Планирование образовательной деятельности "Какими должны быть защитники Отечества?"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Запланированная работа помогает создать условия для воспитания уважения к защитникам Родины и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 24 по 28 февраля 2025 г.)
Проблематика недели: «Какими должны быть защитники Отечества?».
Продукт: Фотовыставка «Наши папы».
Дата презентации продукта: 28.02.2025
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
понедельник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии? Формировать первичные представления об армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Дидактическое упражнение «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании. | Внесение в группу иллюстраций, книг, атрибутов по теме недели. | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | ||
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. | Картотека по формированию КГН. Тематические картинки. | ||
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Ознакомление с окружающим миром. «Наша армия». Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий (стр.29). | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М.: Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». | ||
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | С целью формирования культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем, моем чисто - чисто». | Картотека по формированию КГН. Сервировка стола ко второму завтраку. | ||
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 16. Картотека прогулок на февраль. | Выносной материал для прогулки | ||
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Чтение произведения А. Барто «Кораблик» «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет» - понимать смысл прочитанного | Пополнение книжного уголка художественной литературой | ||
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Привлекать внимание к заданному взрослым образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном). | Картотека по формированию КГН. | ||
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Картотека по формированию КГН. | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Учусь всё делать сам!». Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность | Ситуативные картинки. Картотека по формированию КГН. | ||
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Дидактическая игра «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику. | Внести альбом для рассматривания «Профессия - военный» | ||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | ||
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Знакомство с профессиями пап. Встреча с папами детей из группы. | ||||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
вторник | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты). Дидактическая игра «Противоположности» - развивать речь, меть находить противоположности, развивать мышление. | Картинки раскраски «Военные машины» Внести иллюстрации родов войск. | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | ||
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование культурно-гигиенических навыков. Завтрак «Богатырский». Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет. | Картотека по формированию КГН. Тематические картинки. | ||
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическая культура (бассейн). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Лепка. «Солдаты». Учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Любим умываться». Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Картотека по формированию КГН. | ||
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 17. Картотека прогулок на февраль. | Выносной материал для прогулки | ||
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. В Давыдов «Армия Мира» - формировать умение слушать произведение отвечать на вопросы воспитателя. | Пополнение книжного уголка художественной литературой | ||
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Картотека по формированию КГН. | ||
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Формирование культурно-гигиенических навыков. | Картотека по формированию КГН. | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!». Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. | Картотека по формированию КГН. | ||
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать интонационную выразительность, умение манипулировать куклой в соответствии с ролью, действовать вместе с другими детьми (с их персонажами сказки) Дидактическая игра «Подбери предметы по родам войск» - развивать речь, учить находить предметы по родам войск | Шнуровки, мозаики. | ||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | ||
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Знакомство с профессиями пап. Встреча с папами детей из группы. | ||||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
среда | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа по альбому: «Профессия - военный» -формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда. Рассматривание картин о русских богатырях - знакомство с портретом. | Картинки раскраски «Солдаты» учить раскрашивать, не выходя за контур. | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | ||
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Я сам». Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Картотека по формированию КГН. | ||
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | ФЭМП. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (с.42). | Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.), коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | ||
9.40-9.50 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Ситуативный разговор «Почему нужно мыть руки с мылом перед едой»- учить беречь свое здоровье. | Картотека по формированию КГН. | ||
10.05-10.20 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 18. Картотека прогулок на февраль. | Выносной материал для прогулки | ||
10.20-10.30 10.30-12.00 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. Л. Кассиль «Твои защитники» Цель: уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями. | Пополнение книжного уголка художественной литературой | ||
12.00-12.20 | Подготовка к обеду. Обед. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Я уже большой!». Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | Картотека по формированию КГН. | ||
12.20-12.45 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Одевание–раздевание». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Картотека по формированию КГН. | ||
12.45-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | ||
15.15-15.30 | Подготовка к полднику. Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. | Картотека по формированию КГН. | ||
15.30-16.00 16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Ситуация «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдат не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?» - воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. Закреплять навык рисования овальной формы- танк, самолет. Дидактическая игра: «Подбери технику воину» (учить детей находить военную технику к родам войск). | Настольные игры - | ||||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | ||
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Знакомство с профессиями пап. Встреча с папами детей из группы. | ||||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
четверг | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Дидактическая игра «Возьми столько же»- упражнять в составлении двух групп равных предметов, активизация словаря «столько же», «поровну». Рассматривание иллюстраций «Российская Армия» - вызывать интерес, любознательность детей к русским солдатам. Выкладывание из палочек военной техники - зрительное восприятие, конструктивные навыки | Внести книги на военную тему, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Летчики»: штурвал, пилотки. | |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | ||
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Картотека по формированию КГН. | ||
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Рисование. «Украсим полоску флажками». Развивать творческие способности детей. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы. Создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. Конспект воспитателя. | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребёнка). | ||
Физическая культура (зал). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мыло душистое». Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Картотека по формированию КГН. | ||
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 19. Картотека прогулок на февраль. | Выносной материал для прогулки | ||
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. А. Гайдар «Рассказы об армии» Цель: познакомить детей с военными специальностями. | Пополнение книжного уголка художественной литературой | ||
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Картотека по формированию КГН. | ||
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Стульчик на место». Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Картотека по формированию КГН. | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | ||
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Чистюли!». Приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Картотека по формированию КГН. | ||
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка» -учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета | Настольно - печатные игры по выбору детей | ||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | ||
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Знакомство с профессиями пап. Встреча с папами детей из группы. | ||||
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-8.00 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов защитников. Картинки раскраски «Богатыри» - учить раскрашивать, не выходя за контур. | Рассматривание альбома «Профессия военный» «Собери из мозаики военную технику» |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.10-8.35 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Где мой стульчик?». Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
8.35-10.05 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Развитие речи. Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (с. 57). | ||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||
10.05-10.20 | Второй завтрак | С целью формирования культурно-гигиенических навыков. «Вот какие мы!». Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых. | Картотека по формированию КГН. | |
10.20-10.30 10.30-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Прогулка 10. Картотека прогулок на февраль. | Выносной материал для прогулки | |
12.00-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | ЧХЛ. В. Туров «Дедушкин портрет» Цель: познакомить детей со стихотворениями о ВОВ. | Пополнение книжного уголка художественной литературой | |
12.20-12.45 | Подготовка к обеду. Обед. | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Я умею!» Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп. | Картотека по формированию КГН. | |
12.45-15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Чтение М. Зощенко «Глупая история». | ||
15.15-15.30 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. | Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики. | |
15.30-16.00 | Подготовка к полднику. Полдник | Формирование культурно-гигиенических навыков. «Мы большие». Приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Картотека стихотворений по формированию КГН. | |
16.00-17.30 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | «Портрет моего папы» развивать изобразительные умения, воображение, вызывать эмоциональный отклик | ||
17.30 -19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Самостоятельная деятельность на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания | Знакомство с профессиями пап. Встреча с папами детей из группы. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
Конспект занятия в младшей группе«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
"Прогулка должна быть образовательным процессом".
Методическая разработка"Образовательное содержаниев организации здоровьесберегающих гигиенических процессов ."...

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...

Конспект совместной образовательной деятельности "Нелегко быть защитником"
Конспект совместной образовательной деятельности "Нелегко быть защитником" для детей старшего дошкольного возраста...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СКАЗОЧНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ (ГЕРОИ СКАЗОК)"
Организация образовательной деятельности с целью формирования представления о защитниках через знакомство с героями русских народных сказок....

