«Использование в воспитательной деятельности новаций в области дошкольной педагогики и психологии».
методическая разработка

Федоренчик Марина Вячеславовна

Воспитательная деятельность в дошкольной педагогике активно интегрирует новации в области педагогики и психологии, что позволяет обеспечить более эффективное развитие и социализацию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Использование в воспитательной деятельности новаций в области дошкольной педагогики и психологии».

Воспитательная деятельность в дошкольной педагогике активно интегрирует новации в области педагогики и психологии, что позволяет обеспечить более эффективное развитие и социализацию детей.

Ниже представлены несколько направлений, которые могут быть использованы, а также методические разработки для педагогов.

1. Игровые технологии как основа воспитания.

 Описание: Игры являются важным инструментом воспитательной работы. Игровые технологии способствуют развитию коммуникативных, социальных навыков и критического мышления у детей.

 Методическая разработка:

Тема мероприятия: «Театр дружбы»

 Цели:

- Развивать навыки сотрудничества и командной работы.

 - Укреплять дружеские отношения между детьми.

Ход мероприятия:

1. Обсуждение с детьми, что такое дружба, какие качества важны в дружбе. 2. Подготовка небольших театрализованных сценок на тему дружбы (по 2-3 ребенка в группе).

3. Постановка сценок, обсуждение, что можно улучшить в общении друг с другом.

2. Эмоционально-личностное развитие.

Описание: Развитие эмоционального интеллекта детей через игры и практики осознанности.

Методическая разработка:

Тема занятия: «Путешествие в страну эмоций»

Цели:

 - Обучение детей распознаванию и выражению своих эмоций.

- Формирование навыков эмпатии.

- Ход занятия:

1. Обсуждение различных эмоций (радость, грусть, страх и т.д.) через картинки и эмодзи.

 2. Игра «Угадай эмоцию»: дети показывают мимику, остальные угадывают, какую эмоцию они выражают.

3. Завершение занятия: рисование своей эмоции в данный момент.

 3. Проектная деятельность. 

Описание: Включение детей в проекты, которые связанные с их интересами и окружением, помогает развивать самостоятельность и ответственность. Методическая разработка: 

Тема проекта: «Мы – исследователи природы»

 Цели:

- Развить познавательную активность детей.

- Познакомить с экологией и природой родного края.

 Этапы проекта:

1. Выбор темы (например, «Деревья вокруг нас»).

2. Проведение экскурсий в парк или на природу с последующим наблюдением.

3. Создание общей выставки с фотографиями и рисунками исследованных объектов.

4. Использование технологий mindfulness (осознанности)

Описание: Практики осознанности помогают детям регулировать эмоции и повышать уровень концентрации.

Методическая разработка:

Тема занятия: «Чудеса осознанности»

Цели:

 - Научить детей быть внимательными к своим ощущениям, эмоциям и окружению.

Ход занятия:

1. Игры на внимание: «Замри», «Слушай звуки», «Пойми свои ощущения».

2. «Минутка тишины»: закрыть глаза, дышать глубоко, сосредоточиться на своих ощущениях.

3. Обсуждение после практики: что чувствовали дети, какие мысли приходили.

5. Взаимодействие с семьями.

Описание: Вовлечение родителей в воспитательный процесс через совместные мероприятия и тренинги.

Методическая разработка:  

Тема мероприятия: «Семейные традиции и ценности»

 Цели:

- Укрепить связи между детским садом и домом.

- Воспитывать уважение к семейным традициям.

 Ход мероприятия:

1. Создание совместных «Семейных деревьев» или стенда с семейными фотографиями и историями.

 2. Организация тематических вечеров, где родители и дети могут поделиться традициями своей семьи.

3. Обсуждение способов передачи ценностей через игру и общение в семье.

Заключение. Использование новаций в дошкольной педагогике и психологии способствует более глубокой и эффективной воспитательной деятельности. Важно, чтобы педагогов сопровождали методические рекомендации, позволяющие успешно интегрировать новые подходы в практику. Творческий подход, адаптация мероприятий к интересам детей и вовлечение родителей – ключевые аспекты успешной воспитательной работы.



Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Использование в воспитательной деятельности новаций в области дошкольной педагогики и психологии».

Воспитательная деятельность в дошкольной педагогике активно интегрирует новации в области педагогики и психологии, что позволяет обеспечить более эффективное развитие и социализацию детей.

