КТП в младшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно- тематическое планирование в младшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
1 неделя сентября
Тема: «Детский сад» /Моя группа. Игрушки.Учимся дружить/
Задачи: адаптировать детей к условиям детского сада. Развивать представление детей о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки), о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формировать мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Складывание трехместной матрешки»; «Поиграем с пирамидками»; «В детском саду живут цветы»; Д-и. «Котенок пришел в гости» Конструирование «Дорожка к детскому саду» «Широкая дорожка» «Волшебные кирпичики». | Коммуникативная деятельность «Здравствуй детский сад»; «Наш веселый поезд»; «Наша Маша заболела»; Д-и «В детском саду живут куклы»; «Что случилось»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Наведем порядок в группе»; «Помоем чисто руки» Безопасность «Идем в садик за ручку с мамой»; Д-и «Бегите ко мне» | Изобразительная деятельность: Рисование «Рисование предметное на песке» «Вот ежик ни, головы ни ножек»; Лепка «Вот ежик ни , головы ни ножек»; ОД «Вкусные печенья» Аппликация «Вот какие у нас картинки» ОД «Вот какие у нас листики»; Музыкальная деятельность: Игра «Вот как мы умеем» П-и мал.подв. «Хоровод» Игра «Где же наши ручки»; Чтение художественной литературы: Барто А. « Во дворе» Л. Славина «Кровать куклы». Потешка «Обновки» | Двигательная деятельность Подв. игры: «Бегите ко мне»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Догони мяч». Здоровье Д-и «Кукла Катя заболела» Ходьба по сигналу | Развитие речи: Чтение потешки «Как у нашего кота»; Настольный театр «Курочка Ряба»; Чтение потешки «Баю-бай»; Рассматривание картины «В детском саду»; |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Детский сад» Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи |
Работа с родителями: Консультация « Ребёнок в детском саду», «Адаптация детей к условиям детского сала». Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Заполнение социальных паспортов на каждую семью.
3 неделя сентября
Тема: «Транспорт»/Виды транспорта/
Задачи: учить детей различать и называть виды транспортных средств, их составные части; дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру;
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Д-и «Где лежат машины?»; Путешествие по комнате «Что есть в групповой комнате» Беседа- общение «Пассажирский транспорт» | Коммуникативная деятельность игра «Кто на чем поедет», «Кого не хватает?» С-р игра «Автобус»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Осторожно, спускаемся по ступенькам»; | Изобразительная деятельность: Рисование «Нарисуем фары»; «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Лепка «Рельсы- рельсы, шпалы- шпалы»; Музыкальная деятельность: «Что звучит?» Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Д. Биссета «Га-га-га», Л.Н. Толстой «Девочка и грибы» Конструирование «Гараж», «Дорога для машин» | Двигательная деятельность Подв. Игры «Самолеты», «Транспорт», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», | Развитие речи: Беседа- общение «Как нам транспорт помогает», «Паровозик из Ромашкино» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для игр «Воробушки и автомобиль». |
Работа с родителями: консультация «Как выбрать автокресло», «Ребенок и дорога», буклеты «Светофор- учитель»
2 неделя сентября
Тема: «ПДД»/Безопасное поведение на улице и дороге/
Задачи:. Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Передача детям знания о правилах безопасности дорожного движения.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: ОД «Два поезда», «Горячо - холодно»; «Путешествие в зоопарк» Конструирование «Построим машину для куклы и мишки» | Коммуникативная деятельность ОД «Мне хорошо в кругу друзей», «Опасно на дороге»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Осторожно спускаемся по ступенькам»; игра «Что случилось» | Изобразительная деятельность: Рисование «нарисуем железную дорогу для поезда»; Лепка «Слепим для паровозика железную дорогу»; Музыкальная деятельность: «Ходим- бегаем»; «Поезд», «Самолет» Чтение художественной литературы: «Загорелся кошкин дом» «Какие цвета на светофоре»; Чтение стих. Б. В. Заходера «Шофер», | Двигательная деятельность Подв. игры «Поезд», «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», | Развитие речи: Беседа «Безопасность на дороге» «Не открывайте дверь чужим» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус» |
