Проект «900 дней Блокады Ленинграда»
проект (старшая группа)

Проект "900 дней Блокады Ленинграда"

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. 27 января – День снятия блокады Ленинграда. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы.

Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?

 Проведённые среди детей беседы показали, что практически 60% детей не знают о блокадном времени.

На наш взгляд  необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады, так как считаем, что память о войне священна.

Наш проект «900 дней Блокады Ленинграда» – это дань уважения памяти погибших и людях, отстоявших город. 

 

Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о войне.

Задачи проекта:

  1. расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
  2. закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
  3. знакомить детей с подвигом людей, защитниками города Ленинграда во время войны;
  4. рассказать детям о силе духа, вере в победу людей, оказавшихся в кольце блокады;
  5. воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим город, не сдавшим его врагу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900_dney_blokady_leningrada_bez_prilozheniy.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»  

630133 г.Новосибирск, у. Татьяны Снежиной, 47

тел.: 8 (383) 246-21-00

e-mail: ds_100edu54.ru

ПРОЕКТ

 «900 дней Блокады Ленинграда»

                                                               Творческая группа:

                                                    Шатрова Надежда Геннадьевна

                                                        Белякова Наталья Владимировна

                                                               воспитатели

                                                  подготовительной   группы № 28

Новосибирск, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.………………………………………………..3
  2. Постановка проблемы………………………………………..………...4
  1. Цель проекта
  2. Задачи проекта.
  1. Методы реализации проекта. .……………………………………......6
  1. Подготовительный этап………………………………………………….6
  2. Основной этап…………………………………………………………….7
  3. Заключительный этап…………………………………………………….8
  1. Ожидаемые результаты.……………………………………………….9
  1. Оценка проекта…………………………………………………………..10
  1. Материально-техническое обеспечение……………………………..11
  2. Литература.……………………………………………………………..12
  3. Приложения…………………………………………………………….13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Надо знать, какой бывает война,

чтобы знать, какое это благо – мир…»

А. Адамович, Д. Гранин

В этом году, 27 января мы отмечаем семьдесят девятую годовщину Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). В связи с этим мы обратились к проектной деятельности, в которой решили познакомить своих воспитанников с подвигом народа во время блокады Ленинграда. Проектная форма позволила  детям,  воспитателям и родителям стать активными участниками, расширила знания всех участников проекта в области нравственно – патриотического воспитания. Проект получил название «900 дней блокады Ленинграда» и был реализован в срок  с 16.01.23 по 27.01.23 год. Реализация проекта осуществлялась на базе дошкольного учреждения

№ 100, в корпусе № 3, с воспитанниками подготовительной группы № 28. Проект информационный, групповой.

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Очень важно приобщать ребенка к истории и культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о справедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью. Чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа во время Великой Отечественной Войны, во время блокады Ленинграда. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность:

Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. 27 января – День снятия блокады Ленинграда. 900 долгих дней и ночей ленинградцы обороняли родной город. Вера в победу, в добро и справедливость, в мирную жизнь помогала им преодолевать немыслимые испытания, превозмогать голод и холод, бороться во имя счастливого будущего нашей Родины. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы. Среди них были и маленькие ленинградцы.

Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени?

 Проведённые среди детей беседы показали, что практически 60% детей не знают о блокадном времени.

На наш взгляд  необходимо подробнее рассказать и показать детям жизнь Ленинграда во время блокады, так как считаем, что память о войне священна.

Наш проект «900 дней Блокады Ленинграда» – это дань уважения памяти погибших и людях, отстоявших город.  

Цель проекта: Создание условий для расширения представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Закрепить знания детей о войне.

Задачи проекта: 

  1. расширить знания детей о Ленинграде в годы блокады;
  2. закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
  3. знакомить детей с подвигом людей, защитниками города Ленинграда во время войны;
  4. рассказать детям о силе духа, вере в победу людей, оказавшихся в кольце блокады;
  5. воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим город, не сдавшим его врагу.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Выбор темы,

диагностика  уровня  знаний воспитанников (метод 3 вопросов)

Приложение 1

16.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Информирование и вовлечение родителей

в проектную деятельность.

- Консультирование родителей по проведению проектной деятельности, поиску дополнительных источников

информации (энциклопедии, справочники,

взрослые люди, собственные наблюдения, детские книги)

- Подбор информационно-наглядного материала для стендов

16.01.23

Педагоги:

Шатрова Н.Г.

Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты)

17.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Подбор  игрового, литературного, музыкального, иллюстративного  материала.

