Конспект НОД для детей первой младшей группы «Береги свое здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Береги своё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_beregi_svoe_zdorove.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для детей первой младшей группы

«Береги свое здоровье»

Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.

Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.

Материал: заяц, лиса, медведь, кроватка, фантики от конфет, мыло, зубная паста, щетка, носовой платок, шампунь, мяч, уточка, яблоко, апельсин, банан, груша, чипсы, кириешки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!

— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили звери из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверям, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»

— Ребята, о чем нас попросил Доктор?

(Помочь зверятам, дать им полезные советы)

— Поможем? Тогда отправляемся в лес!

— Ребята, а как мы можем добраться до леса?

(Поехать на машине, пойти пешком, ….)

—А я вам предлагаю так: давайте все повернемся вокруг себя три раза и скажем:

«Повернись, повернись

И в лесу очутись»

— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук! (лисичка)

-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?

— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!

— Лисичка, а что ты сегодня делала?

(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)

— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?

(Нет)

— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?

(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)

— А почему заболели зубки?

(Она их не чистит)

— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?

(Надо всегда умываться и чистить зубы)

— Правильно! Надо всегда умываться, и чисть зубы.

-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?

— Правильно, а называются они - предметы личной гигиены.

— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем и подарим, чтобы ты могла мыть руки и чистить зубы!

Игра «Выбери предметы гигиены»

— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.

(Подходят все вместе и собирают их в корзинку.

Игрушка, Мыло, Зубная паста, Зубная щетка, Мячик, Полотенце, Карандаш, Носовой платочек.)

— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.

— Давайте проверим, что у нас получилось. Мыло - для чего нужно? Зубная паста и щетка?  Носовой платок?

-Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?

— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!

— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!

— Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать и прыгать по лесу!

— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?

( не делает зарядку, не занимается спортом)

— Зайка, а ты делаешь зарядку?

(Нет)

— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!

Физминутка

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолет:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки словно мячик

Дружно прыгают и скачут!

— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?

(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)

— Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!

— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!

— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!

(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)

— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?

(Кушает много вредной пищи)

— А что нужно кушать, чтобы не болеть?

(Овощи, фрукты, витамины)

— Правильно!

— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!

Игра «Помоги Мишке»

— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!

(Яблоко, Чипсы, Шоколад ,Морковь, Лимон, Банан, Апельсин)

— Давайте проверим, что у нас получилось!

— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?

(Да)

— Артем, подари корзинку Мишке и дай ему совет!

— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!

— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!

 «Покружись, покружись,

В детском саде очутись!»

Рефлексия:

— Где мы с вами побывали?

(В лесу)

— Кто нас попросил о помощи для зверей?

(Доктор Айболит)

— Кому мы сегодня дали полезные советы?

(Лисичке, Зайке, Мишке)

— Какой совет мы дали Лисичке?

(Умываться, чистить зубы)

-Какой совет мы дали Зайке?

(Делать зарядку)

— Какой совет Мишке?

(Кушать полезную пищу)

— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и  всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!

Доктор Айболит говорит ребятам спасибо и угощает вас полезными и вкусными яблочками. Этими яблоками я вас угощу после того, как мы помоем ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Береги свое здоровье»

данное занятие поможет формировать понятие о здоровом образе жизни у детей первой младшей группы...

Конспект открытого НОД с элементами фольклора для детей 1 младшей группы "Береги своё здоровье"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №2 Колпинского района Санкт-Петербурга      «Береги своё здоровье»...

Конспект занятия по зож в первой младшей группы «Береги свое здоровье» 03.12.2023

Детство – период познания. Ребёнок в этом возрасте исследователь, первооткрыватель, философ. Он хочет познать всё, он готов учиться всегда. Перед педагогами стоит задача осознать значимость этог...

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31137161","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»Цель: Помочь д...