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности», размещение в уголке для родителей наглядной информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома. Индивидуальные беседы «Если вы взяли ребенка с собой на улицу»
4 неделя сентября
Тема: «Осень»/Изменения в природе, сезонные явления/
Задачи: формировать элементарные представления об осени (на участке детского сада, животный и растительный мир). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик», «Соберем букет из желтых листьев», «Собираем шишки», «Такой листочек лети ко мне», «Цветочки хотят пить» Конструирование «Выложим осеннюю дорожку для ёжика» | Коммуникативная деятельность ОД «Бабушка Арина в гостях у ребят» Чтен. потешки «Петушок и его семья» Игра «Накормим Катю яблоками»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление «Сбор осенних листьев», «Формирование навыков самообслуживания»; | Изобразительная деятельность: Рисование «Дождик кап, дождик кап», «Устроим листопад для ёжика» Лепка «Морковка для зайчика» Аппликация «Печать из листьев» Музыкальная деятельность: Музыкально-игровое занятие «Листики шуршат»,развивающая образовательная ситуация – инсценировка «Что нам осень принесла?» Чтение художественной литературы: Потешка «Водичка-водичка»; «Солнышко-ведрышко»; «Ежик»; «Медведь» | Двигательная деятельность Подв. игры «Пчелка»; «Мяч»; «Кружатся листья»; «Солнышко и дождик» | Развитие речи: «Летают листья, кружатся» «Чики-чикичикалочки» «Живет в норке, грызет корки» Чтение стих. Бродского «Солнечные зайчики» Д-и «Теремок» Речевая игра «Кап-кап-кап». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?» |
1-2 неделя октября
Тема: «Осень» Подтемы: «Труд людей , сезонный урожай», « Игры детей, сезонная одежда»
Задачи: Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, познакомить с сезонными изменениями в природе, одежде людей; знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всего дело,
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «1,2,3, много», Разв. обр. ситуация «Как человек создал тарелку?», Конструирование «Машенькин детский сад», «Заборчик» | Коммуникативная деятельность «Доскажи словечко», д/и «Кто что делает?», д/и «Кому что нужно?», с/р-и «Прием в кабинете врача» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Дома маме помогаю», «Поможем куклам найти потерянную вещь» Безопасность «опасные предметы»; | Изобразительная деятельность: Рисование «Фруктов» Лепка «Урожай» Аппликация «Кукле маленькой сошью юбку я красивую…» Музыкальная деятельность: «Поворята»; «Ах вы сени»; « Машенька- Маша». Чтение художественной литературы: Чтен. стихотворения «Во дворе» | Двигательная деятельность Подв. игры: «Прятки»; «Прыгни – повернись!»; «Прогулка по группе» Здоровье «Утром делаю зарядку» | Развитие речи: «Кто душистый любит мед», Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую», Развивающая образовательная ситуация- инсценировка «Оля и Айболит» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Повар», «Магазин» |
Работа с родителями: вечерняя игротека детей и родителей дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «опасные предметы», «Чудесный мешочек», «Магазин»
4 неделя февраля
Тема: «Моя мама»/ Женские профессии/
Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с профессиями своих мам и не только
