STEM-технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ермилина Вера Михайловна

Science (наука),

Technology (технология),

Engineering (инженерия)

Mathematics (математика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem.pptx61.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

STEM-технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста Подготовила: Ермилина Вера Михайловна

Слайд 2

S cience (наука), T echnology (технология), E ngineering (инженерия) M athematics (математика)

Слайд 3

STEAM A rt ( искусство ) STREAM R esearch (исследования) R obotics (робототехника)

Слайд 4

Цели STEM-технологии сократить дистанцию между теоретическими знаниями, которые усваиваются в процессе обучения и воспитания, и умениями и навыками применять эти знания на практике, приблизить их к реальности; выстроить и показать в доступной для учащихся форме межпредметные связи; содействовать развитию интеллектуальных способностей; научить не только добывать информацию, но и перерабатывать ее и находить всему практическое применение; создать прочные связи между образовательными учреждениями, работой, жизнью в социуме, окружающей действительностью, которые будут способствовать совершенствованию STEM-грамотности и повышению конкурентоспособности каждого специалиста.

Слайд 5

Принципы STEM Образовательный процесс организуется в формате проектов. Для работы над каждым таким проектом ребята объединяются в группы (команды) и решают учебные задачи сообща. Обучение имеет практическую направленность. Реализация проектов дает результаты, которые уже готовы к использованию – в учебе, в быту, к внедрению на производстве и т. д. Интегративный междисциплинарный характер обучения. Предметы изучаются не по отдельности, как в традиционной школе, а рассматриваются в тесной связке друг с другом. Педагог так строит учебные задачи, что для их решения нужно использовать знания, умения и навыки сразу из нескольких дисциплин – из разных отраслей науки. Основой образовательного процесса становятся дисциплины, имеющие первостепенное значение при подготовке исследователей и инженеров, а это естественные науки (биология, география, физика, астрономия, химия) и технические (инженерные) дисциплины (геометрия, информатика, компьютерная графика).

Слайд 6

П реимущества STEM-образования Интегративный подход – когда предметы изучаются не изолированно друг от друга, а в тесной связке. Практическая направленность – полученные знания готовы к применению в реальной жизни. Каждое усилие приносит конкретный результат, учащиеся понимают, что и для чего они делают, поэтому педагогам не приходится никого ни к чему принуждать. Каждое занятие по программе STEM представляет собой поиск решений какой-либо проблемы, развивает навыки критического мышления. Поэтому затруднительные ситуации в жизни перестают вызывать сильный стресс, а лишь помогают мобилизоваться и найти выход. Умение находить нестандартные решения самых разных вопросов укрепляет уверенность в себе. Командная работа развивает коммуникативные навыки, учит искать компромиссные решения, высказывать свою точку зрения и спокойно относиться к мнению других. Вовлечение в техническое творчество (и последующая увлеченность им) может стать важным шагом на пути к профессиональному самоопределению. Умение мыслить системно, ставить задачи, находить их решения, получать результат – ценный опыт, который к тому же способствует развитию креативного мышления.

Слайд 7

SТЕМ в ДОУ: система образовательных модулей Математическое развитие Эксперименты с живой и неживой природой Дидактическая система Фребеля LEGO-конструирование Робототехника Мультистудия «Я творю мир»

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».

В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема : «Экспериментирование по сказке»

STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в их жизнедеятельности.Что такое STEАM? Если расшифровать, то получится следующее: S – science, (е...

Steam-образование,новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

Данный материал будет интерес воспитателям и специалиалистам дошкольного учреждения....

Семинар «СТЕМ-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: расширить знания педагогов по внедрению СТЕМ-технологий в ДОУФорма проведения: дистанционное (сделана рассылка на презентацию).План работы.1. История STEM.2. Особенности STEM, преимущества STEM ...

Семинар – практикум «STEAM- технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»

Семинар – практикум «STEAM-  технология, новая ступень в развитие детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Экспериментирование по сказке»...

STEM – технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

использование STEM - технологии в образовательном процессе...

STEAM- технологии, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста

laquo;Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога, философа Сергея Леон...