Перспективный план театрализованных игр
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Юлия Владимировна Данилюк

Перспективный план театрализованных игр по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_teatralizovannyh_igr.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план театрализованных игр по развитию речи

В средней группе

Месяц

Театрализованная игра

Цель

Материал

Сентябрь

«Лесная парикмахерская»

Маски – шапочки.

Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Расчёска, ножницы и другие парикмахерские принадлежности; шапочки зверей (кукушка, дятел, заяц, енот, чечётки, кроты); халат для парикмахера

«У меня зазвонил телефон» с шапочками на голове

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон».

Октябрь

«Ёж» ролевой театр.

(мини – сценка по

стихотворению

Л.  Корчагина)

Развивать интонационную

выразительность и пластику в

движении, правильное произношение слов.  

Костюмы, декорация леса

Животные во дворе»

мини – сценка

(маски, шапочки).

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Маски – шапочки, костюмы.

Ноябрь

Инсценировка сказки репка

Развивать у детей выразительную интонацию,

правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову.

Маски -  шапочки по

сказке «репка»

«Колобок»

Теневой театр  

Учить детей пользоваться теневым театром, развивать выразительную интонацию, правильное произношение слов

Теневой театр

Персонажи колобка

4.

Декабрь

«Зимние игры»

Настольный театр

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Способствовать обогащению словаря, развитие голосового аппарата.

Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, ёлка и др.).

«Где живут игрушки?»

Кукольный театр

Формировать правильное звукопроизношения, развивать речевое дыхание учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои

5.

Январь

«Снегурочкины друзья» - инсценировка  

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.  Формирование грамматического строя речи.

Костюмы Снегурочки, медвежонка, белки.

«Новогодний концерт»

Развивать способности к импровизации, речевую активность детей, диалогическую речь.

Открытки для новогодних приглашений и афиш; костюмы участников концерта.

6.

Февраль

Кукольный театр

«Кто - кто в

теремочке живёт?»

Развитие связного речевого высказывания; способствование развитию диалогической речи.

Ширма, куклы

«Зимовье» Стендовая театрализованная игра с использования фланелеграфа

Формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание); учить ребёнка вести диалог.

Фланелеграф, плоскостной картинки

7.

Март

 «Маша и медведь»

(русская народная

сказка с         использованием кукол би-ба-бо)

Способствовать обогащению словаря. Учить ребёнка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь

Ширма, куклы Би-ба-бо

игра-драматизация с шапочками на голове

«Старичок –

Лесовичок»

Развивать интонационную

выразительность речи.  Развивать речевую активность детей.

Маски – шапочки, домик Лесовичка

8.

Апрель

«Весна стучится в окна»

Пальчиковый театр

Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Пальчиковые куклы: солнышко, девочка – весна, животные леса.

«Печем хлеб»

Инсценировка

Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши.

9.

Май

«Защитим слабого»

С игрушками.

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. учить ребёнка вести диалог.

Киска, щенок, утёнок (игрушки).

«Маша обедает»

(театр игрушек,

картинки на

фланелеграфе)

Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных; Развивать  речевую активность

Фланелеграф,  Маша, медведь, заяц, поросенок

Перспективный план театрализованных игр по развитию речи

В старшей группе

1.

Сентябрь

«Сказочный театр»

Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки.

Шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Игра «Пчелы в улье»

Развивать логическое и ассоциативное мышление, учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы

Шапочки пчёл, декорация улья.

Октябрь

«Три медведя»

Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи

Декорации, костюмы трёх медведей и Маши.

«Зверята»

Формировать у детей навыки звукоподражания.

Пальчиковый театр «Животные»  

3.

Ноябрь

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим

Развивать интонационную выразительность речи.

Атрибуты: маски или костюмы - петуха, хорька, жука, паука, сороконожки, ученика, ужа.

«Три медведя»

Развивать умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи.

Театр на ложках - герои сказки, атрибуты для сказки, посуда, кровати, стол.

4.

Декабрь

«Три поросенка»

Развивать интонационную выразительность

Персонажи – игрушки волк и поросята, иллюстрации к сказке, декорации к сказке.

