Проект "Живые письма дошкольников"
проект (подготовительная группа)

Меркулова Елена Александровна

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Необходимо познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села…

   

 

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivye_pisma_doshkolnikov.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Живые письма», активное общение с детьми из других детских садов России, посредством почтовой переписки.

Задачи проекта:

-Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории, чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.

- Дать детям представление о разнообразных городах России.

- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

- Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

-Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.

- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, поделки сделанными своими руками. 

 Тип проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: с 01.10.2024г. – 30.05.2025г.

Актуальность: Письмо по праву причисляется к величайшим культурным ценностям человечества. История письма насчитывает много тысячелетий. Сейчас мобильные телефоны, различные гаджеты, Интернет - все эти современные средства связи постепенно вытесняют письма, которые были единственным средством коммуникации. Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно важное достоинство - мгновенность, что не просто позволят сократить расстояние, но и позволяет общаться в реальном времени. Вот именно эта мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения переписку посредством бумажных писем. а ведь написание писем было целым искусством, что делает нашу тему актуальной. 

Давайте вспомним, как было волнительно ожидание письма, яркие, красочные открытки с поздравлениями которое вам приносил почтальон вручал лично или клал в почтовый ящик, это были письма от друзей с других городов. Сегодня в детских садах много уделяют внимания патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

Необходимо познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села…

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

 - Постановка проблемы, определение цели, задач проекта, его содержания.

 - Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

 - Составление плана работы.

 - Беседа с детьми о содержании проекта.

 - Ознакомление родителей с проектом «Живые письма».

Основной этап.

- Составление текстов послания детям в детские сады России.

- Изготовление открыток «Достопримечательности города Одинцово».

- . Поделка своими руками аппликация «Русская береза»

-. Поделка своими руками «Ангел Рождества»

-Экскурсия в Одинцовский краеведческий музей

- Отправка писем и открыток совместно с детьми.

 - Работа с полученными письмами: чтение писем, беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем; поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком.

 Заключительный этап:

- Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.

- Игра - викторина для детей «Мы дружные ребята»

- Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей.

 Предполагаемые  результаты:

1.  Дети начнут ориентироваться по карте, будут находить города  России. Смогут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда будут приходить письма.

2.  Дети познакомятся с процессом коллекционирования открыток,  некоторые ребята начнут собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

3.  Обогатится словарный запас.

4.   Повысится уровень развития монологической и диалогической речи.

5.   Будет развиваться внимание, мышление, память.

6.У детей сформируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

7.Повысится уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»

 Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...

Развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму дошкольника

Развитие мелкой моторики является необходимостью для подготовки руки к письму дошкольника....

Подготовка руки к письму дошкольников с особыми познавательными возможностями.

В материале представлены рекомендации для родителей по подготовке руки к письму дошкольников с ОВЗ. Описаны основные этапы подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста с особыми познавательны...

«Письмо дошкольников водителям»

Акция «На дорогах без ошибок»«Письмо дошкольников водителям»...

Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Детский сад «Пчелка»»Саратовская область, с. Александров-Гайул. Почтовая 73Б...

Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"

quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...