Картотека игр на прогулке в летний период
картотека (средняя группа)

Картотека игр на прогулке в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_progulke_v_letniy_period.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека летних игр на прогулке для детей 4–5 лет

Игры на свежем воздухе летом являются важной частью образовательного процесса в детском саду. Они способствуют укреплению здоровья, развитию координации, социальных навыков, воображения и речи. Предлагаемые игры разнообразны по содержанию, интересны и соответствуют возрастным возможностям детей 4–5 лет. Многие из них можно адаптировать в зависимости от условий площадки и количества участников.

1. Солнце и тучка

Цель: развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Описание: Один ребенок — «тучка», остальные — «солнышки». По сигналу взрослого: «Тучка идёт!» — дети разбегаются, а «тучка» старается кого-то поймать. Пойманный становится новой тучкой. Игра развивает ловкость и сообразительность.

2. Найди своё дерево

Цель: развитие наблюдательности и умения ориентироваться в пространстве.
Описание: Воспитатель показывает детям несколько деревьев и предлагает каждому выбрать одно. После этого дети отходят на несколько шагов, закрывают глаза и по команде бегут к своему дереву. Можно усложнить игру, попросив запомнить дерево по форме листьев или коре.

3. Цветные камушки

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.
Описание: Воспитатель заранее раскладывает по участку камушки, покрашенные в разные цвета. Дети ищут камушки по заданному цвету. Кто найдёт больше — тот победитель. Игра стимулирует внимание и аккуратность.

4. Кто как поёт?

Цель: развитие слухового восприятия и памяти.
Описание: Воспитатель называет животное, а дети должны изобразить его голос. Затем задание усложняется — нужно идти по участку и одновременно изображать голос и движения животного. Игра активизирует речь и воображение.

5. Поймай комара

Цель: развитие ловкости и умения работать в паре.
Описание: Дети становятся парами. Один — «комар», он быстро двигается, а другой — «ловец». По команде воспитателя дети начинают догонять друг друга. Затем меняются ролями.

6. Волшебные шаги

Цель: развитие координации движений и ритма.
Описание: Воспитатель задаёт ритм — «шаг-шаг-прыжок», «два шага – хлопок» и т.д. Дети повторяют движения, двигаясь по площадке. Можно использовать музыку.

7. Летний дождик

Цель: развитие чувства ритма и творческого воображения.
Описание: Дети изображают капельки дождя — легко бегают по площадке. По команде воспитателя «гром!» — приседают и замирают. По команде «солнце!» — снова двигаются.

8. Пчёлки и цветочки

Цель: развитие ориентировки в пространстве и социальных навыков.
Описание: Часть детей — «цветочки», стоят неподвижно. Остальные — «пчёлки». По сигналу пчёлки «летят» и «садятся» на цветочки. По команде — меняются ролями.

9. Волшебный мешочек

Цель: развитие тактильных ощущений и воображения.
Описание: В мешочек кладутся разные по форме и текстуре предметы. Дети по очереди достают один предмет на ощупь и пытаются угадать, что это.

10. Пройди лабиринт

Цель: развитие координации и ловкости.
Описание: На земле мелом рисуется лабиринт. Дети проходят его, не выходя за линии. Можно добавить препятствия: флажки, палочки.

11. Найди пару

Цель: развитие внимания и памяти.
Описание: Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов (птица-перо, дерево-лист). Дети должны найти свою пару по описанию.

12. Ловишки с ленточками

Цель: развитие быстроты реакции.
Описание: Каждый ребёнок крепит на спину ленточку. Задача — собрать как можно больше ленточек с других игроков, сохранив свою.

13. Тени и солнышко

Цель: развитие координации и наблюдательности.
Описание: Воспитатель говорит: «Тень!» — дети прячутся в тени. «Солнце!» — выходят на свет. Можно вводить новые команды.

14. Ветер дует на...

Цель: развитие речи и внимания.
Описание: Воспитатель говорит: «Ветер дует на тех, кто...» (в шортах, с косичками). Дети с указанными признаками бегают на новое место.

15. Весёлый поезд

Цель: развитие чувства ритма и сплоченности.
Описание: Дети выстраиваются в «поезд» и двигаются под музыку. Ведущий задаёт маршрут: «направо», «кругом», «через туннель». Можно добавлять роли: машинист, контролёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....

КАРТОТЕКА ИГР НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 до 7 ЛЕТ

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприяти...

Картотека наблюдений на прогулке в летний период для детей 4-5 лет

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. В этот период они много времени проводят на воздухе, укрепляя и закаливая организм. Основные задачи взрослых...

Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период.

Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период....

Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.

Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....

КАРТОТЕКА ИГР НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД в ДОУ

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...

Картотека наблюдений на прогулке в летний период с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека содержит 25 карточек с различными видами наблюдений, за живой и неживой природой, общественной жизнью....