«Актуальность игровых методов в современной системе обучения -2025»
консультация

Кравец Наталья Николаевна

Методические рекомендации «Актуальность игровых методов в современной системе обучения — 2025» раскрывают значимость применения игровых технологий в образовательном процессе, особенно в условиях реализации ФГОС ДО. В работе представлены теоретические основания, формы и классификация игровых методов, а также практические примеры их использования в дошкольном образовании. Автор подчёркивает, что игра остаётся ведущей деятельностью ребёнка и важным инструментом формирования мотивации, креативности, коммуникативных навыков и индивидуального подхода к обучению. Рекомендации адресованы педагогам, стремящимся сделать образовательный процесс интересным, деятельностным и развивающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Актуальность игровых методов в современной системе обучения -2025»

Кравец Наталья Николаевна,

воспитатель ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2

ШАХТЕРСКОГО М. О.» ДНР

Актуальность темы

В 2025 году игровые технологии сохраняют устойчивую тенденцию интеграции в систему дошкольного, начального и общего образования. Они отражают принципы ФГОС ДО, ориентированы на развитие инициативности, самостоятельности, социализации, познавательной и творческой активности детей.

Игровые методы позволяют реализовать такие цели образования, как:

  • формирование универсальных учебных действий;
  • развитие навыков сотрудничества и коммуникации;
  • поддержание устойчивой мотивации к обучению;
  • создание благоприятной образовательной среды.

Теоретическая основа

Психолого-педагогические исследования подтверждают значимость игровых форм в обучении. Учёные Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн рассматривали игру как ведущий вид деятельности в детском возрасте. Современные исследователи (А. Г. Асмолов, Н. Е. Щуркова, О. С. Газман) акцентируют внимание на личностно-ориентированном подходе в обучении через игру.

Классификация и формы игровых методов

Игровые технологии включают:

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные и драматизации;
  • интеллектуальные и настольные игры;
  • квест-игры, деловые и имитационные игры;
  • игры с использованием цифровых платформ (Kahoot, УчИ.ру, ЯКласс).

Практическое применение

В дошкольном образовании:

  • дидактические игры на развитие речи, логики, сенсорики;
  • игры-драматизации, сказкотерапия;
  • подвижные игры и игры-эксперименты.

Преимущества игровых методов

  • Повышение познавательной мотивации;
  • Усвоение знаний в эмоционально благоприятной обстановке;
  • Развитие креативного и логического мышления;
  • Формирование навыков коммуникации и командной работы;
  • Индивидуализация образовательного процесса.

Рекомендации педагогам

  • Чётко определять цель и ожидаемый результат игры;
  • Выбирать формы с учётом возраста и уровня развития детей;
  • Участвовать в игре как равноправный участник, а не только как организатор;
  • Использовать ИКТ как поддержку игровых форм;
  • Проводить рефлексию после игры.

Заключение

Игровые методы обучения становятся всё более востребованными в образовательной практике XXI века. Они позволяют сделать процесс обучения деятельностным, мотивирующим, эмоционально насыщенным. Использование игры помогает формировать ключевые навыки, необходимые современному ребёнку: креативность, гибкость мышления, способность к взаимодействию и принятию решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые методы и приёмы при обучении детей дошкольно говозраста

консультация для начинающих педагогов.  Описаны приёмы руководства игрой, виды игр....

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...

Статья из опыта работы «Игровые методы и приёмы при обучении творческому рассказу детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Ограниченный набор методических приемов при обучении детей с нарушением зрения составлению рассказов по картине, приводит к отсутствию интереса, активности к данному виду занятий со стороны и педагого...

Выступление из опыта работы "Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП"

Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»

Консультация для родителей  «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...