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Беседы- общения «В парикмахерской», «Доктор, доктор» и т.д. «Комната для куклы Кати», «Шире, уже, выше, ниже», Конструирование «Кровать для куклы», | Коммуникативная деятельность с/р/и «Моя семья», «Парикмахерская» д/и «Накормим куклу кашей», «Разложи обувь парами», «Путешествие в прошлое ложки» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Помощь дворнику в очистке участка от снега | Изобразительная деятельность: Рисование «Расческа» Лепка: «Витамины» Аппликация: «Сервировка стола» Музыкальная деятельность: «Спи мой мишка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Островского.); Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Дуют ветры, ветры буйные…» А. Кольцовой | Двигательная деятельность Р.о.с. на игровой основе «хорошо хороводим», п/и «Ходим, бегаем, танцуем», «Беги ко мне» | Развитие речи: «Кого я люблю», «Мамины профессии» «Звуковая культура речи: «и»,Д/и «Эхо», «Кто у нас хороший», «Вот какой я» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Работа с родителями: консультации с родителями «Мамина дочка», «Капризный ребенок», «По дороге в детский сад»
3-4 неделя октября
Тема: «Моя семья» Подтемы: «Образ Я. Моя семья. Мои обязанности», «Мои родственники. Профессии родителей»
Задачи: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия, рассказывать о их профессии; вызвать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Путешествие в деревню к бабушке», «Тук-тук», Конструирование «Кресло для моей бабушки», «Кровать для внучки» | Коммуникативная деятельность «Назови ласково», д/и «Подбери платок», «Моя семья»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Маме помогаю» Безопасность «Если малыш поранился» | Изобразительная деятельность: Рисование «Я люблю свою семью», «Моя любимая кофточка» Лепка: «Вкусные угощенья для моей семьи» Аппликация: «Разноцветны огоньки в домиках» Музыкальная деятельность: «Маме улыбаемся» (В. Агофонникова); Чтение художественной литературы: чтение рассказа Е.Чарушина «Как Томка научился плавать» | Двигательная деятельность Р.о.с. на игровой основе «хорошо хороводим»,п/и «ходим, бегаем, танцуем», «Беги ко мне» | Развитие речи: «Кого я люблю», «Звуковая культура речи: «и»,Д/и «Эхо», «Кто у нас хороший»,«Вот какой я» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Создание коллективного плаката с фотографиями о семье. Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Работа с родителями: Создание семейного древа с родителями и детьми. Изготовление родителями рисунков «Мой малыш»; «Ладошки членов семьи»; фотоальбомов «Моя семья». Фотовыставка «Наши семейные традиции»(«Отдыхаем всей семьей!»)
1-2 неделя ноября
Тема: «Родная страна» Подтемы: «Мой дом. Моя улица», «Мой город. Праздники»
Задачи: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление о доме, улице и городе, в котором мы живем; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Домик для Машиных игрушек», «Игрушки для Миши и мишутки», «Разложи фигурки по домикам», «Петушок и его семья»,«Домик для кошки» Конструирование «Машенькин детский сад», «Заборчик» | Коммуникативная деятельность «К Машеньке в гости пришли», «Комната для Петрушки», Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Дома маме помогаю», «Поможем куклам найти потерянную вещь» Безопасность «Спички детям не игрушка»; Беседа с детьми об опасности скользкой ступеньки | Изобразительная деятельность: Рисование «Домик» Лепка «Построим избушку для зайчат» Аппликация «Мой домик» Музыкальная деятельность: «Бобик»; «Ах вы сени»; « Машенька- Маша». Чтение художественной литературы: Чтен. стих. «Во дворе» «Воробей живет под крышей». | Двигательная деятельность Подв. игры: «Прятки»; «Лови меня»; «Прогулка по группе» Здоровье «Утром делаю зарядку» | Развитие речи: «Кто душистый любит мед», Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую», Развивающая образовательная ситуация- инсценировка «Оля и Айболит» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», |
Работа с родителями: Создания семейных фотоальбомов. Создание библиотечки мудрых высказываний известных учёных деятелей педагогики для родителей по проблемам детей и детства. Консультация для родителей «Поговорим о брани детей».
