Дидактическая игра «Поваренок»
материал (средняя группа)

Закатова Ольга Валентиновна

Цель: формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. 

Оборудование: картонные шаблоны в виде кастрюлю, с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами: крупами, вермишелью, горохом, фасолью. 

 

Ход игры 

Воспитатель раздает «кастрюли», дети рассматривают различные виды круп, уточняют названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнивают, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д. 

 Затем образуют прилагательные, например, вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый. Эти прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Я положу рис в кастрюлю, сварю рисовую кашу», «Из гороха можно сварить гороховый суп». 

 

Решила старушка ватрушки испечь - 

Поставила тесто, да печь затопила. 

Решила старушка ватрушки испечь – 

А сколько их надо совсем позабыла: 

2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 

2 штучки – для Тани, дочурки соседа. 

Считала, считала, да сбилась. 

А печь – то совсем протопилась! 

Помогите старушке, сосчитать ватрушки. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

Авторские дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи помогут педагогам активизировать и расширить словарный запас детей с общим недоразвитием речи. Игра ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическая игра "Поваренок"

Цель: формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире....

Дидактическая игра «Поваренок»

Цель- закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, название, какого цвета, формы ;совершенствовать умение различать, какие блюда готовятся из овощей, какие из фруктов и ягод....