17.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Основной этап

Деятельность проектной группы

Срок

Ответственный

Обеспечение детей игровым и  литературно - иллюстративным материалом

18.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

- Рассматривание фотографий, иллюстраций

о военном времени;

- знакомство с картой блокады Ленинграда;

- создание буклетов;
- чтение произведений художественной литературы для детей о блокаде Ленинграда;

- познавательные беседы;

- слушание музыкальных произведений;

- просмотр видеоматериала.

Приложение 2

 С 18.01.23 по    27.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Деятельность по реализации проекта ребенка с родителями:

- беседа «Блокадный Хлеб»

- творческая деятельность «Дорога жизни», «Вечная память».

Приложение 3

С      18.01.23

по    27.01.23

Воспитанники группы № 28

Родители

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Изобразительная, продуктивная деятельность.

Создание стенгазеты «Ко дню памяти освобождения блокадного Ленинграда»

Приложение 4

С      18.01.23

по    27.01.23

Воспитанники группы № 28

Родители

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Заключительный этап

Деятельность проектной группы

Срок

Ответственный

Оформление выставки творческих работ «Блокада Ленинграда»

26.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Распространение буклетов о блокадном Ленинграде

26.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

Родители

Возложение живых цветов к памятникам

героям Великой Отечественной войны в

нашем городе

26.01.23

Родители,

Дети

Оценка

результативности реализации

проекта

27.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Электронная презентация проекта

27.01.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Выявление проблемы для разработки нового информационно – познавательного патриотического проекта: узнать о других городах –героях, о подвигах их защитников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.

2. Расширение знаний детей о Ленинграде в годы блокады.

3. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне.

4. Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города

Ленинграда.

5. Уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла,

жителям блокадного города.

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать  следующие выводы:  

  • Возросла познавательная активность  к изучению истории своего народа.
  • Дети овладели определенным объемом  знаний по рассматриваемой теме, оказались способными применить эти знания в творческой и  исследовательской  деятельности.
  • Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор.
  • В процессе реализации проекта  укрепились позитивные межличностные отношения между всеми участниками проекта
  • У детей и взрослых накоплен опыт по теоретическому и практическому взаимодействию в совместной деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

4500,00

-

4500,00

Фотоаппарат цифровой

11500,00

-

11500,00

Компьютер

24000,00

-

24000,00

Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей,  гуашь, ватман, фломастеры   и другие

2500,00

3000,00

2500,00

Фотопечать

900,00

1500,00

900,00

Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

125000,00

-

125000,00

Всего:

168 400,00

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические

рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.:ТЦ Сфера, 2006.- 192с

4. Туйчиева И.Л., Аверин С.А. «Детям о Победе». Методическое описание серии информационно-дидактических игровых комплектов. – М.:ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. –104 С.

5. www.drunina.ru Юлия Друнина. Стихи о любви, о войне, о Родине.

6. www.pobeda.ru/content/view/39 ПОБЕДА.RU

7. http://er3ed.qrz.ru/schipachev.htm Лучшие русские поэты и стихи.

8. http://www.9maya.ru/ 9 МАЯ.RU

9. http://www.prazdnik.by/content/11/191/ PRAZDNIK.BY

10. http://muzruk.info/?p=8334 MuzRuk.Info все для учителя музыки.

11. http://www.otvoyna.ru/proza.htm ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

В выборе проекта мы исходили из интересов детей и общественной значимости темы. Для детального изучения проблемы мы применили метод трех вопросов  (для детей).

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы можем узнать?

«Война  - это когда происходят взрывы, кто-то что-то не может поделить»

«Как начинается война?»

 Спросить у кого-нибудь

«Блокада в городе Ленинграде »

«Изменилось название города?»

«В книгах можно прочитать, или узнать в интернете»

 

«В войне принимали участие как взрослые, так и дети»

«Почему дети тоже участвовали?»

«У воспитателя  спросить, либо у родителей»

«Существует памятники героям войны»

«Зачем их создавали?»

«Спросить у взрослых»

«В каждом городе горит вечный огонь»

«Почему он не гаснет?»

«Спросить у воспитателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....

презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы

Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"

Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

900 дней Блокады Ленинграда

27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...

900 дней блокады Ленинграда

22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...

«900 дней блокады Ленинграда»

В честь Дня снятия блокады Ленинграда. Группа "Пчелка".900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью....

Проект "900 дней блокады Ленинграда"

Проект помогает познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда в годы войны...