«Актуальность игровых методов в современной системе обучения -2025»
консультация
Методические рекомендации «Актуальность игровых методов в современной системе обучения — 2025» раскрывают значимость применения игровых технологий в образовательном процессе, особенно в условиях реализации ФГОС ДО. В работе представлены теоретические основания, формы и классификация игровых методов, а также практические примеры их использования в дошкольном образовании. Автор подчёркивает, что игра остаётся ведущей деятельностью ребёнка и важным инструментом формирования мотивации, креативности, коммуникативных навыков и индивидуального подхода к обучению. Рекомендации адресованы педагогам, стремящимся сделать образовательный процесс интересным, деятельностным и развивающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Актуальность игровых методов в современной системе обучения -2025»
Кравец Наталья Николаевна,
воспитатель ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2
ШАХТЕРСКОГО М. О.» ДНР
Актуальность темы
В 2025 году игровые технологии сохраняют устойчивую тенденцию интеграции в систему дошкольного, начального и общего образования. Они отражают принципы ФГОС ДО, ориентированы на развитие инициативности, самостоятельности, социализации, познавательной и творческой активности детей.
Игровые методы позволяют реализовать такие цели образования, как:
- формирование универсальных учебных действий;
- развитие навыков сотрудничества и коммуникации;
- поддержание устойчивой мотивации к обучению;
- создание благоприятной образовательной среды.
Теоретическая основа
Психолого-педагогические исследования подтверждают значимость игровых форм в обучении. Учёные Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн рассматривали игру как ведущий вид деятельности в детском возрасте. Современные исследователи (А. Г. Асмолов, Н. Е. Щуркова, О. С. Газман) акцентируют внимание на личностно-ориентированном подходе в обучении через игру.
Классификация и формы игровых методов
Игровые технологии включают:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные и драматизации;
- интеллектуальные и настольные игры;
- квест-игры, деловые и имитационные игры;
- игры с использованием цифровых платформ (Kahoot, УчИ.ру, ЯКласс).
Практическое применение
В дошкольном образовании:
- дидактические игры на развитие речи, логики, сенсорики;
- игры-драматизации, сказкотерапия;
- подвижные игры и игры-эксперименты.
Преимущества игровых методов
- Повышение познавательной мотивации;
- Усвоение знаний в эмоционально благоприятной обстановке;
- Развитие креативного и логического мышления;
- Формирование навыков коммуникации и командной работы;
- Индивидуализация образовательного процесса.
Рекомендации педагогам
- Чётко определять цель и ожидаемый результат игры;
- Выбирать формы с учётом возраста и уровня развития детей;
- Участвовать в игре как равноправный участник, а не только как организатор;
- Использовать ИКТ как поддержку игровых форм;
- Проводить рефлексию после игры.
Заключение
Игровые методы обучения становятся всё более востребованными в образовательной практике XXI века. Они позволяют сделать процесс обучения деятельностным, мотивирующим, эмоционально насыщенным. Использование игры помогает формировать ключевые навыки, необходимые современному ребёнку: креативность, гибкость мышления, способность к взаимодействию и принятию решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые методы и приёмы при обучении детей дошкольно говозраста
консультация для начинающих педагогов. Описаны приёмы руководства игрой, виды игр....

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях
Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»
Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...

Статья из опыта работы «Игровые методы и приёмы при обучении творческому рассказу детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Ограниченный набор методических приемов при обучении детей с нарушением зрения составлению рассказов по картине, приводит к отсутствию интереса, активности к данному виду занятий со стороны и педагого...
Выступление из опыта работы "Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП"
Использование игровых методов и приёмов при обучении ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах...

Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...
