Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Вот оно какое наше лето!"
материал (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое наше лето!»
Веселая викторина о самом жарком, самом румяном, самом душистом времени года – о лете. Лето – это такая чудесная пора, когда березы заплетают шелковые косы, соловьи поют звонкие песни, а земляника радует своей спелостью и сладостью. Веселая викторина про лето отлично передает бодрое летнее настроение.
Цель: Закрепить знания детей о времени года лето, развитие фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Задачи:
· Закрепить знания детей о признаках лета.
· Закреплять навыки словоизменения, словообразования.
· Развивать навыки владения мыслительными операциями обобщения, исключения, умения делать выводы и аргументировать свой ответ.
· Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, образное и логическое мышление, вербальную память, творческое воображение.
· Вспомнить знакомые сказки, загадки.
· Создать радостное настроение, воспитывать умение выслушивать ответы других детей, соблюдать очередность, быстроту реакции, умения работать в коллективе.
Наглядность и оборудование:
· Фишки - солнышки (для учёта набранных баллов)
· Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, грибов.
· Призы.
· Эмблемы команды на каждого участника;
· Фонограмма песни из мультфильма "Вот оно какое наше лето...";
· Картинки с изображением крапивы, подсолнуха, одуванчика, подорожника и еще нескольких растений (или презентация с изображением названных растений);
· Указка;
· Магнитная доска для наглядного материала и для учета баллов.
Предварительная работа:
· Беседы о временах года,
· Разучивание стихов о лете, цветах,
· Рассматривание иллюстраций.
· Отгадывание загадок,
· Чтение сказок.
Оценивать ответы детей может как сам ведущий, так и жюри. За каждый верный ответ начисляется один балл (можно использовать карточки «солнышко»).
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «Вот оно какое наше лето...».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые зрители! Ребята и взрослые! Вы приглашены на викторину «Какое чудесное лето», посвященную этому прекрасному времени года.
- Сегодня в летней викторине соревнуются 2 команды с летними названиями: команда «Ромашки» и команда «Васильки». Давайте поприветствуем друг друга! У каждого участника прикреплена эмблема команды.
Воспитатель: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)
Воспитатель: Предлагаю вам принять участие в викторине «Какое чудесное лето».
- За каждый правильный ответ участники будут получать фишку. В конце викторины мы подведем итоги.
Задание № 1. «Подбери признаки»
Воспитатель: Лето – это прекрасное время года! Давайте сейчас попробуем описать подробно, какое же оно, лето?
Воспитатель задает вопрос и каждая из команд называет по одному из признаков
А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо - голубое, высокое, светлое, безоблачное …,
Трава - мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая ...,
Птицы - сытые, веселые, радостные, проворные ...,
Вода в реке - голубая, прозрачная, теплая, приятная ....
Воспитатель: летом очень много ярких красок, особенно на клумбах, цветочных полянах. Вот и мы с вами отправимся на цветочную поляну.
Задание № 2. Загадки о цветах.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза
А в шипах красотка... (роза)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (незабудки)
Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко глазок. (ромашка)
Воспитатель: А теперь вам предстоит отгадать, о каком растении говорится, и найти изображение этого растения среди картинок.
Задание № 3. «Назови растение и покажи его»
Детям предлагаются иллюстрации растений, которые выставляются на магнитные доски или демонстрируются с помощью проектора.
Воспитатель:
1) Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же ... Крапива
2) Посадили зернышко –
Вырастили солнышко. Подсолнух.
3) Он широк и неказист,
У него в прожилках лист,
Он прослыл как травка-лекарь,-
Скажет каждый вам аптекарь.
А растет он вдоль дорожек,
Потому что … Подорожник.
4) На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Ветерок прошуршал
И развеял это шар. Одуванчик
Задание № 4. «Четвертый лишний»
Воспитатель: Следующее задание «Четвертый лишний». Ребята, вам нужно из четырех слов выбрать одно «лишнее» слово, которое «не дружит» с остальными тремя словами и объяснить свой выбор.
1) Клен, тополь, сосна, ива.
Ответ: Лишнее слово – «сосна», потому что сосна – хвойное дерево, а тополь, клен и ива – лиственные деревья.
2) Сарафан, шуба, майка, шорты.
Ответ: Лишнее слово – «шуба», потому что это зимняя одежда, а сарафан, шорты и майка – летняя одежда.
3) Пчела, ласточка, муравей, комар.
Ответ: Лишнее слово - «ласточка», потому что это птица, а пчела, муравей, комар – насекомые.
4) Клевер, малина, крыжовник, смородина.
Ответ: Лишнее слово – «клевер», потому что это растение, а малина, крыжовник, смородина – ягоды.
Воспитатель: Предлагаю поиграть зрителям
Игра «Узнай на ощупь».
(Чудесный мешочек с муляжами грибов, ягод, овощей и фруктов).
Воспитатель: И снова продолжают соревноваться участники викторины «Какое чудесное лето» ….
Задание № 5. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: Ребята, я буду говорить каждой команде слово, а вы в ответ называете его ласково. Например, я говорю вам «туча», вы отвечаете – «тучка».
Малина – малинка,
Калина – калинка,
Брусника – брусничка,
Ежевика – ежевичка,
Цветок – цветочек,
Гриб – грибочек,
Солнце – солнышко,
Боровик – боровичок,
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним сказки, потому что во многих сказках действие происходит в летний период.
Задание № 6. В гостях у сказки.
· в какой сказке девочка пошла в лес и заблудилась? (Маша и медведь)
· Как называется сказка, где девочка шла к бабушке через лес? (Красная шапочка)
· в какой сказке девочка жила в цветочке? (Дюймовочка)
· в какой сказке мама ходила на луг поесть траву? (Волк и семеро козлят)
· в какой сказке дед собирает летний урожай? (Репка)
· в какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)
Воспитатель: Наше следующее задание будут выполнять умник и умница от каждой команды.
(От каждой команды выходят мальчик (умник) и девочка (умница). Они будут представлять свою команду и отвечать на любые вопросы о лете)
Задание № 7. Умники и умницы. Любые вопросы.
· Черная лесная ягода. (Черника)
· Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
· Какие ягоды любит медведь? (Малину)
· Родственница елки. (Сосна)
· Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
· Как называется зеленый ковёр на полях? (Трава)
· После чего обычно бывает радуга? (После дождя и солнца)
· Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
· Как называется большое темное облако? (Туча)
· Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
· Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
· Чем любит лакомиться медведь, а мы лечим ангину … (малина)
Воспитатель: Подводим итоги нашей викторины, считаем полученные фишки.
Воспитатель: Победителем у нас стала команда …. Давайте поаплодируем участникам викторины «Какое чудесное лето».
И участники викторины, и болельщики награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" по творчеству А.С. Пушкина
Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и мышле...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "К 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне"
Викторина предназначена для совместной работы родителей и детей по патриотическому воспитанию....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка )в старшей группе "Вот оно какое наше лето!"
Воспитатель загадывает загадки о лете: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает? В небе - радуга-дуга.На грядке - ягода-нуга,Солнцем озеро согрето:Всех зовёт купаться...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим наших мам!"
Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.Материал: фишки, ёмкости для фишек, нарисованные эмблемы команд, корзин...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»
Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....