3-4 неделя ноября
Тема: «Здоровый образ жизни». Подтемы: «Здоровое питание, Культура еды», «Человеческий организм»
Задачи: формировать знания о организме человека, о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья. Воспитать стремление вести здоровый образ жизни.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Киска любит молочко»,«Найди такую же» Конструирование « Бассейн» | Коммуникативная деятельность «Накормим Машу полезной кашей», «Парикмахер» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Надо, надо умываться» Безопасность «Опасные предметы» | Изобразительная деятельность: Рисование «Круглое, румяное, я расту на ветке» Лепка «Маленькая Маша» Аппликация «Узор на круге» Музыкальная деятельность: Муз. Дид-игра «Прогулка»; Песня «Мы идем» Чтение художественной литературы: чтение потешки «Что такое чистым быть?» | Двигательная деятельность Подв. иры: «Лови мяч»; «Маленькие и большие ножки»; «Зайка» Здоровье «Закаливание воздухом», «Кто больше» | Развитие речи: «Что такое хорошо, и что такое плохо», Беседа о здоровым образе жизни |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Наглядная информация: фотовыставка «Будьте здоровы!», памятка «Занятия физической культурой с детьми дома» |
Работа с родителями: Консультация «Растим здорового человека», анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье», «Здоровье детей – наше общее дело»
1-2 недели декабря
Тема: «Животный мир нашей планеты». Подтемы: «Дикие животные нашего края», «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы и живой природы; о диких животных нашего края; о домашних животных и их детенышей.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомство со снегом», «Чем мы угощаем птиц»; «Чудесный мешочек», «Следы на снегу», «Три медведя»; Конструирование «Снеговик», «Домик для зверей», «Мост и дорожка»; | Коммуникативная деятельность «Что случилось с Аленкой», «Оденем куклу на прогулку»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Поможем друг другу развязать шарфики»; Безопасность «Скользкие дорожки»; «Это опасно»; | Изобразительная деятельность: Рисование «Вот зима - кругом бело» Лепка «Снеговик» Аппликация «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Музыкальная деятельность: «Пришла зима»; «Березка» Чтение художественной литературы: «Спи мой мишка»; «Погремушки» «Догони зайчика»; | Двигательная деятельность Подв. игры: «Кормушки для птиц»; «Догони мяч» Здоровье «Боюсь мороза, одеваю варежки» | Развитие речи: Рассматривание картины «Птицы», «Как живут звери зимой», «Курочка-рябушечка»; |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Вынесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» - игры-эстафеты семейных команд. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)
3-4 неделя декабря
Тема: «Зима» Подтемы: «Изменения в природе, сезонные изменения», «Зимние праздники и забавы. Труд людей сезонная одежда».
Задачи: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, сезонной одежде и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой (животный и растительный мир).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Рассматривание зимних деревьев», «Елочка пушистая»; «Новогодняя елочка», «Фонарики», «Елочные игрушки»; Эксперимент «Следопыты» Конструирование «Кресло для матрешки», «Скамейка узкая - широкая», «Елка наша широка, Елка наша высока»; | Коммуникативная деятельность «Мы встречаем гостей», «Мама шьет к празднику наряд»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Мы уже большие» Поручение «Помоги товарищу» Безопасность «Машина едет по дороге» | Изобразительная деятельность: Рисование «Праздничная елочка», «Вкусные картинки» Лепка «Вот какая елочка», «Птичка» Аппликация «Праздничная елочка», «Кормушка для птиц» Музыкальная деятельность: «Елка елочка»; «Танец с погремушками» Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; Чтение р.н. с. «Снегурушка и лиса» | Двигательная деятельность Подвижн. игры: «Зайка»; «Белые снежинки в воздухе кружатся"; «Дед Мороз»; «Заморожу»; Двигательная импровизация «Хоровод снежинок» Здоровье «Что мы знаем о вещах» | Развитие речи: Рассматривание елки, украшенной игрушками», Речевая игра «Идите с нами играть», «Какая наша елочка»; Беседа «Зимние забавы»; Игра «Подскажи словечко» по стих-ю К. Чуковского «Ёлка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, ёлочке; Вынесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе», конкурс семейных талантов «Лучший рисунок и фотоколлаж о зиме»; конкурс среди родителей на самое лучшее украшение группы; конкурс среди родителей на самый лучший и оригинальный костюм ребёнка на Новый год. Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихотворений. Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома в праздничные дни?», Консультация для родителей «Как отмечать с ребёнком праздник?»
