Родительский клуб "Дружная семья" 2023-2024
материал

Тихонова Наталья Федоровна

Родительский клуб "Дружная семья" 2023-2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prk_2_orn_druzhnaya_semya_2_1-3_tihonova_n.f.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете № 1

протокол от 31.08.2023 г.  № 1

Исполняющий обязанности заведующего

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка»

______________М.В. Бублей

Приказ от 31.08.2023 г.  №370

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

на 2023-2024 учебный год

Воспитатели:

Тихонова Наталья Федоровна

г. Нижневартовск

2023

Содержание

I. 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

5

1.1.

Пояснительная записка

5

1.2.

Цель программы

6

1.3.

Задачи программы

6

1.4.

Планируемые результаты

7

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

7

2.1.

Содержание работы с родителями

7

2.2.

Направления работы

10

2.3.

Темы

10

2.4.

Формы работы

11

2.5.

Этапы работы

11

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

12

3.1.

План работы по реализации Программы

12

3.2.

Календарный график

12

3.3.

Материально-техническое обеспечение

13

Литература

14

Приложения

15

Паспорт программы

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа родительского клуба «Растем вместе»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года;
  • Закон РФ «Об образовании»,
  • Концепция дошкольного образования,
  • Семейный кодекс Российской федерации,
  • Устав МАДОУ ДС №29 «Елочка»
  • Локальные акты МАДОУ ДС №29 «Елочка»
  • Договор с родителями

Заказчики программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Елочка», родители (законные представители)

Составитель программы

Воспитатели Тихонова Наталья Федоровна

Цель программы

Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи программы

1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях.

2. Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.

3. Расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.

4. Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном  процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

5. Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях  его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.

6. Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

7. Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.

8. Развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.

Планируемые результаты

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный  процесс детского сада.

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком единого образовательного пространства  и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства  должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства  становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, информационных и, особенно, телекоммуникационных технологий способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Концептуальные основы

В основу концепции данной программы положено:

- расширение воспитательного пространства, обеспечивающего непрерывный процесс развития личности ребенка;

- совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания

- формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

- формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического всеобуча родителей, на основе единых принципов:

- признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей;

- взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей;

- системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

- открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

1.2. Цель программы

Создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

1.3. Задачи программы

  1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в теоретических и практических мероприятиях.
  2. Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.
  3. Расширять  воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.
  4. Привлекать родителей к активному участию в воспитательно - образовательном  процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
  5. Формировать знания родителей об особенностях ребенка, закономерностях  его развития, умения разобраться в действиях и поступках детей, в причинах тех или иных высказываний.
  6. Повышать образовательный уровень семьи через привлечение к процессу воспитания ребенка в группе детского сада, формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.
  7. Активизировать родителей к поисковой и творческой деятельности в условиях сотрудничества с педагогом.
  8. Развивать социальное партнерство семьи и детского сада в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.

1.4. Планируемые результаты

1. Установление прочных партнерских взаимоотношений между детским садом и семьей.

2. Сформированность активной позиции родителей, актуализирующие полученные психолого-педагогические знания, помогающие им раскрыть потенциальные образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Повышение степени вовлеченности родителей в воспитательно–образовательный  процесс детского сада.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Содержание работы с родителями

Ранний возраст

сентябрь

Тема: «Этот удивительный ранний возраст. Адаптация»

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями; познакомить родителей с новой образовательной программой, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы; Помочь родителям легче перенести адаптационный период.

Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями ребенка в раннем возрасте.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

План проведения:

1. Знакомства с родителями: Игра: «Круг доверия».

2. Ознакомление с планом работы на год родительским клуба «Дружная семья».

3.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; целью и задачами программы; краткое описание каждого раздела.

4. Ознакомить с программой дополнительного образования: «Логоритмика» и с платной образовательной услугой: «Я рисую мир».

5. Адаптация детей к детскому саду. Советы родителям по адаптации детей к новым условиям.

6. Безопасность. Правила посещения МАДОУ родителями и законными представителями.  

7. Рефлексия: «Игра в мяч».

Февраль

Тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Развиваем мелкую моторику».

Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 2-3 лет. Формирование у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Расширять знания о видах игровой и творческой деятельности по развитию мелкой моторики. Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Научить родителей использовать, различные мелкие предметы для развития мелкой моторики.

План проведения:

1.Сообщение темы и цели собрания. 

2.Знакомства с родителями: Игра: «Молекулы».

3.Ознакомление родителей с психологическими особенностями детей 2 – 3 лет.  

4.Упражнения: «Знаете ли вы своего ребенка», «Запреты».

