Проектная карта "Растительный мир природы - деревья"
методическая разработка (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastitelnyy_mir_prirody_-_derevya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Растительный мир природы - деревья» 

Цель проекта: создание социальной ситуации _развития в процессе

_______________________________________________________________________________

Познавательное, экологическое, этикоэстетическое воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

«Такие разные листики»

Задачи: Способствовать развитию умения различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету и форме; находить дерево, с которого упал лист.

Тема: «Деревья»

Задачи: Формировать  представления  детей о названиях деревьев;

Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);

Формировать умение описывать  дерево, передавая характерные  особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Обогащать словарь  детей  за счет названий деревьев:  дуб, сосна, рябина, ель, клен;

Упражнять детей в употреблении   существительных множественного числа;

Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .

Тема: «Чудесное дерево»

Задачи:  Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2. Закрепить представление основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3.  Счет до пяти.

4. Продолжать развивать умение различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Тема: «Дерево»

Задачи: Развивать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных  и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Тема: «Агастар»

Задачи:

Совместная деятельность

Театральная деятельность.

Тема: «Теремок»

Задачи: Развивать интерес детей к театрализованной деятельности.

Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Лепка.

Тема: «Листья на деревьях»

Задачи:  Формировать  представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- Продолжать развивать умение детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чудо-дерево»

Задачи: Познакомить с произведением Чуковского «Чудо – дерево». Развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать отзывчивость, доброту, внимание и эстетические чувства.

Аппликация

Тема: «Весеннее дерево.»

Задачи: Способствовать Формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение накладывать на бумаге узор из заготовленных форм.     Закреплять  умение работать с клеем , промокать после приклеивания деталей салфеткой.  Воспитывать любовь к природе , аккуратность.

Конструирование

Тема: «Весеннее дерево»

Задачи: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования из счетных палочек. • расширять представления детей о весне и ее отличительных признаках Развивать цвето и формовосприятие, мелкую моторику рук. Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение № 3

Игра «Когда это бывает».

Цель. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам.

Игра «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную

активность.

Наблюдение № 4

Игра «Детки на ветке»
Цель: Закреплять представления детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. 

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать зрительную память, закреплять представления о деревьях.

«С какого дерева листочек» Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Наблюдение № 5

Игра «Когда это бывает? Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе. 

Игра «Четвертый лишний»
Цель:
 Уточнять и закреплять детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. 

Наблюдение № 6

Игра «Живая или неживая природа»

Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения.

Наблюдение №  7

«Я знаю»

Цель: Закреплять представления о природе. Развивать познавательный интерес.

«Береги природу»

Цель: Закреплять представления об охране объектов природы.

«Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.

ФЭМП и сенсорных прдставлений

Игра «Найди листок, какой покажу»

Цель: Находить предметы по сходству; различие их по размеру6 длиннее, короче; широкий, узкий.

Игра «Такой листок, лети ко мне!»

Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

«Капельки и тучки» (настольно-печатная) Задание: разложить капельки и тучки по размеру. Большие капельки раскладываются под большой тучкой, маленькие под маленькой тучкой.

«Чей силуэт?» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьях; учить классифицировать деревья.

«Такой листок лети ко мне» Цель: учить детей различать листья разных деревьев. Сформировать у детей представления о разнообразии формы листьев.

Коммуникативная деятельность

«Деревья и их плоды» Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен)

«Назвать дерево» Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

«Узнаете по описанию» Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

«К названному дереву беги» Цель: закрепить представления детей о деревьях, учить точно называть указанное дерево.

«Узнай и назови»

Цель: закрепить представления о деревьях.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе. Активизировать речь

Восприятие художественной литературы

Токмакова «Деревья». Токмакова И.  «Яблонька» Токмакова И. «Ива»

Токмакова И. «Осинка»Токмакова И. «Дуб» Токмакова И. «Рябина» (формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

К. Ушинский «Спор деревьев».