1-2 недели января
Тема: «Рукотворный мир» Подтемы: «Игрушки, предметы домашнего обихода», «Свойства предметов, материалы»
Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Игра «Склеим чашку», «что изменилось?», «Соберем елочку», «Чудеса на кухне» Конструирование «Чем отличается кубик от шарика», « Санки для Деда Мороза»; | Коммуникативная деятельность «Накормим куклу кашей», «Комната для куклы Кати»; «Ремонт машин», и. «Шаловливый котенок», «Мишка-топтыжка приносит подарки», Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «У нас беспорядок, куда что положить» Безопасность «опасные предметы дома» | Изобразительная деятельность: Рисование «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель еще не купили», «Из трубы идет дымок», Лепка «Сушки для кукол », «Вкусные гостинцы на Новый год» Аппликация «Мешок с подарками» Музыкальная деятельность: «Елка елочка»; «Танец с погремушками» Чтение художественной литературы: Заучивание отрывка из стихотворения К.Чуковского «Елка» | Двигательная деятельность п/и «береги предмет», п/и «Дед мороз», «Снежки» Здоровье Что такое микробы? | Развитие речи: «Какие мы нарядные», «Грузовик привез игрушки», «Звуковая культура речи: «м-мь», «Что для чего?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Украшение участка снежными куличиками |
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как одевать ребенка зимой?». Конкурс семейных работ из природного материала «Кукольный домик» ; индивидуальное консультирование родителей по теме «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка».
3-4 неделя января
Тема: «Птицы» Подтемы: «Дикие птицы», «Домашние птицы»
Задачи: формировать представления о домашних и диких птицах, о строение птиц, о бережном отношении к птицам.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Кто прилетает на участок и на кормушку», «Какие воробьи, какие вороны»; «Найди меня» Конструирование «построим курятник для кур», | Коммуникативная деятельность «Теплая шапочка для куклы Кати», «Это мы малыши на прогулке»; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Кукла устала, готовим для нее постель» Безопасность «Я не должен» | Изобразительная деятельность: Рисование «Нарисуем снежный ком», «Деревья в снегу» Лепка «Зернышки для птичек» Аппликация «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Музыкальная деятельность: «Танец снежинок»; раз. обр. сит. на игр. осн. «Снег – снежок» Чтение художественной литературы: Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса» Чтение Л.Воронковой «Снег идет» | Двигательная деятельность Раз.обр. сит. на игровой основе «Мы на праздник идём, через мост пройдём», П/и «Снег кружится», «Заморожу» Здоровье «По утрам - зарядка» | Развитие речи: «Мы играем», «Мир за окном» «Маленькие хозяюшки» «Звуковая культура речи: «п-пь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка к физкультурному досугу « Путешествие в зимнюю сказочную страну» |
Работа с родителями: Беседа с родителями «Как организовать с ребёнком сезонные наблюдения в природе»; детско – взрослая акция «Поможем птицам зимой». Мастерскаяя добрых дел «Изготовление кормушек и скворечников для птиц».
