Картотека "Подвижные игры летом"
методическая разработка (старшая группа)
Летом необходимо создать для детей условия для отдыха и оздоровления. Для этого прекрасно подойдут подвижные игры на свежем воздухе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Подвижные игры летом»
Летом необходимо создать для детей условия для отдыха и оздоровления. Для этого прекрасно подойдут подвижные игры на свежем воздухе.
«Движение по кругу»
Цель. Развитие коммуникативных способностей, помочь детям осознать собственное тело.
Ход игры: Встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель трогает кого-то из детей за плечо. Этот ребенок открывает глаза, подходит к любому ребенку из круга и может показать ему любое движение. Ребенок, до которого дотронулись, запоминает движение. Он открывает глаза и повторяет это действие по отношению к следующему ребенку. Так действие передается по кругу, пока не дойдет до первого ребенка. В конце игры можно уточнить, что за движение это было. Изменилось ли оно? Каким оно было вначале, каким стало в конце? (похожа на игру «Сломанный телефон», но не со словом, а с движением)
«Маша и Миша»
Цель. Развитие слуха, тактильного восприятия.
Ход игры: Дети встают в круг, берут в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес. В лес отправляются два ребенка Маша и Миша. Оба получают повязки на глаза. В этом большом лесу они должны найти друг друга. Они не могут разговаривать, только звать друг друга, издавая слегка слышные звуки: жужжать, гудеть и так далее. Когда один ребенок издает звук, другой должен ответить своим звуком. Звуки помогают им найтись. Следить за тем, чтобы звуки были действительно тихими, но все же слышными. Можно сказать, например, что дети потерялись, они боятся воров, разбойников и зверей, поэтому издают совсем тихие звуки, чтобы не привлекать их.
«Тушим пожар»
Цель. Развитие ловкости, вращательных движений кистей рук, аккуратности.
Инструкция детям. Представьте, что мы все команда пожарных. Мы должны потушить пожар, который разгорелся в лесу, но пожарная машина не может подъехать к месту пожара. Поэтому мы должны сами носить воду к огню. Вот там, где огонь, я поставлю пустую емкость, а тут, где источник, - емкость с водой. Каждый пожарный получает бумажный стаканчик. Все становятся в цепочку от одной емкости до другой, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Тот, кто стоит у емкости с водой, зачерпывает стаканчиком воду и переливает ее в стаканчик своему соседу. И вот так вода переходит из одного стаканчика в другой, пока последний из вас не выльет ее в пустую емкость.
Когда я скажу: «Воду вперед!», начинайте транспортировать воду. Когда в источнике воды не останется, ребенок, стоящий у источника, должен сказать: «Стоп, вода!».
«У кого меньше мячей»
Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Цель игры: Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по несколько мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой либо чертой). Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.
«Передал - садись»
Цель. Развивать меткость, координацию движений, умение поймать мяч.
Ход игры: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 метра от нее.
По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем – третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он должен за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.
«Круговая лапта»
Цели: развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.
Ход игры: все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.
«Змейка»
Цели: развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве.
Ход игры: количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
«Зеркало»
Цель: развивать внимание и воображение
Ход игры: играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания: повторить одиночные движения вслед за водящим; воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности; имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.
«Ловишки на одной ноге»
Цель: тренировать в запоминании последовательности движений.
Ход игры: Игра проводится так же, как и игра «Ловишки», но только вводится
новое правило — нельзя ловить того, кто не успел вовремя встать на одну ногу
и обхватить руками колено.
«Птицы»
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию
коллективных действий.
Ход игры: Участников игры — 7—8 детей. Дети по считалке выбирают
«хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает
название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка». Прилетает ястреб.
Хозяйка. Зачем пришел? Я с т р е б. За птицей. X о з я й к а. За какой?
Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет,
хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц.
«Перетягивание каната»
Цель: развивать координацию коллективных действий.
Оборудование: канат или веревка.
Ход игры: Дети делятся на две команды, каждая команда берется за свой конец
каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетянул — тот выиграл. Для
удобного определения победителя между командами проводится черта, за
которую нельзя заступать.
«Птички и клетка»
Цель: развивать координацию коллективных действий.
Ход игры: Дети распределяются на две команды. Одна образует круг в центре
площадки (дети идут по кругу, держась за руки) — это клетка. Другая команда
— птички. Ведущий говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку,
поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.
Ведущий говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. Птички, оставшиеся
в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и
игра продолжается, пока не останутся 1—3 птички. Затем дети меняются
ролями.
«Ловишки парами»
Цель: развивать координацию коллективных действий
Ход игры: выбирают водящего. По его сигналу дети разбегаются. Водящий
ловит, дотрагиваясь рукой до убегающего. Пойманный становится в пару с ним.
Они берутся за руки и ловят других детей. Пойманные также образуют пару и
участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда все дети будут пойманы. Ребенок,
пойманный последним, становится водящим.
«Ловишки-перебежки»
Цель: развивать координацию коллективных действий
Правила. Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На
противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине,
между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»
дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, до кого
ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается
пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитывается
количество пойманных и выбирается новый ловишка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал в формате презентации на тему "Лето. Игры летом" для младшей группы
Презентация на тему Лето. Игры летом" по программе Н.В.Нищевой для младшей группы. Слайды с анимацией, включение по щелчку.Слайды 2-10 - речевое упражнение на ознакомление с предметами для игр на...

Сценарий развлечения : Игры летом на улице в детском саду. Поисковые игры и игры на ловкость.
игры на улице...

Дидактическая игра "Лето - хорошо, лето - плохо. В рамках технологии "ТРИЗ".
В рамках технологии "ТРИЗ", учить детей выделять в предметах и объекта окружающего мира положительные и отрицательные стороны, развивать у детей творческое воображение....

Игра "Летает-не летает".
Цель: развитие целенаправленного внимания, самостоятельности. Ход игры: воспитатель рассаживает ребят на стульчики вокруг себя полукругом на достаточном для игры расстоянии друг от друг...
игры (дидактическая " В саду ли во огороде), (драматизация "Теремок"), ( малоподвижная игра "Летает ,не летает").
Дидактическая игра: «В саду ли в огороде»А теперь по играм с вами в такую игру и называется эта игра «В саду ли в огороде» Вы наверно уже вспомнили как в нее играть но я ...

Дидактическая игра "Лето-хорошо, лето-плохо",
Цель: формировать у детей представление о лете как о времени года, умение находить приятные и неприятные его стороны.Закрепить правила безопасного поведения летом.Развивать связную речь, логическое мы...

