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему)способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Чудеса на кухне»;

Опытно – эксперимент. деят-ть

«Лёгкий - тяжёлый»

Конструирование

«Детский сад»; строительство автомобилей из модульного материала; строительство из конструктора домика для зайчика

Коммуникативная деятельность

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Дружба»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: протереть игрушки влажной тряпкой;

Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате

Безопасность: упражнение «Игра с волной»

Изобразительная деятельность:

Рисование

Разв.обр.сит.на игр.осн. «Улыбнемся мы друг другу»

Лепка

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Шоколадные конфетки очень любят наши детки»

Аппликация

«Укрась тарелочку»

Музыкальная деятельность: разучивание русс.нар.песенки «Расти, коса, до пояса..»

Чтение художественной литературы:

Сказка А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый»

Двигательная деятельность

П/и «Перебежки - догонялки»; «Догони меня»; «Раз, два, три – беги!»; «Дружные ребята»

Здоровье

Дыхательное упражнение «Суп кипит»

Развитие речи:

Сказка "Поспешили - насмешили" (развитие правильного звукопроизношения)

Беседа о дружбе; Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» ;

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Беседа о недопустимости ссор и драк

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе

Работа с родителями: беседа с родителями «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками?»; «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?». Памятки для родителей «Что почитать ребенку о дружбе»

2- 3 недели февраля

Тема: «Мой папа!» Подтемы: «Папин праздник», «Мужские профессии».

Задачи: сформировать представления о роли отца в семье; познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр;

«Найди свой цвет», «Дерево, резина»;

«Чаепитие у мишки. Установление равенства»

Конструирование

Работа с блоками Дьенеша: конструирование флажков, домиков;

«Самолёт из пуговиц»;

«Подарок для папы - салют»

Коммуникативная деятельность

«Мужчины в нашей семье»;

«Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: протереть транспортные игрушки влажной тряпкой; «Одеваем варежки, что бы не замерзли наши пальчики»; упражнение «Мы уже большие»

Безопасность

«Если возник пожар»

Изобразительная деятельность:

Рисование

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Праздничные флажки», «Самолёты»

Лепка

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Самолёты стоят на аэродроме»

Аппликация

«Украсим одежду»

Музыкальная деятельность:

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Шалун»

Слушание песен о папе, о воинах

Чтение художественной литературы:

Чтение потешки « Что такое чистым быть?»

Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате

Двигательная деятельность

П/и «Трамвай», «Паровозик», «Найди свой цвет»

П/и под музыку «Мы солдаты»

Здоровье

Выполнение упражнений на фитболах «Мы катались на оленях..»

Развитие речи:

Беседа о профессиях родителей;

Рассматривание фотографий их дедушек, принесённых из дома;

Р/и «Кто больше назовет действий»;

Индивидуальные беседы с детьми о папах;

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы;

Беседа с детьми о празднике 23 февраля, пояснение значения этого праздника

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Работа с родителями: «На выставку с папой сегодня идём! Как хорошо нам с папой вдвоём!» - предложение папам посетить с детьми выставку (военной техники, декоративно – прикладного искусства и т.д.). Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой». Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей»

1-2 недели мая

Тема: «ОБЖ» Подтемы: «Безопасное поведение дома», «Безопасное поведение на улице и в природе».

Задачи: обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Овал»

Конструирование

Строительная игра «Построим кошке новый дом»

Коммуникативная деятельность

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

Безопасность

Обсуждение и объяснение увиденного: «Можно - нельзя», «Что делать, если мяч попал на дорогу?»

Изобразительная деятельность:

Рисование

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Из трубы идет дымок»

Лепка

«Подарок любимому котёнку»

Аппликация

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Спичка»

Музыкальная деятельность:

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Зайчики и мишки в гостях у ребят», «Прогулка по весеннему лесу»;

Муз/д/и «Прогулка»

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Соломинка, уголёк и боб», чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С. Маршака

Двигательная деятельность

П/и «Такси», «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Кто быстрее?»

М/п/и «Каравай», «Ниточка»

Хороводная игра м/п «Раздувайся, мой шар»

Здоровье

Д/упражнение «Научим Филю правильно сидеть за столом»

Развитие речи:

Заучивание русс.нар.песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского;

Проблемная беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?», «Можно ли играть на проезжей части?», «Можно ли ходить под крышами домов? Чем это опасно?»;

Рассматривание памятки «Детям об огне»

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами

Работа с родителями: Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила по пожарной безопасности?», размещение в уголке для родителей наглядной информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома. Консультация «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста»

1 неделя марта

Тема: «Моя мама» /Мамин праздник/

Задачи: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«У кого какая мама», «Животные и их детеныши», «Тюльпаны для мамы», «Наряжаем кукол», «Поручения», «Забавные ленточки», «Цветик-семицветик»;

Конструирование

«Машенька в театре петрушки»,

«Подарок для мамы»,

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Коммуникативная деятельность

«Найди предмет по картинке»,

«Что подарим маме»,

«Дочки-матери»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Кто, что делает»

Безопасность

«Опасности вокруг нас»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Лоскутное одеяло»,

«Постираем полотенце»,

«Цветы для мамочки»

Лепка

«Бублики баранки»,

«Любимой мамочке испеку я прянички»

Аппликация

«Цветы для мамы, бабушки»,

«Лоскутное одеяло»

Музыкальная деятельность:

«Мишка с куклой пляшут польку»,

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Я иду с цветами»

Чтение художественной литературы:

Чтение М.Родиной «Мамины руки», Е.Баратынского «Весна,весна!»;

Двигательная деятельность

П/и «Птичка раз,птичка два»,р.о. с. На игровой основе «мячик на подоконнике»

Здоровье

«Ловкие ноги»

Развитие речи:

«Что подарим маме»,

«Мама дорогая крепко любит нас»,

«Звуковая культура речи: «б-бь»

Д/и «Чудесный мешочек»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Беседа с родителями на тему: «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей». Конкурс для мам «Мамины таланты». Вручение родителям памяток по приучению детей к домашнему рукоделию и воспитанию интереса к ручному труду.