1 неделя февраля
Тема: «Я и мои друзья»/Учимся дружить. Принадлежность к полу/
Задачи: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему)способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Чудеса на кухне»; Опытно – эксперимент. деят-ть «Лёгкий - тяжёлый» Конструирование «Детский сад»; строительство автомобилей из модульного материала; строительство из конструктора домика для зайчика | Коммуникативная деятельность Раз.обр.сит. на игр.осн. «Дружба» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: протереть игрушки влажной тряпкой; Помогать развешивать полотенца в умывальной комнате Безопасность: упражнение «Игра с волной» | Изобразительная деятельность: Рисование Разв.обр.сит.на игр.осн. «Улыбнемся мы друг другу» Лепка Раз.обр.сит. на игр.осн. «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» Аппликация «Укрась тарелочку» Музыкальная деятельность: разучивание русс.нар.песенки «Расти, коса, до пояса..» Чтение художественной литературы: Сказка А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый» | Двигательная деятельность П/и «Перебежки - догонялки»; «Догони меня»; «Раз, два, три – беги!»; «Дружные ребята» Здоровье Дыхательное упражнение «Суп кипит» | Развитие речи: Сказка "Поспешили - насмешили" (развитие правильного звукопроизношения) Беседа о дружбе; Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» ; Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Беседа о недопустимости ссор и драк |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе |
Работа с родителями: беседа с родителями «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками?»; «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?». Памятки для родителей «Что почитать ребенку о дружбе»
2- 3 недели февраля
Тема: «Мой папа!» Подтемы: «Папин праздник», «Мужские профессии».
Задачи: сформировать представления о роли отца в семье; познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр; «Найди свой цвет», «Дерево, резина»; «Чаепитие у мишки. Установление равенства» Конструирование Работа с блоками Дьенеша: конструирование флажков, домиков; «Самолёт из пуговиц»; «Подарок для папы - салют» | Коммуникативная деятельность «Мужчины в нашей семье»; «Расскажем Хрюше, как правильно кушать» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: протереть транспортные игрушки влажной тряпкой; «Одеваем варежки, что бы не замерзли наши пальчики»; упражнение «Мы уже большие» Безопасность «Если возник пожар» | Изобразительная деятельность: Рисование Раз.обр.сит. на игр.осн. «Праздничные флажки», «Самолёты» Лепка Раз.обр.сит. на игр.осн. «Самолёты стоят на аэродроме» Аппликация «Украсим одежду» Музыкальная деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Шалун» Слушание песен о папе, о воинах Чтение художественной литературы: Чтение потешки « Что такое чистым быть?» Чтение стихотворений о папе, дедушке, брате | Двигательная деятельность П/и «Трамвай», «Паровозик», «Найди свой цвет» П/и под музыку «Мы солдаты» Здоровье Выполнение упражнений на фитболах «Мы катались на оленях..» | Развитие речи: Беседа о профессиях родителей; Рассматривание фотографий их дедушек, принесённых из дома; Р/и «Кто больше назовет действий»; Индивидуальные беседы с детьми о папах; Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы; Беседа с детьми о празднике 23 февраля, пояснение значения этого праздника |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. |
Работа с родителями: «На выставку с папой сегодня идём! Как хорошо нам с папой вдвоём!» - предложение папам посетить с детьми выставку (военной техники, декоративно – прикладного искусства и т.д.). Конкурс поделок из дерева, бумаги, металла «Поделка с папой». Составление памяток для отцов на тему «Советы и правила воспитания детей»
1-2 недели мая
Тема: «ОБЖ» Подтемы: «Безопасное поведение дома», «Безопасное поведение на улице и в природе».
Задачи: обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Овал» Конструирование Строительная игра «Построим кошке новый дом» | Коммуникативная деятельность Раз.обр.сит. на игр.осн. «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» Безопасность Обсуждение и объяснение увиденного: «Можно - нельзя», «Что делать, если мяч попал на дорогу?» | Изобразительная деятельность: Рисование Раз.обр.сит. на игр.осн. «Из трубы идет дымок» Лепка «Подарок любимому котёнку» Аппликация Раз.обр.сит. на игр.осн. «Спичка» Музыкальная деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Зайчики и мишки в гостях у ребят», «Прогулка по весеннему лесу»; Муз/д/и «Прогулка» Чтение художественной литературы: чтение сказки «Соломинка, уголёк и боб», чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С. Маршака | Двигательная деятельность П/и «Такси», «Лохматый пес», «Ворона и собачка», «Кто быстрее?» М/п/и «Каравай», «Ниточка» Хороводная игра м/п «Раздувайся, мой шар» Здоровье Д/упражнение «Научим Филю правильно сидеть за столом» | Развитие речи: Заучивание русс.нар.песенки «Пожар» на стихи К. Чуковского; Проблемная беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?», «Можно ли играть на проезжей части?», «Можно ли ходить под крышами домов? Чем это опасно?»; Рассматривание памятки «Детям об огне» Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Оснащение игровой среды в группе кукольной мебелью, чайной посудой, куклой, столовыми приборами |
Работа с родителями: Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила по пожарной безопасности?», размещение в уголке для родителей наглядной информации по соблюдению правил пожарной безопасности в общественных местах и дома. Консультация «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста»
1 неделя марта
Тема: «Моя мама» /Мамин праздник/
Задачи: помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «У кого какая мама», «Животные и их детеныши», «Тюльпаны для мамы», «Наряжаем кукол», «Поручения», «Забавные ленточки», «Цветик-семицветик»; Конструирование «Машенька в театре петрушки», «Подарок для мамы», «Как мы с Фунтиком возили песок» | Коммуникативная деятельность «Найди предмет по картинке», «Что подарим маме», «Дочки-матери» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Кто, что делает» Безопасность «Опасности вокруг нас» | Изобразительная деятельность: Рисование «Лоскутное одеяло», «Постираем полотенце», «Цветы для мамочки» Лепка «Бублики баранки», «Любимой мамочке испеку я прянички» Аппликация «Цветы для мамы, бабушки», «Лоскутное одеяло» Музыкальная деятельность: «Мишка с куклой пляшут польку», Раз.обр.сит. на игр.осн. «Я иду с цветами» Чтение художественной литературы: Чтение М.Родиной «Мамины руки», Е.Баратынского «Весна,весна!»; | Двигательная деятельность П/и «Птичка раз,птичка два»,р.о. с. На игровой основе «мячик на подоконнике» Здоровье «Ловкие ноги» | Развитие речи: «Что подарим маме», «Мама дорогая крепко любит нас», «Звуковая культура речи: «б-бь» Д/и «Чудесный мешочек» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Беседа с родителями на тему: «Как воспитать у детей любовь к семье, матери?». Консультация на тему «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей». Конкурс для мам «Мамины таланты». Вручение родителям памяток по приучению детей к домашнему рукоделию и воспитанию интереса к ручному труду.
2,3,4 недели марта
Тема: «Народная культура России» Подтемы: «Народные игрушки», «Устное народное творчество», «Праздники. Игры-забавы»
Задачи: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки); воспитывать интерес к русскому фольклору; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Чудесный мешочек», «Знакомство с пастушком», Ребятам о зверятах. Домашние животные,«Украсим платье», «Сказка для матрешки», «Веселые матрешки», «Подбери узор» Конструирование «Машина для доктора Айболита», «Кресло для матрешки»; | Коммуникативная деятельность «Магазин игрушек», «Покормить мышку» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Делай как я» Безопасность «Как избежать неприятностей» | Изобразительная деятельность: Рисование «Нарядное платье для куклы Кати», «Лесенка для матрешки», «Дымковский узор», «Украсим дымковскую уточку» Лепка «Красивая неваляшка», «Вот какие у нас пальчики», «Красивая птичка (Дымково)» Аппликация «Неваляшка танцует», «Салфетка (Филимоново или Дымково)» Музыкальная деятельность: «Угадай на чем играю», «Мишка с куклой пляшут польку» Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Идет коза рогатая», Пальчиковый театр «Три поросенка» | Двигательная деятельность Подв. иры: «У медведя во бору»; «Лисичка подслушивает»; «Зайка» Здоровье «Ловкие ноги» «Доктор Айболит» | Развитие речи: «Рассматривание игрушек», «О чем рассказала игрушка», Чтение стихов «Игрушки», «Д/игра «Что изменилось»; |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений об игрушках. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Выставка в родительском уголке или в игровом уголке в группе «Мамина кукла», «Бабушкина кукла». Беседа с родителями «С какими игрушками мы играем?», «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?», «Капризы и упрямства вашего малыша». Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?»