5.Развиваем мелкую моторику детей.

6.Мастер – класс: «Поделка из пластилина с бисером».

Апрель

Тема: «Итоги учебного года. Кризис 3 лет»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Ознакомить и расширить знания родителей о кризисе 3-х лет у детей, как правильно пережить.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

План проведения:

1.Игра «А у нас…»

2.Отчет о работе и итогах воспитательно – образовательного процесса за год.

3.Кризис 3 лет. Как помочь пережить кризис 3 лет. Рекомендации родителям.

4.Безопасность. Правила посещения МАДОУ родителями и законными представителями.

5.Разное.

6.Рефлексия: «Зажги свечу»

Перспективный план работы с родителями в средней группе

на 2023-2024 учебный год

месяц

Содержание работы

Формы работы

сентябрь

«Организационное заседание»

Цель: Определение направления работы семейного клуба на учебный год.

Опрос родителей по выбору тем заседаний.

«Как влияет адаптация на здоровье детей»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1-3 лет».

Цель: привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

«Изучение потребностей родителей»

Заседание

Беседа

Рекомендации

Анкетирование

октябрь

«Возрастные особенности детей 1 – 3 лет».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. 

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника от 1 до 3 лет»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. 

«Этот удивительный ранний возраст». «Адаптация».

Цели: знакомство родителей с программой и что должны знать дети к концу года.

"Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей.

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей.

Консультация

Памятка

Родительское собрание

Консультация

Анкетирование

ноябрь

 «Научимся правильно одеваться и раздеваться»

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. 

«Предупреждение о несчастных случаях с детьми дома»

Цель: предупредить и предотвратить травмы у детей дома и на улице.

«Управление своим поведением»

Цель: Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

«Формирование трудовых навыков у детей 1-3 лет».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. 

«Оздоровление детей в детском саду».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей оздоровлению детей. 

Беседа

Памятка

Консультация

Информационный стенд

Стенгазета

декабрь

 «Виды нетрадиционного рисования»

«Новогодняя открытка»

Буклет

Мастер-класс

январь

 «Развивающие игры дома»

Цель: Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения.

«Профилактика плоскостопия», «Самостоятельность ребёнка», «Рисуем вместе с ребёнком»«Обучение детей рисованию и  лепке», «Обучение правильному произношению», «Что даёт ребёнку лепка».

«Определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет. Развиваем мелкую моторику». Итоги работы Клуба».

Информационный стенд

Консультация

Анкетирование

Собрание

февраль

 «Как понять ребёнка?»

Цель: гармонизация отношений между детьми и родителями.

Дискуссия на тему «Воспитываем послушание», «Похвалить или наказать»; «Ругать - можно, хвалить - нужно!»

«Закаливание организма ребёнка»

Цель: изучить уровень заинтересованности родителей о здоровье ребёнка.

Тренинг

Консультация

Семинар-практикум

март

«Свои радости каждого времени года».

Учите рисовать в нетрадиционной технике».

«Как мы умеем помогать».

«Подарки для мамы своими руками»

Консультация

Беседа

Информационный стенд

апрель

 «Профилактика плоскостопия». «Самостоятельность ребёнка», «Рисуем вместе с ребёнком», «Обучение детей рисованию и  лепке», «Обучение правильному произношению», «Что даёт ребёнку лепка».

Консультация

Беседа

май

 «Вот и стали мы на год взрослее».

«Организация безопасной и интересной жизни ребенка летом».

Консультация

Папка-передвижка

июнь

 «Закаливание ребенка»

 «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

«Витаминный календарь. Лето»

Консультация

Информационный стенд

Памятка

июль

 «10 рецептов против жадности»

«Изучаем дорожную азбуку»

 «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».

Консультация

санбюллетень

август

 «Игра в жизни ребенка».

 «Разговор на равных».

 «Авторитет родителей».

 «Осторожно! Ядовитые грибы!»

Консультация

Беседа

санбюллетень

2.2. Направления работы семейного клуба

  • работа с родителями
  • работа с детьми
  • совместная работа с детьми и родителями
  • пропаганда положительного семейного воспитания;
  • развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;
  • повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста;
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

2.3. Темы, реализуемые в ходе работы клуба

1. «Психологический»,

2. Педагогический»,

3. «Социально-правовой»,

4. «Физкультурно-оздоровительный»,

2.4. Формы работы с родителями

Традиционные:

  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • круглые столы, дискуссии, тренинги;
  • семинары-практикумы;
  • мастер-классы

2.5.  Этапы работы клуба

1. Диагностический

цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих знаний по вопросам воспитания детей,моделирование практических ситуаций.

