Алгоритмика для дошкольников
материал (подготовительная группа)

Бочарникова Светлана Дмитриевна
Современные дети с ранних лет привыкают пользоваться гаджетами и с легкостью осваивают новинки в области технологий. Умение работать на компьютере и программировать его, тесно связано с наличием алгоритмического мышления. Оно помогает мыслить таким образом, чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования. Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Алгоритмическое мышление - это система мыслительных приемов, направленных на решение задач. Такой тип мышления ориентирован на то, что мы должны уметь поставить задачу, сформулировать её правильно и придумать эффективный способ ее решения. Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку? Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию - преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Это позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы В нашем детском саду дети занимаются алгоритмикой уже третий год. Это направление, которое развивает логику и мышление, формирует навыки планирования. Оно даёт представление о поэтапности действий, которые приводят к необходимому результату. Обучение алгоритмике помогает детям понимать причинно-следственные связи, учит планировать, развивает критическое мышление. Также алгоритмика помогает лучше подойти к изучению образовательной робототехники. Цель занятий алгоритмикой — знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления. Задачи алгоритмики в детском саду: *научить ребёнка пониманию зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом; *развить умение разбивать одну большую задачу на подзадачи; *позволить оценивать эффективность своей деятельности; *развить коммуникативные способности и мотивацию к познанию окружающего мира. Дети стремятся к новым знаниям, связанным с программированием, и с интересом посещают занятия. Ведь это прекрасная возможность проявить творчество в современном цифровом пространстве. Проходя задания, дети познают азы программирования, разбирая каждую ступень структуры программирования. Так дошкольники познакомились с главным героем игры «Рыцарь Кода», который, попав в планшетное царство, помогает принцессе справиться со всеми испытаниями. Главным моментом организации занятий становится деятельность самих детей, когда они выстраивают определенную последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата, составляют алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи, делают умозаключения, выясняют закономерности. Работая по данной программе, дети закрепляют ориентировку в пространстве, знакомятся с программированием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

Программа дополнительного образования «Алгоритмика для дошкольников (на основе применения программируемых роботов BEE-BOT)»

Программа дополнительного образования на развитие алгоритмического мышления детей дошкольного возраста...

«Первые шаги педагогов в внедрении курса «Алгоритмика для дошкольников»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Алгоритмика для дошкольников

Алгоритмика для дошкольников...

Применение алгоритмики в образовательном процессе для развития у дошкольников логического мышления

laquo;Алгоритмика для дошколят» позволяет – воспитать и развить качества личности, отвечающие требованиям современного общества. Главным  становится деятельность самих детей, ко...

«Первые шаги педагогов в внедрении курса «Алгоритмика для дошкольников»

Педагогический совет "Инновации в ДОУ как средство реализации ФГОС"...