Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов,
Социо-игровой (деление, работа в командах).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, мяч.
Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); картинка пустой клумбы
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, двуцветные полоски, карандаши на каждого ребёнка, ручки (сюрпризный момент в конце занятия, цветочки с пропущенными цифрами «состав числа», звуковые пеналы, карточки для звукового анализа слова.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете.
Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний.
Ребята, но, чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний.
За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце задания, если вы сложите слово из полученных букв, то получите ключ. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
3. «Звуковой анализ слова»
Ребята вы молодцы! По дороге нам встретился шар (мак) . Давайте соберем из звуков это слово. Анализ по плану. Дети работают за столами, один ребенок у магнитной доски. -Молодцы, и я вижу что вы вполне достойны получить первую букву (А)
4. «Состав числа»
- Давайте, ребята, давайте возьмем задание под №4 и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, так как был сильный ветер и сдул недостающие числа. Посмотритеи подумайте, какое число нужно дописать на пустом лепестке, чтобы числа шли по порядку.
- Молодцы!
-Ребята, а где растут цветы?
-А для чего они нужны?
- Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?
-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)
-Устали ребята? Немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
5. «Веселый счет».
оно «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько рабочих дней в неделе? Назовите их.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием справились.
(О)
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все» (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
6. «Задачки»
-Ребята, а теперь слушаем задачки и ответы показываем при помощи карточек
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?5
Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)
-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву и
я надеюсь отгадаете слово. Готовы?
- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.
#1055;ушистая вата, плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы…. (скворечник)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
(игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
• волк (в логове),
• медведь (в берлоге),
• лиса (в норе),
• собака (в конуре),
• свинья (в свинарнике),
• лошадь (в конюшне),
• корова (в коровнике),
• пчёлы (в улье),
• мыши (в норках).
-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)
- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить загаданное мной слово, и возможно получите ключ от страны знаний и сюрприз!
- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-А что было самым сложным?
- А легким?
Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Путешествие по Стране Знаний....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразны...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года......

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, формировать эмоциональную отзывчи-вость, подвести к постановке « детской цели» и развивать умение находить в ходе пробного действия ...
