Конспект квеста "Найди волшебный ингредиент"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: "Волшебные превращения", Для детей 5-6 лет.
Цель: Развитие логики, командного взаимодействияи познавательной активности через поиск "волшебных" предметов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квеста «Найди волшебный ингредиент»
Тема: Волшебные превращения
Возраст: 6 лет
Цель: Развитие логики, командного взаимодействия и познавательной активности через поиск «волшебных» предметов.
Подготовка
Реквизит:
- 5–6 конвертов с загадками-подсказками.
- «Волшебные» предметы (например: блестящий камень – «алмаз», сушёная ягода – «эликсир», пёрышко – «крыло феи»).
- Карта-схема группы/участка с отметками.
- Корона или волшебная палочка для финала.
Оформление:
- Надпись на дверях: «Лаборатория волшебника».
- Стол с «колбой» (пластиковая бутылка с подкрашенной водой).
Ход квеста
1. Вводный сюжет
Воспитатель (в роли волшебника/феи):
- Ребята, я готовил волшебное зелье, но злой ветер развеял все ингредиенты! Помогите их найти, иначе зелье не сработает. Каждый предмет спрятан, но есть подсказки!
Дети получают первую подсказку(загадку или картинку).
2. Этапы поиска
Этап 1.«Где живут слова?»
- Подсказка:«Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум обретёт» (книжный уголок).
- Находка: Конверт с буквами (сложить слово «ЗЕРКАЛО»).
Этап 2.«Ледяная тайна»
- Подсказка: «Там, где холодно и скользко, ищите прозрачную льдинку» (холодильник/морозильная камера в кухне или контейнер со льдом).
- Находка: «Ледяной кристалл» (пластиковый кубик).
Этап 3.«Цвет магии»
- Подсказка: «Смешай жёлтый и синий – получишь предмет зелёный!» (дети смешивают краски, находят зелёный лист с надписью «ТРАВА»).
- Находка: Пакетик с сушёной мятой («волшебная трава»).
Этап 4.«Звёздная пыль»
- Подсказка: «Светит, но не греет, падает, но не тонет» (фонарик/окно → искать блёстки на подоконнике).
- Находка: Мешочек с блёстками.
Этап 5.«Последний секрет»
- Подсказка: «Шуршит под ногами, летит над головой, в нём спрятан ключ» (куча осенних листьев или корзинка с бумажными листочками).
- Находка: Ключ от сундука.
3. Финал
- Дети складывают все ингредиенты в «колбу» (бутылку), воспитатель «взбалтывает» её под «заклинание»:
«Раз-два-три, кипи, вари!
Пусть волшебство внутри горит!»
- Из сундука (шкатулки) появляется сюрприз:
- Настоящее «волшебное зелье» (сок с газировкой).
- Дипломы «Юных алхимиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект занятия "Волшебные слова"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"
Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...

Сценарий квест-игры: "В поисках волшебного ингредиента".
Конструкт педагогического мероприятия квест-игра: "В поисках волшебного ингредиента" в подготовительной группе....