Перспективный план театрализованных игр
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Перспективный план театрализованных игр по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план театрализованных игр по развитию речи В средней группе | ||||
№ | Месяц | Театрализованная игра | Цель | Материал |
Сентябрь | «Лесная парикмахерская» Маски – шапочки. | Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах. | Расчёска, ножницы и другие парикмахерские принадлежности; шапочки зверей (кукушка, дятел, заяц, енот, чечётки, кроты); халат для парикмахера | |
«У меня зазвонил телефон» с шапочками на голове | Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли. | Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон». | ||
Октябрь | «Ёж» ролевой театр. (мини – сценка по стихотворению Л. Корчагина) | Развивать интонационную выразительность и пластику в движении, правильное произношение слов. | Костюмы, декорация леса | |
Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки). | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. | Маски – шапочки, костюмы. | ||
Ноябрь | Инсценировка сказки репка | Развивать у детей выразительную интонацию, правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову. | Маски - шапочки по сказке «репка» | |
«Колобок» Теневой театр | Учить детей пользоваться теневым театром, развивать выразительную интонацию, правильное произношение слов | Теневой театр Персонажи колобка | ||
4. | Декабрь | «Зимние игры» Настольный театр | Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; придумывать сказки и показывать в настольном театре. Способствовать обогащению словаря, развитие голосового аппарата. | Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, ёлка и др.). |
«Где живут игрушки?» Кукольный театр | Формировать правильное звукопроизношения, развивать речевое дыхание учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. | Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои | ||
5. | Январь | «Снегурочкины друзья» - инсценировка | Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности. Формирование грамматического строя речи. | Костюмы Снегурочки, медвежонка, белки. |
«Новогодний концерт» | Развивать способности к импровизации, речевую активность детей, диалогическую речь. | Открытки для новогодних приглашений и афиш; костюмы участников концерта. | ||
6. | Февраль | Кукольный театр «Кто - кто в теремочке живёт?» | Развитие связного речевого высказывания; способствование развитию диалогической речи. | Ширма, куклы |
«Зимовье» Стендовая театрализованная игра с использования фланелеграфа | Формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание); учить ребёнка вести диалог. | Фланелеграф, плоскостной картинки | ||
7. | Март | «Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) | Способствовать обогащению словаря. Учить ребёнка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь | Ширма, куклы Би-ба-бо |
игра-драматизация с шапочками на голове «Старичок – Лесовичок» | Развивать интонационную выразительность речи. Развивать речевую активность детей. | Маски – шапочки, домик Лесовичка | ||
8. | Апрель | «Весна стучится в окна» Пальчиковый театр | Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. | Пальчиковые куклы: солнышко, девочка – весна, животные леса. |
«Печем хлеб» Инсценировка | Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). | Каравай (настоящий хлеб), сервировка стола для чая, атрибуты для русской избы, шапочка для мыши. | ||
9. | Май | «Защитим слабого» С игрушками. | Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках. учить ребёнка вести диалог. | Киска, щенок, утёнок (игрушки). |
«Маша обедает» (театр игрушек, картинки на фланелеграфе) | Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных; Развивать речевую активность | Фланелеграф, Маша, медведь, заяц, поросенок | ||
Перспективный план театрализованных игр по развитию речи В старшей группе | ||||
1. | Сентябрь | «Сказочный театр» | Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказки. | Шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки. |
Игра «Пчелы в улье» | Развивать логическое и ассоциативное мышление, учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы | Шапочки пчёл, декорация улья. | ||
Октябрь | «Три медведя» | Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи | Декорации, костюмы трёх медведей и Маши. | |
«Зверята» | Формировать у детей навыки звукоподражания. | Пальчиковый театр «Животные» | ||
3. | Ноябрь | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М. Карим | Развивать интонационную выразительность речи. | Атрибуты: маски или костюмы - петуха, хорька, жука, паука, сороконожки, ученика, ужа. |
«Три медведя» | Развивать умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи. | Театр на ложках - герои сказки, атрибуты для сказки, посуда, кровати, стол. | ||
4. | Декабрь | «Три поросенка» | Развивать интонационную выразительность | Персонажи – игрушки волк и поросята, иллюстрации к сказке, декорации к сказке. |
«Расскажи стихи руками» | Побуждать детей к импровизации. | Материал по желанию | ||
5. | Январь | «Смешные стихи» | Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи. | Материал по желанию |
«Рукавичка» («Зимовье») | Развивать выразительность речи и пантомимики детей. | Театр на стаканчиках, ширмы, атрибуты, декорации. | ||
