Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Левинская Татьяна Сергеевна

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 
Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_2024.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, мяч.

Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); картинка пустой клумбы

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете.

Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний.

Ребята, но, чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний.

За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Назови все времена года?

3. «Звуковой анализ слова»

Ребята вы молодцы! По дороге нам встретился шар (мак) . Давайте соберем из звуков это слово. Анализ по плану. Дети работают за столами, один ребенок у магнитной доски. -Молодцы, и я вижу что вы вполне достойны получить первую букву (А)

4. «Состав числа»

- Давайте, ребята, давайте возьмем задание под №4 и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. Посмотритеи подумайте, какое число нужно дописать на пустом лепестке, чтобы числа шли по порядку.

- Молодцы!

-Ребята, а где растут цветы?

-А для чего они нужны?

- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)

-Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».

5. «Веселый счет».

оно «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием справились.

(О)

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все» (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6. «Задачки»

-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву и

я надеюсь отгадаете слово. Готовы?

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

#1055;ушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

(игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

• волк (в логове),

• медведь (в берлоге),

• лиса (в норе),

• собака (в конуре),

• свинья (в свинарнике),

• лошадь (в конюшне),

• корова (в коровнике),

• пчёлы (в улье),

• мыши (в норках).

-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное мной слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз!

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-А что было самым сложным?

- А легким?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение  учебного года......

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, формировать эмоциональную отзывчи-вость, подвести к постановке « детской цели» и развивать умение находить в ходе пробного действия ...