Современные дети с ранних лет привыкают пользоваться гаджетами и с легкостью осваивают новинки в области технологий. Умение работать на компьютере и программировать его, тесно связано с наличием алгоритмического мышления. Оно помогает мыслить таким образом, чтобы ребёнок понимал, что, когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Если дети учатся этому в дошкольном возрасте, когда они придут в школу, им будет даваться обучение гораздо легче, чем другим.
Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования. Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.
Алгоритмическое мышление - это система мыслительных приемов, направленных на решение задач. Такой тип мышления ориентирован на то, что мы должны уметь поставить задачу, сформулировать её правильно и придумать эффективный способ ее решения.
Для чего нужно алгоритмическое мышление ребенку?
Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию - преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление. Это позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы
В нашем детском саду дети занимаются алгоритмикой уже третий год. Это направление, которое развивает логику и мышление, формирует навыки планирования. Оно даёт представление о поэтапности действий, которые приводят к необходимому результату. Обучение алгоритмике помогает детям понимать причинно-следственные связи, учит планировать, развивает критическое мышление. Также алгоритмика помогает лучше подойти к изучению образовательной робототехники. Цель занятий алгоритмикой — знакомство старших дошкольников с элементами программирования с использованием цифровых средств (планшетов), развитие предпосылок логического и алгоритмического мышления.
Задачи алгоритмики в детском саду:
*научить ребёнка пониманию зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом;
*развить умение разбивать одну большую задачу на подзадачи;
*позволить оценивать эффективность своей деятельности;
*развить коммуникативные способности и мотивацию к познанию окружающего мира.
Дети стремятся к новым знаниям, связанным с программированием, и с интересом посещают занятия. Ведь это прекрасная возможность проявить творчество в современном цифровом пространстве. Проходя задания, дети познают азы программирования, разбирая каждую ступень структуры программирования. Так дошкольники познакомились с главным героем игры «Рыцарь Кода», который, попав в планшетное царство, помогает принцессе справиться со всеми испытаниями. Главным моментом организации занятий становится деятельность самих детей, когда они выстраивают определенную последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата, составляют алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи, делают умозаключения, выясняют закономерности. Работая по данной программе, дети закрепляют ориентировку в пространстве, знакомятся с программированием.