ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ – ВЕЛИКАЯ СТРАНА»
проект (подготовительная группа)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РОССИЯ – ВЕЛИКАЯ СТРАНА»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, стране. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, недостаточно информации. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина – Россия. Участие ребенка в этом проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20 %) активно отвечали, что они знают о мелкой моторики. Остальные 80 % затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями (законными представителями) (законными представителями), мы выяснила, что и они мало обращают внимание на то, чтобы развивать мелкую моторику детей.
Так возникла идея разработки и реализации педагогического проекта
Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.
Задачи проекта:
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, истории своей страны;
- -Познакомить детей с традициями русского народа и русским народным творчеством;
- -Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
- Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.
- Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) и полноправное участие семьи
- Обогащение словарного запаса дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РОССИЯ – ВЕЛИКАЯ СТРАНА»
Разработали и реализовали:
Воспитатели: Белякова Наталья Владимировна
Шатрова Надежда Геннадьевна
Учитель-логопед, Кремзер Инесса Валерьевна
Новосибирск, 2024г
Оглавление
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, стране. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные, недостаточно информации. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша Родина – Россия. Участие ребенка в этом проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20 %) активно отвечали, что они знают о мелкой моторики. Остальные 80 % затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями (законными представителями) (законными представителями), мы выяснила, что и они мало обращают внимание на то, чтобы развивать мелкую моторику детей.
Так возникла идея разработки и реализации педагогического проекта
Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей Родине.
Задачи проекта:
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, истории своей страны;
- -Познакомить детей с традициями русского народа и русским народным творчеством;
- -Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
- Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
- Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.
- Организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) и полноправное участие семьи
- Обогащение словарного запаса дошкольников.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1. | Выбор темы, диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов) Приложение 1 | 02.09.2024 | Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
2. | Информирование и вовлечение родителей в проектную деятельность. - Консультирование родителей (законных представителей) по проведению проектной деятельности, поиску дополнительных источников информации (энциклопедии, справочники, взрослые люди, собственные наблюдения, детские книги) - Подбор информационно-наглядного материала для стендов Приложение 2 | 02.09.2024 | Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
3. | Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты) | 04.09.2024 | Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
4. | Подбор игрового, литературного, музыкального, иллюстративного материала. | 04.09.2024 | Бухановская С.В., воспитатель Кремзер И. В., учитель-логопед |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
№ | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1. | Обеспечение детей игровым и литературно - иллюстративным материалом | В течение всего проекта | Родители (законные представители) |
2. |
| В течение всего проекта | Воспитанники группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
3. | Деятельность по реализации проекта ребенка с родителями (законными представителями): Консультации: Участие в акциях:: "Письма с фронта"; "Война в истории моей семьи". Встречи с интересными людьми:
Участие в организации совместных конкурсов творческого мастерства
Участие в изготовлении макета по дорожному движению. Участие в изготовлении снежных построек к зимнему конкурсу. Участие в изготовлении поделок для конкурса «Детский сад летом» Возложение цветов на мемориальный памятник у вечного огня. Приложение 3 | В течение всего проекта | Родители (законные представители группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
5. | Пополнение ППРОС в группе Создание папки-передвижки «Пословицы и поговорки народов России»; Составление картотеки подвижных игр разных народов. Изготовление дидактических игр: Д/и: «Собери флаг», «Собери герб» Изготовление кукол в русских нарядах костюмах; Картотека подвижных игр. Приложение4 | В течение всего проекта | Родители (законные представители группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1. | Художественно-эстетическая деятельность (Приложение 5) | В течение всего проекта | Родители (законные представители группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
2 | Изготовление своими руками дидактических игр. Приложение 4 | В течение всего проекта | Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. Родители (законные представители группы № 28 |
3 | Распространение буклетов о развитие мелкой моторики Приложение 2 | В течение всего проекта | Родители (законные представители группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
4 | Итоговое развлечение
"Здравствуй, лето". Приложение 3 | В течение всего проекта | Родители (законные представители группы № 28 Белякова Н.В., воспитатель, Шатрова Н.Г., воспитатель, Кремзер И. В., учитель-логопед. |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Дети будут знать что такое «Родина», «Малая Родина», символику России (флаг, герб, гимн);
- Обогатился игровой опыт у детей;
- Сформировались нравственные качества личности: Уважение и любовь к Родине, самостоятельность.
- Речь детей станет чёткой, правильной
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать следующие выводы:
В данном проекте, все участники нашли для себя, что-то новое. Дети с удовольствием рассматривают карту России каждый день, придумывая куда по России они хотели бы отправиться путешествовать. Почти все дети безошибочно определяют место на карте, где находится наш городок. Совместно со взрослыми дети разыскивают точку на карте откуда им пришло письмо, а также куда бы мы отправили. В письмах детям рассказывают про детские сады России, и городах, где они находятся. Детям интересны видеоролики об уголках нашей страны, разнообразие природы, животных и большом расстоянии разных уголков нашей Родины. Всегда спрашивают: «В какую Республику мы отправимся в этот раз?» Так же узнают, какие города участвовали в ВОВ.
Родители с интересом включились в наш проект, узнают новые места. Дети дома рассказывают о наших виртуальных путешествиях. Со вместо с детьми планируют путешествия по новым местам нашей страны.
Данный проект хороший способ, чтобы познакомиться и узнать о России. Изначально проект не планировался как долгосрочный, но заинтересованность детей, стимулирует на то, чтобы находить что-нибудь интересное, в разных видах деятельности дети познают свою Родину, воспитывают в себе патриота и делятся своими знаниями с окружающими. В процессе реализации проекта укрепились позитивные межличностные отношения между всеми участниками проекта
У детей и взрослых накоплен опыт по теоретическому и практическому взаимодействию в совместной деятельности
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Наименование | Итого | Имеющиеся средства | Требуемые средства |
Принтер-ксерокс, расходные материалы Ламинатор, брошюровщик | - | - | - |
Методическая литература | 40 000 | - | 40 000 |
Фотоаппарат цифровой | 30 000 | - | 30 000 |
Организация мероприятий в ДОУ | - | - | - |
Ноутбук | - | - | - |
Канцелярские товары (бумага, ватман, клей, маркеры, др.) | - | - | - |
Спортивное оборудование | - | - | - |
Призы, подарки | - | - | - |
Всего: | 70 000 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
- .Виноградова Н.Ф, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- .Козлова С.А «Мой мир» М. Линка -Пресс 2000г.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина» М.Сфера 2003г.
- Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"
Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любова...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии"
Паспорт проекта: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями Мордовии в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного...

Долгосрочный познавательно-творческий проект для детей средней группы «Времена года».
Цель проекта: Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.Задачи:· Продолжать знакомить детей с характерными о...

Долгосрочный познавательно-творческий проект «Сундук со сказками» Средняя группа № 2 размещен 28 мая 2021 года
Наименование проектаДолгосрочный познавательно - творческий проект «Сундук со сказками» средняя группа №2Составитель проектаВоспитатель Афанасьева Ирина Валерьевна ГБДОУ № 87 Невског...
Долгосрочный познавательно — творческий проект «Текстильная кукла»
Долгосрочный познавательно — творческий проект «Текстильная кукла»...

Долгосрочный познавательно-творческий проект: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»
Активное изучение и внедрение технологии "Блоки Дьенеша" в образовательный процесс детей дошкольного возраста...
