Проект «900 дней Блокады Ленинграда»
проект (старшая группа)
Проект "900 дней Блокады Ленинграда"
Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. 27 января – День снятия блокады Ленинграда. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы.
Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?
Проведённые среди детей беседы показали, что практически 60% детей не знают о блокадном времени.
На наш взгляд необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады, так как считаем, что память о войне священна.
Наш проект «900 дней Блокады Ленинграда» – это дань уважения памяти погибших и людях, отстоявших город.
Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о войне.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- знакомить детей с подвигом людей, защитниками города Ленинграда во время войны;
- рассказать детям о силе духа, вере в победу людей, оказавшихся в кольце блокады;
- воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим город, не сдавшим его врагу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»
630133 г.Новосибирск, у. Татьяны Снежиной, 47
тел.: 8 (383) 246-21-00
e-mail: ds_100edu54.ru
ПРОЕКТ
«900 дней Блокады Ленинграда»
Творческая группа:
Шатрова Надежда Геннадьевна
Белякова Наталья Владимировна
воспитатели
подготовительной группы № 28
Новосибирск, 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка.………………………………………………..3
- Постановка проблемы………………………………………..………...4
- Цель проекта
- Задачи проекта.
- Методы реализации проекта. .……………………………………......6
- Подготовительный этап………………………………………………….6
- Основной этап…………………………………………………………….7
- Заключительный этап…………………………………………………….8
- Ожидаемые результаты.……………………………………………….9
- Оценка проекта…………………………………………………………..10
- Материально-техническое обеспечение……………………………..11
- Литература.……………………………………………………………..12
- Приложения…………………………………………………………….13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Надо знать, какой бывает война,
чтобы знать, какое это благо – мир…»
А. Адамович, Д. Гранин
В этом году, 27 января мы отмечаем семьдесят девятую годовщину Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). В связи с этим мы обратились к проектной деятельности, в которой решили познакомить своих воспитанников с подвигом народа во время блокады Ленинграда. Проектная форма позволила детям, воспитателям и родителям стать активными участниками, расширила знания всех участников проекта в области нравственно – патриотического воспитания. Проект получил название «900 дней блокады Ленинграда» и был реализован в срок с 16.01.23 по 27.01.23 год. Реализация проекта осуществлялась на базе дошкольного учреждения
№ 100, в корпусе № 3, с воспитанниками подготовительной группы № 28. Проект информационный, групповой.
Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Очень важно приобщать ребенка к истории и культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о справедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью. Чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время блокады Ленинграда. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Актуальность:
Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. 27 января – День снятия блокады Ленинграда. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы.
Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?
Проведённые среди детей беседы показали, что практически 60% детей не знают о блокадном времени.
На наш взгляд необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады, так как считаем, что память о войне священна.
Наш проект «900 дней Блокады Ленинграда» – это дань уважения памяти погибших и людях, отстоявших город.
Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о войне.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- знакомить детей с подвигом людей, защитниками города Ленинграда во время войны;
- рассказать детям о силе духа, вере в победу людей, оказавшихся в кольце блокады;
- воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим город, не сдавшим его врагу.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Вид деятельности | Срок | Ответственный |
Выбор темы, диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов) Приложение 1 | 16.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Информирование и вовлечение родителей в проектную деятельность. - Консультирование родителей по проведению проектной деятельности, поиску дополнительных источников информации (энциклопедии, справочники, взрослые люди, собственные наблюдения, детские книги) - Подбор информационно-наглядного материала для стендов | 16.01.23 | Педагоги: Шатрова Н.Г. |
Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты) | 17.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Подбор игрового, литературного, музыкального, иллюстративного материала. | 17.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Основной этап
Деятельность проектной группы | Срок | Ответственный |
Обеспечение детей игровым и литературно - иллюстративным материалом | 18.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