Маршак С. «Клен» Наджми Назар «Березы» (способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

3.А. Плещеев «Ель» Белозеров Т. «Кедр» Белозеров Т. «Лесная сказка» Белозеров Т. «Сосна»

(поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

     Блок. «Зайчик»

Белозеров Т. «Тополек - парашютист»Благинина Е. «Черемуха» (поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций)

П. Воронько. «Хитрый ежик» Серова Е. «В царстве великанов» Серова Е. «Липовый листок» Серова Е. «Мечты дуба»

(формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

Обучение грамоте

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Игра «Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произно¬сить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, ручной труд)

«Береза» (формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры😉


«Составь дерево»
сложить части картинки в единое целое и приклей.

Развивать умение делать композицию.

«Ель»

(переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству😉

«Дерево»

(развивать умение детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей)

«Хвойный лес»

(воспитывать у детей способность радоваться от восприятия результата общей работы.)

Конструктивная деятельность

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

«Деревья»

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу;

2.     Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

 Воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным;

«Ворота для машины Айболита»

Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

«Составь деревце»

 Развивать умение составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки, развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

«Деревце» (из веток)

Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение на столе, развивать зрительно – моторную координацию. Учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать другие интересные решения. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

«Деревья в лесу»

Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги

Игровая деятельность,

«Собираемся на прогулку»

(*развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.)

«Лесные забавы»
(побуждать к активной деятельности, предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль, упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность. Воспитывать уважение к друг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу)

«Путешествие в весенний лес»

 (Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре; обогащать словарный запас, развивать речь детей.)

Социальная игра «Лесное происшествие» На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Социальная игра «Пожар в лесу»

Формировать представления о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и в лесу;

*  Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда осторожными;

*  Вызвать у детей интерес  к игровой ситуации; 

 * Развивать умение подбирать атрибуты к игре.

 * Вести диалоги между собой и соответствии с выбранной ролью, сопровождая игровые действия  словами и имитационными движениями;

  * Воспитывать желание всегда приходить на помощь.

Театральная деятельность

Формирование основ ЗОЖ

Основы безопасного поведения

Трудовая деятельность

    Труд в уголке ряжения

Задачи: создать условие для развития умений наводить порядок, создавать уют.

Самообслуживание 

«Гигиенические процедуры после прогулке»

Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки

(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца)

    Совершенствовать у детей умения одеваться, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке, помогать своим товарищам. Трудовые поручения: уборка палочек и камешков. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

    Совместный труд с взрослым: уход за  комнатными растениями

Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений

Труд в уголке конструирования (разберем конструктор на детали)

Поручения: Милана, Алиса, Даниил)

Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу

Ручной труд: 

Ремонт игрушечных машинок 

Коллективный труд

в группе

(генеральная уборка группы)

Двигательная деятельность

Игра «Лети ко мне листок, который назову»

Цель: активизировать в словаре словарь детей названия деревьев и листьев, развивать умение находить заданный лист дерева по памяти и с помощью сравнения.

Игровое упражнение «Кто быстрее найдет березу, ель, рябину».

Цель: найти дерево по названию.

«Птички и дождик»

Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Хоровода игра «Лети, листок, ко мне в кузове»

Цель: закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Игра «Березонька, выручай»

Цель: закрепление название деревьев, совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентровке на местности.

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с детьми старшего возраста в рамках проектной деятельности " Мое Родовое Дерево"

В данном конспекте представлено описание заключительного этапа проекта " Моё Родовое Дерево" с указанием целей, оборудования и описанием предварительной работы.с детьми и родителями....

Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.

Развитие  развитие, экологической культуры, познавательного интереса...

проектная деятельность "Посадка лукового дерева" младшая группа

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПРОЕКТ«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»   Подготовила:Кузнецова М.В....

Проектная деятельность "Сказки дедушки Дерева"

Проект организован в летний оздоровительный период...

проектная деятельность - "это удивительное дерево -Липа"

Актуальность темы: Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и бережное отношение к традиция...