Типичные ошибки при построении РППС.
статья (старшая группа)

Плющикова Дарья Юрьевна

Данна статья поможет воспитателям в работе, построении развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_oshibki_pri_postroenii_rpps.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                      Типичные ошибки при построении РППС.

      Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д ), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

     К числу наиболее распространенных ошибок педагогов в создании действительно развивающей среды следует отнести: устаревший дизайн и наличие тяжелой, громоздкой мебели, невозможность ее перемещения в пространстве, отсутствие мобильности; школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в классе; отсутствие многофункциональной мебели и оборудования.

    Школьная расстановка мебели: столы расставлены, как парты в школе.

   Пространство не зонировано, посередине один большой ковёр, по периметру – шкафы.  От этого дети вынуждены собираться на ковре и делить территорию между собой, что часто приводит к ссорам. Кроме этого, в группе появляется "взлетная полоса", т.е. много пустого места, где можно разбежаться, набрав скорость.

    Доверху забитые полки, складирование материалов, захламленность, много взрослых материалов в детских местах. Это приводит к перенасыщению группы, отсутствию "воздуха", порядка и, конечно, нарушает принцип доступности материалов

     Нефункциональное структурирование пространства: рядом с материалами активной зоны (для развития движений) установлен мягкий диванчик, подходящий для спокойной зоны.

    Травмоопасность среды из-за недоработки конструктивных узлов мебели (острые углы у стеллажей; трехъярусные выдвижные кровати, не оснащенные лесенками для подъема; выдвижные ящички комодов без ручек и т.д.).

     Агрессивная визуальная среда (излишне привлекающие внимание наклейки, закрывающие отверстия в стенах или «украшающие» мебель; интенсивная окраска стен и пр.). Такая среда побуждает детей к неосознанным агрессивным поступкам.

     Эклектичность подбора оборудования (сочетание многоцветной пластиковой и деревянной игровой мебели). Использование оборудования, не отвечающего возрастным потребностям и интересам детей; Преимущественно «девичья» среда.

    Большое количество «музейных экспонатов».

    Непонимание изменения пространства современного ребенка. Появление новых игрушек и пособий (конструктора " Лего ", трансформеров, коллекционных кукол). Поэтому необходимо создавать пространство, интересное современным детям, спроектированное с учетом их интересов и субкультуры.  Игрушки, провоцирующие причинение ущерба здоровью и жизни ребенка; игрушки устрашающего характера; игрушки, изображающие или моделирующие гениталии человека или животных; игрушки, натуралистически изображающие выделительные процессы человеческого организма; игрушки, затрагивающие духовно- нравственную сферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

    Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.  Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. О...

Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....

Типичные ошибки при плавании и способы их устранения

ОшибкиСпособы устраненияВысокое положение головы при выполнении упражнений на груди.1.Прижать подбородок к груди.2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так в...

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....

Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...

Консультация для педагогов на тему: "Типичные ошибки при построении РППС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и ин...