1,2,3,4 недели апреля
Тема: «Весна» Подтемы: «Труд людей, сезонные явления», «Игры детей, сезонная одежда», «Животный мир», «Растительный мир»
Задачи: закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки; дать представление об условиях роста растения; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; обратить внимание на птичий и животный мир; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательностию.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельн ость: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Вчера, сегодня, завтра» Раз.обр.сит. на игр.осн. «Прогулка по весеннему лесу» Конструирование | Коммуникативная деятельность Раз.обр.сит. на игр.осн. «Весення прогулка» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: сервировка стола: раскладывание ложек, хлебниц (без хлеба) с помощью игрового поручения: «Покажите Лесовичку, как вы любите дежурить!» Безопасность Д/и «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду» | Изобразительная деятельность: Рисование Раз.обр.сит. на игр.осн. «Смотрит солнышко в окошко»; «Повисла с крыши сосулька - льдинка» Лепка «Морковь» Аппликация Раз.обр.сит. на игр.осн. «Расцвела в саду сирень» Музыкальная деятельность: Раз.обр.сит. на игр.осн. «Солнышко и дождик!» Чтение художественной литературы: чтение стихотворения И. Демьянова «Под самым карнизом», «По весне набухли почки…» В. Орлова | Двигательная деятельность П/и «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Догони ветерок»; М/п/и «Кап – кап – кап!» Здоровье Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»; Развитие слухового восприятия у детей | Развитие речи: Упражнение детей в вежливых формах общения; Беседа о муравьях – тружениках, которых все уважают и никто не обижает Беседа о весенних изменениях в природе |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Размещение в группе картин с изображением птиц, которые возвращаются с теплых краев. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: медицинская консультация «Укусы насекомых. Первая помощь», «Профилактика заболеваемости в весенний период». Индивидуальные общения «Прогулки на свежем воздухе». Консультация для родителей «Как организовать весеннюю прогулку с малышами?»
3, 4 недели мая
Тема: «Лето» Подтемы: «Изменения в природе, сезонные явления», «Труд людей, сезонная одежда».
Задачи: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; расширять знания о животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах; познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды деятельности | Познавательно- исследовательская деятельность: «Зеленые листочки», «Курица с цыплятами», «Столик - грибы», «Ёжик» Конструирование «Лесенка», «Подарки для медвежонка», | Коммуникативная деятельность «Автобус» «Прогулка в парк» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Скопаем огород»; Трудовая деятельность: рыхление почвы, полив песка; посев семян цветов Безопасность «По грибы» | Изобразительная деятельность: Рисование «Лопаточки для кукол» «Сирень» Лепка «Птички» «Баранки - калачи» Аппликация «Одуванчик» «Воздушный шар» Музыкальная деятельность: «Угадай на чем играю» «Мишка с куклой пляшут польку» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Лето лето к нам пришло»; Пальчиковый театр «Киска, киска брысь»; Показ кукольного спектакля «Ссора» | Двигательная деятельность Подв. иры: «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик», «Солнышко и дождик», «Жуки», «Мы - весёлые ребята» Здоровье «Ловкие ноги», «Перекаты»; пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое»; дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля» | Развитие речи: «Угадай на ощупь фрукты и овощи», «Цветик - семицветик»; Беседа о бережном отношении к насекомым; Загадывание загадок об одуванчике |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о лете, папка - передвижка «Лето» |
Работа с родителями: Консультация для родителей «зелёный мир на окне»; слайд - шоу для родителей «Юные друзья природы (работа детей в уголке природы)»; консультация «Ребенок на даче»; фотовыставка «Природа Родного края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...