«Расскажи стихи руками»

Побуждать детей к импровизации.

Материал по желанию

5.

Январь

«Смешные стихи»

Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Материал по желанию

«Рукавичка» («Зимовье»)

Развивать выразительность речи и пантомимики детей.

Театр на стаканчиках, ширмы, атрибуты, декорации.

6.

Февраль

«Лиса, заяц и петух»

Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Пальчиковый театр - герои сказки, дом для лисы - голубой и домик для зайца, коса.

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»

Побуждать к активному участию в инсценировке. Развивать связную речь

Костюм хозяйки и кошки.

7.

Март

Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные качества;

Материал не требуется

 «Мама потерялась»

Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные".

Фигуры домашних и диких животных. (плоскостной театр)

8.

Апрель

« Полёт на луну»

Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас слов; воспитывать контактность в отношениях со сверстниками.

Декорации (луна), ширма, куклы би-ба-бо

«Красная шапочка»

( по мотивам сказки

Ш.Перро

драматизация с

импровизацией

детей)

Развивать интонационную

выразительность, диалогическую речь. учить пользоваться интонациями

выражающие чувства.

Декорации к сказки, костюмы: волк, красная шапочка, бабушка, дровосеки

9.

Май

«Посиделки»

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; пополнят словарный запас побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова

(игрушки); шапочка медведя

«Проснулись жуки и бабочки»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек

Перспективный план театрализованных игр по развитию речи

В  подготовительной к школе группе

Сентябрь

Игра «Немой диалог» 

Развитие артикуляции, выразительности мимики и жестов.

Материал не требуется

«Под грибом»

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Костюмы и маски насекомых,  гриб

2.

Октябрь

Игра «Весёлый Старичок - Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями.

Кукольный театр би-ба-бо

«Великан и мышь»

Приучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. воспитывать культуру речевого общения;

маска – врач; необходимый материал для игры (стетоскоп, очки,

корзинка с медицинскими предметами); билеты;

3.

Ноябрь

Игра «Еж - отец, ежиха - мать».

Развивать связную речь. Продолжать знакомить  с основами формообразования имён существительных.

Пальчиковый театр

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Развивать монологическую и диалогическую речь, актёрские способности.

костюмы героев сказки: бабушки, мамы, Красной шапочки, лягушки, белочки, волка.

4.

Декабрь

Игра «Зеркало»

Развивать монологическую речь.

Зеркало

«Заюшкина избушка»

Продолжать знакомить с театром через театрализованную игру. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

костюмы зайца, лисы, медведя, собаки, петуха. Декорации: ель, деревянный дом, карточки героев сказки.

5.

Январь

Игра «Телефон»

Развивать фантазию, диалогическую речь.

Телефон

«Знает прекрасно любой театрал»

Учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность.

Материал по желанию

6.

Февраль

Игра «Подбери рифму»

Развивать чувство рифмы.

Материал не требуется

«Красная шапочка»

Формировать чёткое произношение слов, отрабатывать дикцию.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

шапочки - маски (Красная шапочка, Мама, Бабушка, Волк, Охотники 2, Сказочница). Музыкальное оформление к сказке. Декорации

7.

Март

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Настольный театр

«Теремок»

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи,  память, мышление, воображение, артистические способности.

Маски, домик-теремок, лавочка, забор, печка, чугунок, музыкальное сопровождение.

8.

Апрель

Игра «Давайте хохотать»

Развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Материал не требуется

"В стране вежливых слов"

Продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении

Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты,   «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

9.

Май

«Смешные стихи»

Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи.

Материал не требуется

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина.

Побуждать к активному участию в инсценировке.

Маски кузнечика, комара, сороконошки  жука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.

Планирование театрализованной деятельности...

Перспективный план театрализованной деятельности в подготовительной группе

Совершенствование умения детей драматизировать сказки с помощью разных видов театра, выразительно исполнять роли...

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года...

Перспективный план театрализованного кружка "Солнышко"

перспективный план музыкально-театрализованного кружка "Солнышко". Цель и задачи: развивать артистизм, интонационную, диалогическую выразительность речи, желание коллективно поддерживать друг дру...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...