- Рассматривание фотографий, иллюстраций о военном времени; - знакомство с картой блокады Ленинграда; - создание буклетов; - познавательные беседы; - слушание музыкальных произведений; - просмотр видеоматериала. Приложение 2 | С 18.01.23 по 27.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., родители |
Деятельность по реализации проекта ребенка с родителями: - беседа «Блокадный Хлеб» - творческая деятельность «Дорога жизни», «Вечная память». Приложение 3 | С 18.01.23 по 27.01.23 | Воспитанники группы № 28 Родители Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Изобразительная, продуктивная деятельность. Создание стенгазеты «Ко дню памяти освобождения блокадного Ленинграда» Приложение 4 | С 18.01.23 по 27.01.23 | Воспитанники группы № 28 Родители Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Заключительный этап
Деятельность проектной группы | Срок | Ответственный |
Оформление выставки творческих работ «Блокада Ленинграда» | 26.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Распространение буклетов о блокадном Ленинграде | 26.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В., Родители |
Возложение живых цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны в нашем городе | 26.01.23 | Родители, Дети |
Оценка результативности реализации проекта | 27.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Электронная презентация проекта | 27.01.23 | Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В. |
Выявление проблемы для разработки нового информационно – познавательного патриотического проекта: узнать о других городах –героях, о подвигах их защитников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.
2. Расширение знаний детей о Ленинграде в годы блокады.
3. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне.
4. Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города
Ленинграда.
5. Уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла,
жителям блокадного города.
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать следующие выводы:
- Возросла познавательная активность к изучению истории своего народа.
- Дети овладели определенным объемом знаний по рассматриваемой теме, оказались способными применить эти знания в творческой и исследовательской деятельности.
- Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор.
- В процессе реализации проекта укрепились позитивные межличностные отношения между всеми участниками проекта
- У детей и взрослых накоплен опыт по теоретическому и практическому взаимодействию в совместной деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование | Итого | Требуемые средства | Имеющиеся средства |
Принтер-ксерокс | 4500,00 | - | 4500,00 |
Фотоаппарат цифровой | 11500,00 | - | 11500,00 |
Компьютер | 24000,00 | - | 24000,00 |
Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, ватман, фломастеры и другие | 2500,00 | 3000,00 | 2500,00 |
Фотопечать | 900,00 | 1500,00 | 900,00 |
Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук) | 125000,00 | - | 125000,00 |
Всего: | 168 400,00 |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические
рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- 192с
4. Туйчиева И.Л., Аверин С.А. «Детям о Победе». Методическое описание серии информационно-дидактических игровых комплектов. – М.:ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. –104 С.
5. www.drunina.ru Юлия Друнина. Стихи о любви, о войне, о Родине.
6. www.pobeda.ru/content/view/39 ПОБЕДА.RU
7. http://er3ed.qrz.ru/schipachev.htm Лучшие русские поэты и стихи.
8. http://www.9maya.ru/ 9 МАЯ.RU
9. http://www.prazdnik.by/content/11/191/ PRAZDNIK.BY
10. http://muzruk.info/?p=8334 MuzRuk.Info все для учителя музыки.
11. http://www.otvoyna.ru/proza.htm ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
В выборе проекта мы исходили из интересов детей и общественной значимости темы. Для детального изучения проблемы мы применили метод трех вопросов (для детей).
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
«Война - это когда происходят взрывы, кто-то что-то не может поделить» | «Как начинается война?» | Спросить у кого-нибудь |
«Блокада в городе Ленинграде » | «Изменилось название города?» | «В книгах можно прочитать, или узнать в интернете»
|
«В войне принимали участие как взрослые, так и дети» | «Почему дети тоже участвовали?» | «У воспитателя спросить, либо у родителей» |
«Существует памятники героям войны» | «Зачем их создавали?» | «Спросить у взрослых» |
«В каждом городе горит вечный огонь» | «Почему он не гаснет?» | «Спросить у воспитателя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....

презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы
Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"
Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

900 дней Блокады Ленинграда
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...

900 дней блокады Ленинграда
22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...

«900 дней блокады Ленинграда»
В честь Дня снятия блокады Ленинграда. Группа "Пчелка".900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью....

Проект "900 дней блокады Ленинграда"
Проект помогает познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда в годы войны...