2,3,4 недели марта

Тема: «Народная культура России» Подтемы: «Народные игрушки», «Устное народное творчество», «Праздники. Игры-забавы»

Задачи: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки); воспитывать интерес к русскому фольклору; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Чудесный мешочек»,

«Знакомство с пастушком»,

Ребятам о зверятах. Домашние животные,«Украсим платье», «Сказка для матрешки», «Веселые матрешки», «Подбери узор»

Конструирование

«Машина для доктора Айболита»,

«Кресло для матрешки»;

Коммуникативная деятельность

«Магазин игрушек»,

«Покормить мышку»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Делай как я»

Безопасность

«Как избежать неприятностей»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Нарядное платье для куклы Кати»,

«Лесенка для матрешки», «Дымковский узор»,

«Украсим дымковскую уточку»

Лепка

«Красивая неваляшка», «Вот какие у нас пальчики», «Красивая птичка (Дымково)»

Аппликация

«Неваляшка танцует»,

«Салфетка (Филимоново или Дымково)»

Музыкальная деятельность:

«Угадай на чем играю», «Мишка с куклой пляшут польку»

Чтение художественной литературы:

Чтение потешки «Идет коза рогатая»,

Пальчиковый театр «Три поросенка»

Двигательная деятельность

Подв. иры: «У медведя во бору»; «Лисичка подслушивает»; «Зайка»

Здоровье

«Ловкие ноги»

«Доктор Айболит»

Развитие речи:

«Рассматривание игрушек»,

«О чем рассказала игрушка»,

Чтение стихов «Игрушки»,

«Д/игра «Что изменилось»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений об игрушках.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Выставка в родительском уголке или в игровом уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла». Беседа с родителями «С какими игрушками мы играем?», «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?», «Капризы и упрямства вашего малыша». Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»

1,2,3,4 недели апреля

Тема: «Весна» Подтемы: «Труд людей, сезонные явления», «Игры детей, сезонная одежда», «Животный мир», «Растительный мир»

Задачи: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки; дать представление об условиях роста растения; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; обратить внимание на птичий и животный мир; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательностию.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельн ость:

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Вчера, сегодня, завтра»

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Прогулка по весеннему лесу»

Конструирование

Коммуникативная деятельность

Раз.обр.сит. на игр.осн. «Весення прогулка»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: сервировка стола: раскладывание ложек, хлебниц (без хлеба) с помощью игрового поручения: «Покажите Лесовичку, как вы любите дежурить!»

Безопасность

Д/и «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду»

Изобразительная деятельность:

Рисование Раз.обр.сит. на игр.осн. «Смотрит солнышко в окошко»;

«Повисла с крыши сосулька - льдинка»

Лепка «Морковь»

Аппликация Раз.обр.сит. на игр.осн. «Расцвела в саду сирень»

Музыкальная деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Солнышко и дождик!»

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения И. Демьянова «Под самым карнизом», «По весне набухли почки…» В. Орлова

Двигательная деятельность

П/и «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Догони ветерок»;

М/п/и «Кап – кап – кап!»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»;

Развитие слухового восприятия у детей

Развитие речи:

Упражнение детей в вежливых формах общения;

Беседа о муравьях – тружениках, которых все уважают и никто не обижает

Беседа о весенних изменениях в природе

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Размещение в группе картин с изображением птиц, которые возвращаются с теплых краев.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: медицинская консультация «Укусы насекомых. Первая помощь», «Профилактика заболеваемости в весенний период». Индивидуальные общения «Прогулки на свежем воздухе». Консультация для родителей «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?»

3, 4 недели мая

Тема: «Лето» Подтемы: «Изменения в природе, сезонные явления», «Труд людей, сезонная одежда».

Задачи: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; расширять знания о животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах; познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Зеленые листочки», «Курица с цыплятами», «Столик - грибы», «Ёжик»

Конструирование

«Лесенка», «Подарки для медвежонка»,

Коммуникативная деятельность

«Автобус»

«Прогулка в парк»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Скопаем огород»;

Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив песка; посев семян цветов

Безопасность

«По грибы»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Лопаточки для кукол»

«Сирень»

Лепка

«Птички»

«Баранки - калачи»

Аппликация

«Одуванчик»

«Воздушный шар»

Музыкальная деятельность:

«Угадай на чем играю» «Мишка с куклой пляшут польку»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения «Лето лето к нам пришло»;

Пальчиковый театр «Киска, киска брысь»;

Показ кукольного спектакля «Ссора»

Двигательная деятельность

Подв. иры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Солнышко и дождик», «Жуки», «Мы - весёлые ребята»

Здоровье

«Ловкие ноги», «Перекаты»;

пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое»;

дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля»

Развитие речи:

«Угадай на ощупь фрукты и овощи»,

«Цветик - семицветик»;

Беседа о бережном отношении к насекомым;

Загадывание загадок об одуванчике

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете, папка - передвижка «Лето»

Работа с родителями: Консультация для родителей «зелёный мир на окне»; слайд - шоу для родителей «Юные друзья природы (работа детей в уголке природы)»; консультация «Ребенок на даче»; фотовыставка «Природа Родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...