Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»
картотека

Фомина В.В.

Дидактические игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_moya_semya.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к

пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к

своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка,

дедушка, ребенок.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается,

кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут

иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует

определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь;

воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой

Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка

Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою

любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь,

мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать

на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Взрослый. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и

помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою

помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился

помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке,

бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей

за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать

связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Ведущий бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама -

мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова

для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:Ведущий предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут

своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок

нить.

«Хорошо – плохо»

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

В: Помочь маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?"

«Давай поменяемся»

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит,

что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются,

играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят

телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и

набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и

так далее.

Динамическая пауза (дети имитируют движения)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и

детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях,

которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья).

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А

дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях

родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка,

дедушка, карточки с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

Правила: "Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому

принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Родство»

Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?», если тот, кто

должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно,

получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он

победитель

.«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и

детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому

принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Лото»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя

частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.

Материал: игровое поле, картинки с предметами.

Ход игры:

Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок –

закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает еёи спрашивает: «У кого?»,ребенок

отвечает: «У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на

изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Картотека дидактических игр по теме                  «Моя семья»...

Картотека дидактических игр на тему «Моя семья»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье....

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение к своей семье....

Картотека дидактических игр по теме "Моя семья" в старшей группе

Картотека дидактических игр по теме "Моя семья" в старшей группе ДОО...

Картотека дидактических игр по теме "Моя семья"

Формирование начальных представлений о семье...

Картотека дидактических игр на тему: "Моя семья - моя родословная"

Закрепить представления о семье, её членах, воспитание любви и заботы о родных людях; развитие коммуникативных навыков детей, воспитание и уважение к повседневнему труду родителей....