Ниже представлены несколько направлений, которые могут быть использованы, а также методические разработки для педагогов.

1. Игровые технологии как основа воспитания.

 Описание: Игры являются важным инструментом воспитательной работы. Игровые технологии способствуют развитию коммуникативных, социальных навыков и критического мышления у детей.

 Методическая разработка:

Тема мероприятия: «Театр дружбы»

 Цели:

- Развивать навыки сотрудничества и командной работы.

 - Укреплять дружеские отношения между детьми.

Ход мероприятия:

1. Обсуждение с детьми, что такое дружба, какие качества важны в дружбе. 2. Подготовка небольших театрализованных сценок на тему дружбы (по 2-3 ребенка в группе).

3. Постановка сценок, обсуждение, что можно улучшить в общении друг с другом.

2. Эмоционально-личностное развитие.

Описание: Развитие эмоционального интеллекта детей через игры и практики осознанности.

Методическая разработка:

Тема занятия: «Путешествие в страну эмоций»

Цели:

 - Обучение детей распознаванию и выражению своих эмоций.

- Формирование навыков эмпатии.

- Ход занятия:

1. Обсуждение различных эмоций (радость, грусть, страх и т.д.) через картинки и эмодзи.

 2. Игра «Угадай эмоцию»: дети показывают мимику, остальные угадывают, какую эмоцию они выражают.

3. Завершение занятия: рисование своей эмоции в данный момент.

 3. Проектная деятельность. 

Описание: Включение детей в проекты, которые связанные с их интересами и окружением, помогает развивать самостоятельность и ответственность. Методическая разработка: 

Тема проекта: «Мы – исследователи природы»

 Цели:

- Развить познавательную активность детей.

- Познакомить с экологией и природой родного края.

 Этапы проекта:

1. Выбор темы (например, «Деревья вокруг нас»).

2. Проведение экскурсий в парк или на природу с последующим наблюдением.

3. Создание общей выставки с фотографиями и рисунками исследованных объектов.

4. Использование технологий mindfulness (осознанности)

Описание: Практики осознанности помогают детям регулировать эмоции и повышать уровень концентрации.

Методическая разработка:

Тема занятия: «Чудеса осознанности»

Цели:

 - Научить детей быть внимательными к своим ощущениям, эмоциям и окружению.

Ход занятия:

1. Игры на внимание: «Замри», «Слушай звуки», «Пойми свои ощущения».

2. «Минутка тишины»: закрыть глаза, дышать глубоко, сосредоточиться на своих ощущениях.

3. Обсуждение после практики: что чувствовали дети, какие мысли приходили.

5. Взаимодействие с семьями.

Описание: Вовлечение родителей в воспитательный процесс через совместные мероприятия и тренинги.

Методическая разработка:  

Тема мероприятия: «Семейные традиции и ценности»

 Цели:

- Укрепить связи между детским садом и домом.

- Воспитывать уважение к семейным традициям.

 Ход мероприятия:

1. Создание совместных «Семейных деревьев» или стенда с семейными фотографиями и историями.

 2. Организация тематических вечеров, где родители и дети могут поделиться традициями своей семьи.

3. Обсуждение способов передачи ценностей через игру и общение в семье.

Заключение. Использование новаций в дошкольной педагогике и психологии способствует более глубокой и эффективной воспитательной деятельности. Важно, чтобы педагогов сопровождали методические рекомендации, позволяющие успешно интегрировать новые подходы в практику. Творческий подход, адаптация мероприятий к интересам детей и вовлечение родителей – ключевые аспекты успешной воспитательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для педагогов "Что за слово?. Тема: дошкольная педагогика и психология

Представленная игра "Что за слово" включает вопросы на темы дошкольной педагогики и психологии.Игру можно проводить для двух команд, можно и для выявления индивидуального победителя. Участникам необхо...

Эссе «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Итоговая работа курса профессиональной переподготогвки по специальности "Специальная дошкольная педагогика и психология"....

Эссе на тему: «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии»

Искусство воспитания имеет ту особенность,что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически ил...

"Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии"

Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Какими з...

«Использование в учебно-воспитательной деятельности новаций в области методики дошкольного обучения и воспитания».

Внедрение новаций в методики дошкольного обучения и воспитания способствует более глубокому развитию детей и улучшает качество образовательного процесса....