6. | Февраль | «Лиса, заяц и петух» | Выработка умения повышать и понижать тон голоса. | Пальчиковый театр - герои сказки, дом для лисы - голубой и домик для зайца, коса. |
Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска» | Побуждать к активному участию в инсценировке. Развивать связную речь | Костюм хозяйки и кошки. | ||
7. | Март | Игра: «Договорим то, чего не придумал автор» | Развивать диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные качества; | Материал не требуется |
«Мама потерялась» | Формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "дикие животные" и "домашние животные". | Фигуры домашних и диких животных. (плоскостной театр) | ||
8. | Апрель | « Полёт на луну» | Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас слов; воспитывать контактность в отношениях со сверстниками. | Декорации (луна), ширма, куклы би-ба-бо |
«Красная шапочка» ( по мотивам сказки Ш.Перро драматизация с импровизацией детей) | Развивать интонационную выразительность, диалогическую речь. учить пользоваться интонациями выражающие чувства. | Декорации к сказки, костюмы: волк, красная шапочка, бабушка, дровосеки | ||
9. | Май | «Посиделки» | Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; пополнят словарный запас побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек. | Декорация русской избы. Русские костюмы хозяйки и детей. Заяц, корова (игрушки); шапочка медведя |
«Проснулись жуки и бабочки» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. | Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек | ||
Перспективный план театрализованных игр по развитию речи В подготовительной к школе группе | ||||
Сентябрь | Игра «Немой диалог» | Развитие артикуляции, выразительности мимики и жестов. | Материал не требуется | |
«Под грибом» | Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох. | Костюмы и маски насекомых, гриб | ||
2. | Октябрь | Игра «Весёлый Старичок - Лесовичок» | Учить пользоваться разными интонациями. | Кукольный театр би-ба-бо |
«Великан и мышь» | Приучать детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. воспитывать культуру речевого общения; | маска – врач; необходимый материал для игры (стетоскоп, очки, корзинка с медицинскими предметами); билеты; | ||
3. | Ноябрь | Игра «Еж - отец, ежиха - мать». | Развивать связную речь. Продолжать знакомить с основами формообразования имён существительных. | Пальчиковый театр |
«Путешествие в страну сказок и фантазий» | Развивать монологическую и диалогическую речь, актёрские способности. | костюмы героев сказки: бабушки, мамы, Красной шапочки, лягушки, белочки, волка. | ||
4. | Декабрь | Игра «Зеркало» | Развивать монологическую речь. | Зеркало |
«Заюшкина избушка» | Продолжать знакомить с театром через театрализованную игру. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. | костюмы зайца, лисы, медведя, собаки, петуха. Декорации: ель, деревянный дом, карточки героев сказки. | ||
5. | Январь | Игра «Телефон» | Развивать фантазию, диалогическую речь. | Телефон |
«Знает прекрасно любой театрал» | Учить детей читать стихотворение наизусть, передавая интонационную выразительность. | Материал по желанию | ||
6. | Февраль | Игра «Подбери рифму» | Развивать чувство рифмы. | Материал не требуется |
«Красная шапочка» | Формировать чёткое произношение слов, отрабатывать дикцию. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | шапочки - маски (Красная шапочка, Мама, Бабушка, Волк, Охотники 2, Сказочница). Музыкальное оформление к сказке. Декорации | ||
7. | Март | Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» | Учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | Настольный театр |
«Теремок» | Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, память, мышление, воображение, артистические способности. | Маски, домик-теремок, лавочка, забор, печка, чугунок, музыкальное сопровождение. | ||
8. | Апрель | Игра «Давайте хохотать» | Развивать навыки импровизации и монологическую речь. | Материал не требуется |
"В стране вежливых слов" | Продолжать учить строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении | Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник. | ||
9. | Май | «Смешные стихи» | Развивать чистоту произношения. Обращать внимание на интонационную выразительность речи. | Материал не требуется |
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А. Апухтина. | Побуждать к активному участию в инсценировке. | Маски кузнечика, комара, сороконошки жука. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрализованных занятий на год в старшей группе.
Планирование театрализованной деятельности...

Перспективный план театрализованной деятельности в подготовительной группе
Совершенствование умения детей драматизировать сказки с помощью разных видов театра, выразительно исполнять роли...

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.
План помогает планировать работу в течении года...
Перспективный план театрализованного кружка "Солнышко"
перспективный план музыкально-театрализованного кружка "Солнышко". Цель и задачи: развивать артистизм, интонационную, диалогическую выразительность речи, желание коллективно поддерживать друг дру...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...

