Проект "Богатыри земли Русской"
проект (старшая группа)

Проект "Богатыри земли Русской"

Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека.
     Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным.   

      То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

Проблема: 60% наших дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Цель проекта: Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с героическими образами былинных богатырей

Задачи проекта:

  1. Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
  2. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через художественное слово, произведения  искусства, информационные материалы.
  3. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход
  5. из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  6. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoy_proekt_bez_prilozheniy.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»  

630133 г.Новосибирск, у. Татьяны Снежиной, 47

тел.: 8 (383) 246-21-00

e-mail: ds_100edu54.ru

ПРОЕКТ

 «Богатыри земли русской»

                                                               Творческая группа:

                                                        Белякова Наталья Владимировна

                                                    Шатрова Надежда Геннадьевна

                                                               воспитатели

                                                  подготовительной   группы № 28

Новосибирск, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка.………………………………………………..3
  2. Постановка проблемы………………………………………..………...4
  1. Цель проекта
  2. Задачи проекта.
  1. Методы реализации проекта. .……………………………………......6
  1. Подготовительный этап………………………………………………….6
  2. Основной этап…………………………………………………………….7
  3. Заключительный этап…………………………………………………….8
  1. Ожидаемые результаты.……………………………………………….9
  1. Оценка проекта…………………………………………………………..10
  1. Материально-техническое обеспечение……………………………..11
  2. Литература.……………………………………………………………..12
  3. Приложения…………………………………………………………….13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Все, конечно, знают, что 23 февраля мы отмечаем праздник - день Защитника Отечества. И в преддверии этого праздника, мы, нашим проектом, вспомним, каких героев - защитников земли русской вы знаете, а о ком - то расскажем вам что - то новое. Проектная форма работы позволила  детям, воспитателям и родителям стать активными участниками, расширила знания всех участников проекта в области нравственно – патриотического воспитания. Проект получил название «Богатыри земли русской» и был реализован в срок с 13.02.23 по 27.02.23 год. Реализация проекта осуществлялась на базе дошкольного учреждении № 100, в корпусе № 3, с воспитанниками подготовительной группы № 28.

Проект информационный, групповой.

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Очень важно приобщать ребенка к истории и культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю своей страны. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о справедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Ребенок по своей природе обладает чуткостью. Чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигами наших славных богатырей. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность:

Сегодня, как и во все времена, является актуальным предоставление возможности детям обрести и сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры, научиться любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Но любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь.

Мы же в немалой степени растеряли свои национальные черты, предали забвению русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека.
    Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным.    

      То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Это наша сегодня задача!

Проблема: 60% наших дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.

Цель проекта: Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с героическими образами былинных богатырей

Задачи проекта: 

  1. Дать детям представление об отдельных эпизодах истории страны.
  2. Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великим, могучим богатырям – защитникам Земли Русской,  через художественное слово, произведения  искусства, информационные материалы.
  3. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход
  5. из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
  6. Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас детей
  7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Выбор темы,

диагностика  уровня  знаний воспитанников (метод 3 вопросов)

Приложение 1

13.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Информирование и вовлечение родителей

в проектную деятельность.

- Консультирование родителей по проведению проектной деятельности, поиску дополнительных источников

информации (энциклопедии, справочники, взрослые люди, собственные наблюдения, детские книги)

- Подбор информационно-наглядного материала для стендов

15.02.23

Педагоги:

Белякова Н.В.

Разработка содержания проекта (цель, задачи, проблема, этапность выполнения, прогнозируемые результаты)

15.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Подбор  игрового, литературного, музыкального, иллюстративного  материала.

15.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Основной этап

Деятельность проектной группы

Срок

Ответственный

Обеспечение детей игровым и  литературно - иллюстративным материалом

15-17.02.23

Педагоги Шатрова Н.Г., Белякова Н.В.,

родители

- Рассматривание фотографий, иллюстраций о богатырях, их

 оружие;
- чтение произведений художественной литературы для детей о богатырях;

- познавательные беседы;

- слушание музыкальных произведений.

