Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кучук Анна Васильевна

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, а та литература, которая есть в продаже, не всегда содержит правильную терминологию и учитывает обновления правил дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения с учетом изменений. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели а в дальнейшем будет – школа, а также все окружающие ребенка люди.

Образовательная деятельность «Устройство дороги»

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные задачи

1.Дать детям представление о многополосном движении.

2.Раскрыть понятия «час пик», «интенсивное движение».

3.Закрепить понятие «улица», знание ее составных частей и их назначения.

Развивающая задача – продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

Воспитательная задача – воспитать культуру движения пешеходов.

Материалы и оборудование: иллюстрации, цветные карандаши (для каждого ребенка), раздаточный материал.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. О чем мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, разгадав загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Демонстрируется изображение дороги.

Воспитатель. Улица прямая и широкая. На ней стоят высокие дома. Вдоль всех домов тянется тротуар – дорожка для пешеходов. А между тротуарами находится догога – проезжая часть. Разделяет проезжую часть и тротуар бордюра.

Вопросы

- Выйдя на улицу, кем вы становитесь? (Пешеходом.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где должен ездит автомобиль? (По дороге, по проезжей части.)

- Как определить, что закончилась проезжая часть и начался тротуар? (Бордюр.)

Педагог предлагает детям раскрасить на иллюстрации проезжую часть серым цветом, тротуар – коричневым, бордюр – фиолетовым.

Воспитатель. Невозможно представить наш мир без дорог. (Демонстрирует изображения разных дорог.) Их на планете столько, что все и не сосчитать, - узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощеные, большие и проселочные, кольцевые и окружные.

Педагог предлагает детям знаком отметить горную и лесную дороги.

 

Воспитатель. Когда вы попадаете за город, то передвигаетесь по загородной дороге, на которой нет тротуара, а есть обочина.

Демонстрируется изображение загородной дороги.

Педагог предлагает детям на раздаточных листах знаком отметить городскую дорогу и объяснить, почему они так решили.

Воспитатель. И в городе, и за городом на одних дорогах движение обычно небольшое, а на других, наоборот, - большое, оживленное. И в разное время суток характер движения неодинаково. Утром, когда все едут на работу и на учебу, а также в конце рабочего дня  на дорогах очень много транспорта. Тогда говорят: «Движение стало интенсивным, напряженным». Это время называют часом пик все участники дорожного движения должны быть особенно внимательными.

С каждым годом на дорогах увеличивается количество автомобилей, повышается интенсивность дорожного движения. Многое делается для безопасности водителей и пешеходов. Чтобы была возможность ездить по дорогам большому количеству автомобилей, стали строить широкие дороги с многополосным движением – со множеством белых разделительных линий, которые помогут установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителей. (Демонстрирует иллюстрацию.) По одной половине дороги автомобили едут в одну сторону, а по другой – в противоположную. Сплошную линию водители не имеют права пересекать. Прерывистыми линиями обозначены полосы движения. Сколько полос движения вы вы здесь видите? Прерывистую линию водитель может пересекать, чтобы обогнать автомобиль или сделать поворот.

Педагог предлагает детям на раздаточном материале обвести контур автомобиля и указать стрелками направления движения автомобилей. Также предлагается карандашами разных цветов на плане обозначить безопасный путь:

- до дома, где живет друг изображенного мальчика:

- от дома до парка;

- от парка до магазина;

- от магазина до дома, в котором живет изображенный мальчик.

Подведение итога

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше выполнять?

Ответы детей.

Поручение для детей

Воспитатель. Дома нарисуйте улицу, на которой вы живете.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, а та литература, которая есть в продаже, не всегда содержит правильную терминологию и учитывает обновления правил дорожного движения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения с учетом изменений. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели а в дальнейшем будет – школа, а также все окружающие ребенка люди.

Образовательная деятельность «Устройство дороги»

Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные задачи

1.Дать детям представление о многополосном движении.

2.Раскрыть понятия «час пик», «интенсивное движение».

3.Закрепить понятие «улица», знание ее составных частей и их назначения.

Развивающая задача – продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

Воспитательная задача – воспитать культуру движения пешеходов.

Материалы и оборудование: иллюстрации, цветные карандаши (для каждого ребенка), раздаточный материал.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. О чем мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, разгадав загадку.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Демонстрируется изображение дороги.

Воспитатель. Улица прямая и широкая. На ней стоят высокие дома. Вдоль всех домов тянется тротуар – дорожка для пешеходов. А между тротуарами находится догога – проезжая часть. Разделяет проезжую часть и тротуар бордюра.

Вопросы

- Выйдя на улицу, кем вы становитесь? (Пешеходом.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где должен ездит автомобиль? (По дороге, по проезжей части.)

- Как определить, что закончилась проезжая часть и начался тротуар? (Бордюр.)

Педагог предлагает детям раскрасить на иллюстрации проезжую часть серым цветом, тротуар – коричневым, бордюр – фиолетовым.

Воспитатель. Невозможно представить наш мир без дорог. (Демонстрирует изображения разных дорог.) Их на планете столько, что все и не сосчитать, - узкие и широкие, прямые и извилистые, ровные и ухабистые, полевые и степные, лесные и горные, грунтовые и мощеные, большие и проселочные, кольцевые и окружные.

Педагог предлагает детям знаком отметить горную и лесную дороги.

 

Воспитатель. Когда вы попадаете за город, то передвигаетесь по загородной дороге, на которой нет тротуара, а есть обочина.

Демонстрируется изображение загородной дороги.

Педагог предлагает детям на раздаточных листах знаком отметить городскую дорогу и объяснить, почему они так решили.

Воспитатель. И в городе, и за городом на одних дорогах движение обычно небольшое, а на других, наоборот, - большое, оживленное. И в разное время суток характер движения неодинаково. Утром, когда все едут на работу и на учебу, а также в конце рабочего дня  на дорогах очень много транспорта. Тогда говорят: «Движение стало интенсивным, напряженным». Это время называют часом пик все участники дорожного движения должны быть особенно внимательными.

С каждым годом на дорогах увеличивается количество автомобилей, повышается интенсивность дорожного движения. Многое делается для безопасности водителей и пешеходов. Чтобы была возможность ездить по дорогам большому количеству автомобилей, стали строить широкие дороги с многополосным движением – со множеством белых разделительных линий, которые помогут установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителей. (Демонстрирует иллюстрацию.) По одной половине дороги автомобили едут в одну сторону, а по другой – в противоположную. Сплошную линию водители не имеют права пересекать. Прерывистыми линиями обозначены полосы движения. Сколько полос движения вы вы здесь видите? Прерывистую линию водитель может пересекать, чтобы обогнать автомобиль или сделать поворот.

Педагог предлагает детям на раздаточном материале обвести контур автомобиля и указать стрелками направления движения автомобилей. Также предлагается карандашами разных цветов на плане обозначить безопасный путь:

- до дома, где живет друг изображенного мальчика:

- от дома до парка;

- от парка до магазина;

- от магазина до дома, в котором живет изображенный мальчик.

Подведение итога

Воспитатель.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Что вам запомнилось? Какое задание вам понравилось больше выполнять?

Ответы детей.

Поручение для детей

Воспитатель. Дома нарисуйте улицу, на которой вы живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах....