Родительский клуб "Дружная семья" 2023-2024
материал
Родительский клуб "Дружная семья" 2023-2024
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
на педагогическом совете № 1 протокол от 31.08.2023 г. № 1 | Исполняющий обязанности заведующегоМАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка» | |
______________М.В. Бублей | ||
Приказ от 31.08.2023 г. №370 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Тихонова Наталья Федоровна |
г. Нижневартовск
2023
Содержание
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 5 |
1.1. | Пояснительная записка | 5 |
1.2. | Цель программы | 6 |
1.3. | Задачи программы | 6 |
1.4. | Планируемые результаты | 7 |
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 7 |
2.1. | Содержание работы с родителями | 7 |
2.2. | Направления работы | 10 |
2.3. | Темы | 10 |
2.4. | Формы работы | 11 |
2.5. | Этапы работы | 11 |
III. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 12 |
3.1. | План работы по реализации Программы | 12 |
3.2. | Календарный график | 12 |
3.3. | Материально-техническое обеспечение | 13 |
Литература | 14 | |
Приложения | 15 | |
Паспорт программы
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Растем вместе» |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Елочка», родители (законные представители) |
Составитель программы | Воспитатели Тихонова Наталья Федоровна |
Цель программы | Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний. |
Задачи программы | 1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях. 2. Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. 3. Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей. 4. Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. 5. Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний. 6. Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения. 7. Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом. 8. Развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье. |
Планируемые результаты | 1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей. 2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный процесс детского сада. |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.
Концептуальные основы
В основу концепции данной программы положено:
- расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка;
- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания
- формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;
- формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:
- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;
- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;
- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.
1.2. Цель программы
Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.
1.3. Задачи программы
- Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях.
- Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.
- Расширять воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.
- Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
- Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.
- Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.
- Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.
- Развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.
1.4. Планируемые результаты
1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.
2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный процесс детского сада.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание работы с родителями
Ранний возраст | |
сентябрь | Тема: «Этот удивительный ранний возраст. Адаптация» Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями; познакомить родителей с новой образовательной программой, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы; Помочь родителям легче перенести адаптационный период. Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями ребенка в раннем возрасте. 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. 3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы. План проведения: 1. Знакомства с родителями: Игра: «Круг доверия». 2. Ознакомление с планом работы на год родительским клуба «Дружная семья». 3.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; целью и задачами программы; краткое описание каждого раздела. 4. Ознакомить с программой дополнительного образования: «Логоритмика» и с платной образовательной услугой: «Я рисую мир». 5. Адаптация детей к детскому саду. Советы родителям по адаптации детей к новым условиям. 6. Безопасность. Правила посещения МАДОУ родителями и законными представителями. 7. Рефлексия: «Игра в мяч». |
Февраль | Тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Развиваем мелкую моторику». Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 2-3 лет. Формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей. Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Расширять знания о видах игровой и творческой деятельности по развитию мелкой моторики. Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Научить родителей использовать, различные мелкие предметы для развития мелкой моторики. План проведения: 1.Сообщение темы и цели собрания. 2.Знакомства с родителями: Игра: «Молекулы». 3.Ознакомление родителей с психологическими особенностями детей 2 – 3 лет. 4.Упражнения: «Знаете ли вы своего ребенка», «Запреты». 5.Развиваем мелкую моторику детей. 6.Мастер – класс: «Поделка из пластилина с бисером». |
Апрель | Тема: «Итоги учебного года. Кризис 3 лет» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Ознакомить и расширить знания родителей о кризисе 3-х лет у детей, как правильно пережить. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. План проведения: 1.Игра «А у нас…» 2.Отчет о работе и итогах воспитательно – образовательного процесса за год. 3.Кризис 3 лет. Как помочь пережить кризис 3 лет. Рекомендации родителям. 4.Безопасность. Правила посещения МАДОУ родителями и законными представителями. 5.Разное. 6.Рефлексия: «Зажги свечу» |
Перспективный план работы с родителями в средней группе
на 2023-2024 учебный год
месяц | Содержание работы | Формы работы |
сентябрь | «Организационное заседание» Цель: Определение направления работы семейного клуба на учебный год. Опрос родителей по выбору тем заседаний. «Как влияет адаптация на здоровье детей» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1-3 лет». Цель: привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. «Изучение потребностей родителей» | Заседание Беседа Рекомендации Анкетирование |
октябрь | «Возрастные особенности детей 1 – 3 лет». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника от 1 до 3 лет» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. «Этот удивительный ранний возраст». «Адаптация». Цели: знакомство родителей с программой и что должны знать дети к концу года. "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической грамотности родителей. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Цель: Повышение педагогической грамотности родителей. | Консультация Памятка Родительское собрание Консультация Анкетирование |
ноябрь | «Научимся правильно одеваться и раздеваться» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. «Предупреждение о несчастных случаях с детьми дома» Цель: предупредить и предотвратить травмы у детей дома и на улице. «Управление своим поведением» Цель: Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха. «Формирование трудовых навыков у детей 1-3 лет». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. «Оздоровление детей в детском саду». Цель: распространение педагогических знаний среди родителей оздоровлению детей. | Беседа Памятка Консультация Информационный стенд Стенгазета |
декабрь | «Виды нетрадиционного рисования» «Новогодняя открытка» | Буклет Мастер-класс |
январь | «Развивающие игры дома» Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. «Профилактика плоскостопия», «Самостоятельность ребёнка», «Рисуем вместе с ребёнком»«Обучение детей рисованию и лепке», «Обучение правильному произношению», «Что даёт ребёнку лепка». «Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей» «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Развиваем мелкую моторику». Итоги работы Клуба». | Информационный стенд Консультация Анкетирование Собрание |
февраль | «Как понять ребёнка?» Цель: гармонизация отношений между детьми и родителями. Дискуссия на тему «Воспитываем послушание», «Похвалить или наказать»; «Ругать - можно, хвалить - нужно!» «Закаливание организма ребёнка» Цель: изучить уровень заинтересованности родителей о здоровье ребёнка. | Тренинг Консультация Семинар-практикум |
март | «Свои радости каждого времени года». Учите рисовать в нетрадиционной технике». «Как мы умеем помогать». «Подарки для мамы своими руками» | Консультация Беседа Информационный стенд |
апрель | «Профилактика плоскостопия». «Самостоятельность ребёнка», «Рисуем вместе с ребёнком», «Обучение детей рисованию и лепке», «Обучение правильному произношению», «Что даёт ребёнку лепка». | Консультация Беседа |
май | «Вот и стали мы на год взрослее». «Организация безопасной и интересной жизни ребенка летом». | Консультация Папка-передвижка |
июнь | «Закаливание ребенка» «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». «Витаминный календарь. Лето» | Консультация Информационный стенд Памятка |
июль | «10 рецептов против жадности» «Изучаем дорожную азбуку» «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями». | Консультация санбюллетень |
август | «Игра в жизни ребенка». «Разговор на равных». «Авторитет родителей». «Осторожно! Ядовитые грибы!» | Консультация Беседа санбюллетень |
2.2. Направления работы семейного клуба
- работа с родителями
- работа с детьми
- совместная работа с детьми и родителями
- пропаганда положительного семейного воспитания;
- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции
2.3. Темы, реализуемые в ходе работы клуба
1. «Психологический»,
2. Педагогический»,
3. «Социально-правовой»,
4. «Физкультурно-оздоровительный»,
2.4. Формы работы с родителями
Традиционные:
- мини-беседы, лекции;
- релаксационные и динамические паузы;
- моделирование проблемных ситуаций;
- презентация информационных буклетов;
- подвижные игры, дидактические игры;
- художественно-творческая деятельность;
- круглые столы, дискуссии, тренинги;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы
2.5. Этапы работы клуба
1. Диагностический
цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей,моделирование практических ситуаций.
Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителями. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.
Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.
2. Вариативный
цель: создать условия для педагогического образования родителей
Формы работы:заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.
Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.
3.Самообразование
цель: повышение уровня родительской культуры.
Формы работы:через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.
Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. План работы по реализации программы
Работа семейного клуба «Дружная семья» рассчитан на 1 год
Численность родителей в группе составляет 23 человек.
Продолжительность занятия: 50 мин.
В год предусмотрено - 3 мероприятия.
В конце учебного года проводится анкетирование родителей.
3.2. Календарный график
Содержание | октябрь | январь | апрель |
Ранний возраст | |||
Практическое занятие | |||
Анкетирование | 1 | 1 | 1 |
Круглый стол | 1 | 1 | |
Мастер класс | 1 | ||
дискуссия | 1 | ||
Выставки | 1 | 1 | |
3.3. Материально-техническое обеспечение
- Мультимедийная система, компьютер.
- Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки
- Библиотека познавательной и методической литературы.
- Дидактические игры
- Наглядности
- Наборы для изобразительной деятельности (материалы для рисования, лепки и аппликации)
ЛИТЕРАТУРА
1. Арнаутова Е.П. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» (Детский сад от А до Я.) – 2004.
2. Загик Т.В., Куликова, Т.А., Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1989.
3. Макарова Т.А. «Детский сад и семья» (Библиотека воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1981
4. Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005
5. Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» ЛИНКА –ПРЕСС, 2001
6. Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» -М.: Айрис — пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие)
8. Маркова Т.А. «Воспитание дошкольников в семье». – М.: 1979.
9. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
10. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
11. Шитова Е.В. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011
12. Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. «Родитель – ребенок –педагог»: модели развития взаимоотношений Волгоград: Учитель,2011
13. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: Средняя, старшая, подготовительная группы». М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей «Изучение потребностей родителей»
Уважаемые родители!
Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению Если такого ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваша ФИО___
Ваш возраст___
Образование___
Фамилия, имя ребенка___
Возраст ребенка___
Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- Здоровье и физическое развитие;
- развитие нравственных качеств;
- развитие умственных способностей;
- развитие художественных способностей;
- раннее обучение ребенка чтению, письму;
- другое (что именно) ___
2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь;
- диагностическую;
- консультативную;
- другую помощь (какую именно) ___
3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?
- Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;
- индивидуальные беседы и консультации;
- информационные листки, газеты, буклеты, книги;
- тематические выставки, папки;
- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
- посещение педагогами семьи;
- другое (что именно) ___
4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
- О целях и задачах дошкольного образования;
- воспитатель- образовательных программах;
- режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;
- дополнительных услугах?
-об одежде ребенка;
- о питании детей;
- гигиенических процедурах;
- психофизиологических особенностях ребенка;
- о воспитании сына (дочери)
- об успехах ребенка;
- общение с ним;
- организации жизни ребенка в семье;
- организации его досуга, семейных праздников;
- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
- другое (что именно) ___
Анкета для родителей «определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей»
Уважаемые родители!
Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________.
2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________
3. Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) __________________________________________________________________________
4. Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
• доверяю;
• трудно сказать;
• не доверяю______________________________________________________
5. Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
6. Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
• ничего не мешает;
• несогласованность действий взрослых в семье;
• отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
• нехватка педагогического опыта;
• трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
• собственная неуравновешенность;
• другое_______________________________________________________________
7. Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
• умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
• создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
• общаться, понимать мотивы детского поведения;
другое____________________________________________________________
8. Помощь, каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
• воспитателя;
• педагога-психолога;
• дефектолога, учителя-логопеда;
• музыкального руководителя;
• инструктора по физической культуре;
• другого специалиста (указать) ___________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...
