Основные виды деятельности | Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
|
Образовательная деятельность
| «Такие разные листики» Задачи: Способствовать развитию умения различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету и форме; находить дерево, с которого упал лист. | Тема: «Деревья» Задачи: Формировать представления детей о названиях деревьев; Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды); Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; Обогащать словарь детей за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен; Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа; Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .
| Тема: «Чудесное дерево» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить представление основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Счет до пяти. 4. Продолжать развивать умение различать количество предметов и соотносить их с числом. 5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
| Тема: «Дерево» Задачи: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. | Тема: «Агастар» Задачи:
|
Совместная деятельность | Театральная деятельность. Тема: «Теремок» Задачи: Развивать интерес детей к театрализованной деятельности. Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
| Лепка. Тема: «Листья на деревьях» Задачи: Формировать представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях); - Продолжать развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки). - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; - развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; - Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Чудо-дерево» Задачи: Познакомить с произведением Чуковского «Чудо – дерево». Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.
| Аппликация Тема: «Весеннее дерево.» Задачи: Способствовать Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение накладывать на бумаге узор из заготовленных форм. Закреплять умение работать с клеем , промокать после приклеивания деталей салфеткой. Воспитывать любовь к природе , аккуратность.
| Конструирование Тема: «Весеннее дерево» Задачи: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из счетных палочек. • расширять представления детей о весне и ее отличительных признаках Развивать цвето и формовосприятие, мелкую моторику рук. Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № 3![]() Игра «Когда это бывает». Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам. Игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
| Наблюдение № 4![]() Игра «Детки на ветке» Цель: Закреплять представления детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Игра «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память, закреплять представления о деревьях. «С какого дерева листочек» Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание. | Наблюдение № 5![]() Игра «Когда это бывает? Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе. Игра «Четвертый лишний» Цель: Уточнять и закреплять детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. | Наблюдение № 6![]() Игра «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения. | Наблюдение № 7![]() «Я знаю» Цель: Закреплять представления о природе. Развивать познавательный интерес. «Береги природу» Цель: Закреплять представления об охране объектов природы. «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. |
ФЭМП и сенсорных прдставлений | Игра «Найди листок, какой покажу» Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий.
| Игра «Такой листок, лети ко мне!» Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.
| «Капельки и тучки» (настольно-печатная) Задание: разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой. | «Чей силуэт?» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьях; учить классифицировать деревья. | «Такой листок лети ко мне» Цель: учить детей различать листья разных деревьев. Сформировать у детей представления о разнообразии формы листьев. |
Коммуникативная деятельность
| «Деревья и их плоды» Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен)
| «Назвать дерево» Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе. | «Узнаете по описанию» Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.
| «К названному дереву беги» Цель: закрепить представления детей о деревьях, учить точно называть указанное дерево. | «Узнай и назови» Цель: закрепить представления о деревьях. «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Активизировать речь |
Восприятие художественной литературы | Токмакова «Деревья». Токмакова И. «Яблонька» Токмакова И. «Ива» Токмакова И. «Осинка»Токмакова И. «Дуб» Токмакова И. «Рябина» (формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
| К. Ушинский «Спор деревьев». Маршак С. «Клен» Наджми Назар «Березы» (способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);
| 3.А. Плещеев «Ель» Белозеров Т. «Кедр» Белозеров Т. «Лесная сказка» Белозеров Т. «Сосна» (поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.
| Блок. «Зайчик» Белозеров Т. «Тополек - парашютист»Благинина Е. «Черемуха» (поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций)
| П. Воронько. «Хитрый ежик» Серова Е. «В царстве великанов» Серова Е. «Липовый листок» Серова Е. «Мечты дуба» (формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);
|
Обучение грамоте | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
| Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
| Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
| Игра «Пускание корабликов» Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно¬сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
| Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
|
Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд) | «Береза» (формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры😉
| «Составь дерево» сложить части картинки в единое целое и приклей. Развивать умение делать композицию.
| «Ель» (переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству😉
| «Дерево» (развивать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей) | «Хвойный лес» (воспитывать у детей способность радоваться от восприятия результата общей работы.)
|
Конструктивная деятельность | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры «Деревья» Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; 2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали; Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;
| «Ворота для машины Айболита» Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. «Составь деревце» Развивать умение составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | «Деревце» (из веток) Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
| «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
| «Деревья в лесу» Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги |
Игровая деятельность, | «Собираемся на прогулку» (*развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.)
| «Лесные забавы» (побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу) | «Путешествие в весенний лес» (Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре; обогащать словарный запас, развивать речь детей.) | Социальная игра «Лесное происшествие» На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
| Социальная игра «Пожар в лесу» Формировать представления о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и в лесу; * Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда осторожными; * Вызвать у детей интерес к игровой ситуации; * Развивать умение подбирать атрибуты к игре. * Вести диалоги между собой и соответствии с выбранной ролью, сопровождая игровые действия словами и имитационными движениями; * Воспитывать желание всегда приходить на помощь.
|
Театральная деятельность |
|
|
|
|
|
Формирование основ ЗОЖ |
|
|
|
|
|
Основы безопасного поведения |
|
|
|
|
|
Трудовая деятельность
| Труд в уголке ряжения Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют. Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)
| Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.![]() ![]() | Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями![]() Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали) Поручения: Милана, Алиса, Даниил)
| Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок
Коллективный труд в группе (генеральная уборка группы) |
Двигательная деятельность | Игра «Лети ко мне листок, который назову» Цель: активизировать в словаре словарь детей названия деревьев и листьев, развивать умение находить заданный лист дерева по памяти и с помощью сравнения.
| Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березу, ель, рябину». Цель: найти дерево по названию. «Птички и дождик» Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
| Хоровода игра «Лети, листок, ко мне в кузове» Цель: закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.
| Игра «Березонька, выручай» Цель: закрепление название деревьев, совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
| «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.
|
Взаимодействие с родителями |
|
|
|
|
|