Адаптационные игры для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Дарья Фиркина

Адаптационные игры для детей раннего возраста

«Мяч в кругу»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений

Ход игры : Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Все дальше и выше»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения

Материал: Яркий мяч.

Ход игры : Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает«Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.

«Мы топаем ногами»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений

Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель произносит медленно текст, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем (дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит«Стой». Все останавливаются.

«Мяч»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений

Ход игры : Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Музыкальная игра с элементами массажа «Зоопарк»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального и физического напряжения

Ход игры : воспитатель включает музыкальное сопровождение и вместе с детьми выполняет массажные движения, согласно тексту

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

«Дай ручку!»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения

Ход игры : Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка правил поведения в группе

Ход игры : Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно.

«Хлопаем в ладоши!»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения

Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

«Прыгай веселей!»

Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада

Задачи: создание благоприятного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, отработка основных движений

Ход игры : Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгаи, прыгаи веселеи! (прыгают на двух ногах)

Прыгаи, прыгаи - побыстреи!

Вверх, вниз, вверх, вниз! (руки поднимают вверх, вниз)

И немного покружись! кружатся на месте.

Мы немножко отдохне м и опять играть начне м.

Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные заи чики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры : Воспитатель зеркалом пускает солнечных заи чиков и говорит при этом: cолнечные заи чики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови заи чика!» дети пытаются его пои мать. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Игра с собачкои»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры : Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Даи, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкои к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемои едои, собачка «ест»«лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения

Ход игры : Взрослыи декламирует стишок, выполняя деи ствия:

- Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки, хлопаем немножко. Да! (громко хлопаем в ладоши)

- Кашу варили, ложечкои мешали (взрослыи помогает ребенку водить пальчиком правои руки по ладошке левои)

- Куколку кормили. Да! - Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед) -

Кулачки сложили, кулачками били, тук, тук, тук, тук, тук. Да! (сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

- Ладошки плясали, деток забавляли, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

- Ладушки устали, ладушки поспали, баю-баи, баюшки, баю-баи, ладушки. Да! (складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

«Пускание мыльных пузыреи»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры : воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ои, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

— Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри.

«В нашеи группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашеи группе, в нашеи группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детеи : А у нас есть. Настя

А у нас есть. Петя и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

«Иди ко мне»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : Взрослыи отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая«Иди ко мне, мои хорошии!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает«Ах, какои ко мне хорошии Коля пришел!» Игра повторяется.

«Пришел Петрушка»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкои, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкои встряхивают погремушки и прячут их за спинои.

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились. БУХ!

При произнесении последнеи фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры :

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг Геи!

Взрослыи и ребенок вместе подпрыгивают.

«Покружимся»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе мишку.

Затем взрослыи читает стишок и деи ствует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Собираем игрушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; приучение к порядку.

Ход игры : Воспитатель приглашает ребенка помочь ему собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, даи те в руки игрушку и вместе с ним положите ее на место. Затем даи те другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее на место. Пока вы складываете игрушки напеваи те что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Или:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело-

И работа закипела!

Динь-ля-ля, динь-ля-ля!

Кушать (гулять, спать) нам уже пора!

Все машины ждут, куклы, мишки ждут,

Когда к ним подои дут и на место уберут.

«Лягушата»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального и физического напряжения; развитие координации движении.

Ход игры : Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки – тростинки.

Ручками захлопали

Постучим ладошкои

По ручкам мы немножко

Грудку мы чуть-чуть побьем

И немного по бокам.

А потом, потом, потом

Ножками затопали

Хлоп-хлоп тут и там,

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам

Погладили ладошки и ручки, и ножки

Лягушата скажут«Ква!» Прыгать весело, друзья!»

«Верхом на лошадке»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Игры, которые помогают детям легче адаптироваться к новым условиям....

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем1.Давай познакомимся!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в ру­ках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий...

"Адаптационные игры для детей раннего возраста"

Целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Требования к играм, проводимых в адаптационный период. Картотека адаптационных игр для детей 2-3 лет....

"Адаптационные игры для детей раннего возраста в детском саду и дома"

В статье представлены игры, которые помогут воспитателю в адаптационный период детей. Игры помогут сделать период адаптации легче и мягче для ребенка...

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Адаптация в первой младшей группе...