Формы работы: индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые занятия совместно с родителями. Вся информация при этом собирается в портфолио семьи.

Результат работы: сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

2. Вариативный

цель: создать условия для педагогического образования родителей

Формы работы:заседание клуба, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, тренинги.

Результат работы: получение родителями основ педагогических знаний по воспитанию и образованию детей.

3.Самообразование

цель: повышение уровня родительской культуры.

Формы работы:через интернет ресурсы, сайт детского сада, сайт группы, медиатеку, библиотеку ДОУ.

Результат работы: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;  осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный  процесс ДОУ.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  План работы по реализации программы

Работа семейного клуба «Дружная семья» рассчитан на 1 год

Численность родителей  в группе  составляет  23 человек.

Продолжительность занятия: 50 мин.

В год предусмотрено - 3 мероприятия.

В конце учебного года проводится анкетирование родителей.

3.2. Календарный график

Содержание

октябрь

январь

апрель

Ранний возраст

Практическое занятие

Анкетирование

1

1

1

Круглый стол

1

1

Мастер  класс

1

дискуссия

1

Выставки

1

1

3.3. Материально-техническое обеспечение

  1. Мультимедийная система, компьютер.
  2. Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ручки
  3. Библиотека познавательной и методической литературы.
  4. Дидактические игры
  5. Наглядности
  6. Наборы для изобразительной деятельности (материалы для рисования, лепки и аппликации)

ЛИТЕРАТУРА

1. Арнаутова Е.П. «Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях» (Детский сад от А до Я.) – 2004.

2. Загик Т.В., Куликова, Т.А., Виноградова Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьёй» Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1989.

3. Макарова Т.А. «Детский сад и семья» (Библиотека воспитателя детского сада). М.: Просвещение, 1981

4. Глебова С.В. «Детский сад - семья: аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005

5. Доронова Т.Н. «Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» ЛИНКА –ПРЕСС, 2001

6. Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие» -М.: Айрис — пресс, 2006 (Дошкольное воспитание и развитие)

8. Маркова Т.А. «Воспитание дошкольников в семье». – М.: 1979.

9. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

10. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

11. Шитова Е.В. «Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет». Волгоград: Учитель, 2011

12. Лампман В.Е., Жёлтикова И.А. «Родитель – ребенок –педагог»: модели развития взаимоотношений Волгоград: Учитель,2011

13. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: Средняя, старшая, подготовительная группы». М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей «Изучение потребностей родителей»

Уважаемые родители!

Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению Если такого ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваша ФИО___

Ваш возраст___

Образование___

Фамилия, имя ребенка___

Возраст ребенка___

Что является для Вас главным в воспитании ребенка?

- Здоровье и физическое развитие;

- развитие нравственных качеств;

- развитие умственных способностей;

- развитие художественных способностей;

- раннее обучение ребенка чтению, письму;

- другое (что именно) ___

2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?

- Информационную помощь;

- диагностическую;

- консультативную;

- другую помощь (какую именно) ___

3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?

- Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;

- индивидуальные беседы и консультации;

- информационные листки, газеты, буклеты, книги;

- тематические выставки, папки;

- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;

- посещение педагогами семьи;

- другое (что именно) ___

4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

- О целях и задачах дошкольного образования;

- воспитатель- образовательных программах;

- режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;

- дополнительных услугах?

-об одежде ребенка;

- о питании детей;

- гигиенических процедурах;        

- психофизиологических особенностях ребенка;

- о воспитании сына (дочери)

- об успехах ребенка;

- общение с ним;

- организации жизни ребенка в семье;

- организации его досуга, семейных праздников;

- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;

- другое (что именно) ___        

Анкета для родителей «определение затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей»

Уважаемые родители!

Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1.        Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________.

2.        Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________

3.        Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) __________________________________________________________________________

4.        Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):

•        доверяю;

•        трудно сказать;

•        не доверяю______________________________________________________

5.        Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________

6.        Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):

•        ничего не мешает;

•        несогласованность действий взрослых в семье;

•        отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;

•        нехватка педагогического опыта;

•        трудности в выборе методов воздействия на ребенка;

•        собственная неуравновешенность;

•        другое_______________________________________________________________

7.        Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):

•        умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;

•        создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;

•        общаться, понимать мотивы детского поведения;

        другое____________________________________________________________

8.        Помощь, каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:

•        воспитателя;

•        педагога-психолога;

•        дефектолога, учителя-логопеда;

•        музыкального руководителя;

•        инструктора по физической культуре;

•        другого специалиста (указать) ___________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...