Проект "Адвент календарь"
проект (подготовительная группа)

Проект "Адвент календарь"

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникли вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Посовещавшись с коллегами, решили сделать проект на данную тему.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их.

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первые несколько вопросов проявляли себя неактивно. Детине знают, почему именно елку наряжают. Для чего украшать свой дом, группу. Ответить затруднились. Из 20 человек лишь несколько человек ответили. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!

Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с организацией Нового года.

2.1. Цель проекта:

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

2.2. Задачи проекта:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника.
  • Учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
  • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advend_kalendar_bez_prilozheniy.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 100 «Капитошка»

_______________________________________________________________

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Адвент - календарь «В ожидании Нового года»

в cтаршей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет

                                                

Составители:

Белякова Наталья Владимировна, воспитатель,

I квалификационной категории

Шатрова Надежда Геннадьевна, воспитатель,

I квалификационной категории

Кремзер Инесса Валерьевна, учитель-логопед,

Высшей квалификационной категории

Новосибирск, 2023


1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

2.        ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ        3

2.1. Цель проекта:        4

2.2. Задачи проекта:        4

3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        5

3.1. Подготовительный этап        5

3.2.Основной этап        6

3.3. Заключительный этап        7

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        8

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        9

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        10

7.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ        11

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей возникли вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Посовещавшись с коллегами, решили сделать проект на данную тему.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное новогоднее представление и показать его своим родителям, чтобы порадовать их.

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первые несколько вопросов проявляли себя неактивно. Детине знают, почему именно елку наряжают. Для чего украшать свой дом, группу. Ответить затруднились. Из 20 человек лишь несколько человек ответили. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Проблему проекта мы обозначили так: мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно хорошо потрудиться!

Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с организацией Нового года.

2.1. Цель проекта:

Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

2.2. Задачи проекта:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника.
  • Учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.
  • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника


3. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3.1. Подготовительный этап

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Выбор темы,

диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов)

(Приложение 1)

24.11.2023г

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

2

Анкетирование родителей (Приложение 1)

01.12.2023г

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

3

Предварительный

мониторинг знаний детей.

01.12.2023г

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

4

Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.

Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.

В течение проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

5

Изготовление «Адвент - календаря» (Приложение 2)

01.12.2023г

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

6

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности, «Новогодний переполох», «Новогоднее окно»: (Приложение 2)

В течение проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

7

Разработка проекта, мероприятий проекта, определение режима работы

В течение проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

8

Подготовка наглядного материала для родителей (папка-передвижка)

(Приложение 4)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.


3.2.Основной этап

 

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Проведение мероприятий в группе:

Просмотр мультфильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».

Слушание музыки:«Зимнее утро», «Баба Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз . Д. Кабалевского пение: «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко

хоровод: «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

Художественно-эстетическая деятельность

Поделка: «Новогодние шары», «Снежинка», «Снежки»

Аппликация: «Снеговик», «Ёлочка», «Салют снежинок»

Рисование: «Варежка», «Снеговичок», «Зима», Раскраски по теме

Лепка: «Снегурочка», «Снежки»

(Приложение 3)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

13.12.2023г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

Проведение консультаций для родителей:

  • «Готовимся к Новому году»
  • «Безопасность в нашем доме»
  • «Как встретить Новый год с детьми».
  • «Новый год и дети».
  • «Новый год в детском саду».

Рекомендация:

«Что положить в новогодний подарок ребенку».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности при украшении елки и использовании фейерверков».

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Изготовление поделок своими руками дома «Ёлочка», «Снеговики», В гостях у Мороза», «Снежинка» (Приложение 4)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

Дети, родители

Организация сюжетно - ролевых: «В гостях у Снегурочки», «Дед Мороз».

Дидактические игры: «Снежки», «Снежинки». «»Зимняя тропа», «Зимние следы»

Подвижные игры: «Заморожу», «Снежки», «Не выпустим», «Два Мороза»

Разучивание пальчиковых гимнастик и упражнений на дыхание

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

Пополнение РППС в группе:

Папки - передвижка, д/игры: «Шарики», «Ёлочные игрушки», «Снежные комочки»

Картотеки: Пальчиковых игр и упражнений на дыхание по теме проекта. (Приложение 4)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

3.3. Заключительный этап

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Итоговые выставки детских работ (Приложение 5)

В течение проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В

2

Итоговая диагностика

(беседы с детьми)

(Приложение 5)

29.12.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

3

Итоговое развлечение игра

(Кроссворд «Новый год»)

(Приложение 5)

20.12.2023

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

4

Итоговое развлечение Новогодний праздник «Новый год похож на сказку» (Приложение 6)

22.12.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

5

Итоговое развлечение «Дома у Елки»

(Приложение7)

31.12.2023

Родители группы № 28

Дети группы № 28


4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней ёлки.
  • Бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развить у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно, участвовать в подготовке к празднику.
  • Развить речевое общение, обогащения и расширения словаря.
  • Воспитать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьями обучающихся.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать  следующие выводы:

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
  • Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании, творчестве и др.
  • Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
  • Способны к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре.
  • Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
  • Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
  • Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
  • Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности.
  • Обучающиеся способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

6 500

-

6 500

Фотоаппарат цифровой

35 000

-

35 000

Ноутбук

50 000

-

50 000

Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фломастеры и другие

5000

-

5000

Фотопечать

-

-

-

Всего:

96 500

7.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Бажова П. Сказка «Серебряное копытце»
  2. Будашкин Н.П. «Морозко»
  3. Гурина И. «С Новым годом!»
  4. Даль В. «Девочка-Снегурочка»
  5. Кушак Ю. «Танцующая елка».
  6. Маршак С. Я. «Тает месяц  молодой», «12 месяцев», «Песня о елке»,
  7. Михалков С. «В снегу стояла елочка»,
  8. Пушкин  А.С. «Зимний вечер» (в сокр.).
  9. Ракитиной Е. «Приключения Новогодних игрушек»
  10. Фофанова К. «Нарядили еклку…»
  11. Чуковский К. И. «Елка».
  12.  р. н. сказка «Дети Деда Мороза»;
  13.  лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец»
  14.  р. н. сказка «Рукавичка»
  15. Музыка: слушание: «Зимнее утро», «Баба Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз . Д. Кабалевского ; пение: «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А.Филиппенко
  16. хоровод: «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.
  17. Просмотр мультфильмов: «Снеговик - почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Зимняя сказка», «Чудище – снежище», «Зима в Простоквашино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....