Приложение 2

 С 15.02.23 по    27.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.,

родители

Деятельность по реализации проекта ребенка с родителями:

 Создание информационной папки, из рисунков детей «Богатыри и их оружие»,

Создание информативной папки-передвижки «Богатыри земли русской»,

Консультация для родителей «Истоки представлений о героических подвигах воинов - богатырей»

Приложение 3

С 15.02.23 по    27.02.23

Воспитанники группы № 28

Родители

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Изобразительная деятельность:

1.Портрет папы к празднику 23 февраля. 2.Рисование богатырского щита

Продуктивная деятельность:

1.Аппликация - рубашка для папы в подарок (современная кольчуга).

Игровая деятельность:

1.Сюжетно ролевые игры «Богатыри», «Семья».

2.Совместная игра с «ЛЭПБУКОМ» «Богатыри земли русской» (собери теневое лото, загадки, викторины).

Подвижные игры.

Приложение 4

С      14.02.23

по    22.02.23

Воспитанники группы № 28

Родители

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Заключительный этап

Деятельность проектной группы

Срок

Ответственный

Выставка рисунков богатырских щитов

22.02.23

Педагоги, Родители,

Дети

Создание Лэпбука «Богатыри земли русской»

17.02.2023

Педагог Белякова Н.В.

Оформление мини музея «Богатыри земли русской»

27.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Открытый спортивный праздник с папами «Школа молодого бойца»

20.02.2023

Педагоги Белякова Н.В.

Оценка

результативности реализации

проекта

27.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

Электронная презентация проекта

27.02.23

Педагоги

Шатрова Н.Г.,

Белякова Н.В.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. 1 Сформирован познавательный интерес к фактам истории Древней Руси, уважение к защитникам Отечества, к поисковой деятельности.
  2. Расширены и закреплены знания детей о богатырях, об их жизни, об их быте, об их оружии.
  3. Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы.
  4. Освоены и закреплены способы решения интеллектуальных и коммуникативных задач, адекватных возрасту.
  5. Заложены основы нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  6. Сформирована мотивация родителей к сотрудничеству с воспитателями и детским садом;
  7. Активизированы компоненты диалогической и монологической речи детей

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать  следующие выводы:  

  • Возросла познавательная активность  к изучению истории своего народа.
  • Дети овладели определенным объемом  знаний по рассматриваемой теме, оказались способными применить эти знания в творческой и  исследовательской  деятельности.
  • Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор.
  • В процессе реализации проекта  укрепились позитивные межличностные отношения между всеми участниками проекта.
  • Из 60 % детей 40% после реализации данного проекта расширили свои познания об истории родной страны и у детей появилось желание защищать свою Родину, своих близких.
  • У детей и взрослых накоплен опыт по теоретическому и практическому взаимодействию в совместной деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

4500,00

-

4500,00

Фотоаппарат цифровой

11500,00

-

11500,00

Компьютер

24000,00

-

24000,00

Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей,  гуашь, ватман, фломастеры   и другие

2500,00

3000,00

2500,00

Фотопечать

900,00

1500,00

900,00

Интерактивный комплект (интерактивная доска, проектор, ноутбук)

125000,00

-

125000,00

Всего:

168 400,00

ЛИТЕРАТУРА:

1 . «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий, под ред. О. С. Ушаковой, Москва ТЦ "Сфера", 2005;

2. «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской, Москва ТЦ "Сфера", 2006;

3. «Моя Родина – Россия» комплект пособий, Москва «Школьная пресса», 2009г.

4. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России», Москва, «Аркти», 2004.

5.Аникин В.П. Мир былин и сказок

6.Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М., 1986

7.Пословицы русского народа, В. Даль, Москва, 1984

8.Русский эпос, Ф.М. Селиванов, Москва, «Высшая школа», 1988

9.Русское народное поэтическое творчество», Ю.Г. Круглов, М., «Высшая школа, 1986

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

В выборе проекта мы исходили из интересов детей и общественной значимости темы. Для детального изучения проблемы мы применили метод трех вопросов  (для детей).

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы можем узнать?

Они были сильные,смелые,

Я знаю Алешу Поповича,Добрыню Никитича.

Я видела картину с богатырями.

А мне мама читала сказку про богатырей.

«А сейчас есть богатыри?

Почему у них такие интересные имена?

Какие еще были богатыри?

Чем они занимались?

Кто был родителями таких богатырей?

В интернете,

спросить у родителей,

спросить у воспитателей,

по телевизору есть передачи и мультфильмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Защитники земли Русской"

Тематиеский проект разработан для детей дошкольного возраста. Посвящен 65-летию победы в Великой Отечественной войне....

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...