Проект "Живые письма дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
Необходимо познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села…





Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Живые письма», активное общение с детьми из других детских садов России, посредством почтовой переписки.
Задачи проекта:
-Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории, чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.
- Дать детям представление о разнообразных городах России.
- Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.
- Прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
-Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.
-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, поделки сделанными своими руками.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с 01.10.2024г. – 30.05.2025г.
Актуальность: Письмо по праву причисляется к величайшим культурным ценностям человечества. История письма насчитывает много тысячелетий. Сейчас мобильные телефоны, различные гаджеты, Интернет - все эти современные средства связи постепенно вытесняют письма, которые были единственным средством коммуникации. Конечно, надо признать, есть у современной виртуальной переписки одно важное достоинство - мгновенность, что не просто позволят сократить расстояние, но и позволяет общаться в реальном времени. Вот именно эта мгновенность электронной переписки и вытеснила из человеческого общения переписку посредством бумажных писем. а ведь написание писем было целым искусством, что делает нашу тему актуальной.
Давайте вспомним, как было волнительно ожидание письма, яркие, красочные открытки с поздравлениями которое вам приносил почтальон вручал лично или клал в почтовый ящик, это были письма от друзей с других городов. Сегодня в детских садах много уделяют внимания патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.
Необходимо познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села…
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Постановка проблемы, определение цели, задач проекта, его содержания.
- Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.
- Составление плана работы.
- Беседа с детьми о содержании проекта.
- Ознакомление родителей с проектом «Живые письма».
Основной этап.
- Составление текстов послания детям в детские сады России.
- Изготовление открыток «Достопримечательности города Одинцово».
- . Поделка своими руками аппликация «Русская береза»
-. Поделка своими руками «Ангел Рождества»
-Экскурсия в Одинцовский краеведческий музей
- Отправка писем и открыток совместно с детьми.
- Работа с полученными письмами: чтение писем, беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем; поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком.
Заключительный этап:
- Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.
- Игра - викторина для детей «Мы дружные ребята»
- Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей.
Предполагаемые результаты:
1. Дети начнут ориентироваться по карте, будут находить города России. Смогут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда будут приходить письма.
2. Дети познакомятся с процессом коллекционирования открыток, некоторые ребята начнут собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
3. Обогатится словарный запас.
4. Повысится уровень развития монологической и диалогической речи.
5. Будет развиваться внимание, мышление, память.
6.У детей сформируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
7.Повысится уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация графической деятельности и подготовки руки к письму дошкольника»
Практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.Причины этого: во-первых...

Развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму дошкольника
Развитие мелкой моторики является необходимостью для подготовки руки к письму дошкольника....

Подготовка руки к письму дошкольников с особыми познавательными возможностями.
В материале представлены рекомендации для родителей по подготовке руки к письму дошкольников с ОВЗ. Описаны основные этапы подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста с особыми познавательны...

Консультация для воспитателей " Подготовка руки к письму дошкольника старшего возраста"
текст консультации...

Сообщение с презентацией на тему: "Знакомство с культурой и природой России посредством сетевого сообщества живые письма дошкольников"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»Саратовская область, с. Александров-Гайул. Почтовая 73Б...

Мастер класс "Работа в сетевом сообществе "Живые письма дошкольников", как инструментарий в развитии детской инициативы и патриотического воспитания"
quot;Живые письма дошкольников" позволяют педагогам, живущих в разных уголках одной большой страны общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы патриотического воспитания и развития д...

