Картотека игр на прогулке в летний период
картотека (средняя группа)
Картотека игр на прогулке в летний период
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека летних игр на прогулке для детей 4–5 лет
Игры на свежем воздухе летом являются важной частью образовательного процесса в детском саду. Они способствуют укреплению здоровья, развитию координации, социальных навыков, воображения и речи. Предлагаемые игры разнообразны по содержанию, интересны и соответствуют возрастным возможностям детей 4–5 лет. Многие из них можно адаптировать в зависимости от условий площадки и количества участников.
1. Солнце и тучка
Цель: развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Описание: Один ребенок — «тучка», остальные — «солнышки». По сигналу взрослого: «Тучка идёт!» — дети разбегаются, а «тучка» старается кого-то поймать. Пойманный становится новой тучкой. Игра развивает ловкость и сообразительность.
2. Найди своё дерево
Цель: развитие наблюдательности и умения ориентироваться в пространстве.
Описание: Воспитатель показывает детям несколько деревьев и предлагает каждому выбрать одно. После этого дети отходят на несколько шагов, закрывают глаза и по команде бегут к своему дереву. Можно усложнить игру, попросив запомнить дерево по форме листьев или коре.
3. Цветные камушки
Цель: развитие внимания и мелкой моторики.
Описание: Воспитатель заранее раскладывает по участку камушки, покрашенные в разные цвета. Дети ищут камушки по заданному цвету. Кто найдёт больше — тот победитель. Игра стимулирует внимание и аккуратность.
4. Кто как поёт?
Цель: развитие слухового восприятия и памяти.
Описание: Воспитатель называет животное, а дети должны изобразить его голос. Затем задание усложняется — нужно идти по участку и одновременно изображать голос и движения животного. Игра активизирует речь и воображение.
5. Поймай комара
Цель: развитие ловкости и умения работать в паре.
Описание: Дети становятся парами. Один — «комар», он быстро двигается, а другой — «ловец». По команде воспитателя дети начинают догонять друг друга. Затем меняются ролями.
6. Волшебные шаги
Цель: развитие координации движений и ритма.
Описание: Воспитатель задаёт ритм — «шаг-шаг-прыжок», «два шага – хлопок» и т.д. Дети повторяют движения, двигаясь по площадке. Можно использовать музыку.
7. Летний дождик
Цель: развитие чувства ритма и творческого воображения.
Описание: Дети изображают капельки дождя — легко бегают по площадке. По команде воспитателя «гром!» — приседают и замирают. По команде «солнце!» — снова двигаются.
8. Пчёлки и цветочки
Цель: развитие ориентировки в пространстве и социальных навыков.
Описание: Часть детей — «цветочки», стоят неподвижно. Остальные — «пчёлки». По сигналу пчёлки «летят» и «садятся» на цветочки. По команде — меняются ролями.
9. Волшебный мешочек
Цель: развитие тактильных ощущений и воображения.
Описание: В мешочек кладутся разные по форме и текстуре предметы. Дети по очереди достают один предмет на ощупь и пытаются угадать, что это.
10. Пройди лабиринт
Цель: развитие координации и ловкости.
Описание: На земле мелом рисуется лабиринт. Дети проходят его, не выходя за линии. Можно добавить препятствия: флажки, палочки.
11. Найди пару
Цель: развитие внимания и памяти.
Описание: Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов (птица-перо, дерево-лист). Дети должны найти свою пару по описанию.
12. Ловишки с ленточками
Цель: развитие быстроты реакции.
Описание: Каждый ребёнок крепит на спину ленточку. Задача — собрать как можно больше ленточек с других игроков, сохранив свою.
13. Тени и солнышко
Цель: развитие координации и наблюдательности.
Описание: Воспитатель говорит: «Тень!» — дети прячутся в тени. «Солнце!» — выходят на свет. Можно вводить новые команды.
14. Ветер дует на...
Цель: развитие речи и внимания.
Описание: Воспитатель говорит: «Ветер дует на тех, кто...» (в шортах, с косичками). Дети с указанными признаками бегают на новое место.
15. Весёлый поезд
Цель: развитие чувства ритма и сплоченности.
Описание: Дети выстраиваются в «поезд» и двигаются под музыку. Ведущий задаёт маршрут: «направо», «кругом», «через туннель». Можно добавлять роли: машинист, контролёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.
Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....

КАРТОТЕКА ИГР НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 до 7 ЛЕТ
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприяти...
Картотека наблюдений на прогулке в летний период для детей 4-5 лет
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. В этот период они много времени проводят на воздухе, укрепляя и закаливая организм. Основные задачи взрослых...

Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период.
Планирование и оформление картотеки подвижных игр на прогулке в летний период....
Картотека. Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период.
Театрализованные игры с детьми на прогулке в летний период....
КАРТОТЕКА ИГР НА ПРОГУЛКЕ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД в ДОУ
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является о...

Картотека наблюдений на прогулке в летний период с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека содержит 25 карточек с различными видами наблюдений, за живой и неживой природой, общественной жизнью....