Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя с семьей по развитию самостоятельной музыкальной творческой деятельности».
методическая разработка

Мартынова Ирина Юрьевна

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой предлагает новые формы совместной деятельности музыкального руководителя с семьей, в соответствии с требованиями ФГОС:

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_master-klass.docx19.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьей по развитию самостоятельной музыкальной творческой деятельности».


муз. рук. Мартынова Ирина Юрьевна

Челябинская область г. Троицк

МБДОУ « Детский сад № 28»

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой предлагает новые формы совместной деятельности музыкального руководителя с семьей, в соответствии с требованиями ФГОС:

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ.

Семейные праздники (День матери, музыкальный семейный досуг «Осенние посиделки», День Защитника Отечества,  тематический вечер «Лучше мамы друга нет», Всероссийский День семьи, любви и верности)

Семейная ассамблея (погружение в разнообразную совместную деятельность)

Семейный абонемент (организованные встречи с искусством по заранее составленным программам)

А также традиционные формы совместной деятельности:

• Слушание музыки

Совместное  музицирование  (пение, игра на музыкальных инструментах,

Музыкально-ритмические движения,  игры с музыкой) 

a. Музыкально-дидактические игры

b. Сказки - шумелки

c. Пословицы и поговорки

Я выбрала одну из самых увлекательных форм. Семейное  музицирование на  шумовых инструментах для ребенка и его родителей,  является увлекательным. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку и его родителям  дается возможность что-либо изобразить шумом.

У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по одному.

Сказки-шумелки

Наступила осень.

1. Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит панфлейта, можно заменить пластиковой бутылкой,

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон,

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон,

Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки»). /дуем в баночку с водой через трубочку/

Холодно и сыро стало вокруг.

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки, крышки от кастрюли,

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки, крышки от кастрюли,

и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта,

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек) .

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки,

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик,

зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло.

Стало тихо-тихо

Игра в ансамбле , вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей. Можно предложить музыкальной игре на ложках.

Цель:

Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру на народных инструментах – ложках.

Задачи:

развитие музыкальной памяти

развитие чувства ритма

развитие тембрового восприятия

развитие творчества, воображения и фантазии

вырабатывает исполнительские навыки

прививает любовь к коллективному музицированию

Для развития самостоятельной музыкальной творческой деятельности для родителей используем:

Консультации

Практические показы

Советы

Мастер-классы

Семинары-практикумы.

 Деревянные ложки самый доступный инструмент для  домашнего  музицирования.

Включив любимую музыку можно быстро создать домашний ансамбль или оркестр ложкарей.

Игра на ложках - это своеобразное лекарство

от рассеянности

от невнимательности

от заторможенности.

От  гиперактивности.

На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

Их раздам я вам,

В одних пословицы – конец,

В других – ее начало.

Звучит музыка.

Муз руководитель  раздаёт орешки. Родители и дети открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки

1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекраснее на свете

Счастливой дружной садовской семьи,

Где педагоги, родители и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Мир без искусства

Всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

Творите и дерзайте!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405285-master-klass-dlja-roditelej-vzaimodejstvie-mu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с ра...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Учебный год очень интересный и насыщенный. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благот...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересо...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье»

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка....

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....

Консультация для музыкальных руководителей «Создание РППС, стимулирующей развитие самостоятельной музыкально - игровой деятельности дошкольников».

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) музыкального руководителя — это организованное пространство, включающее детские музыкальные инструменты, оборудование, электронные образо...